РП Технология 1 кл Школа России
Оценка 4.7

РП Технология 1 кл Школа России

Оценка 4.7
docx
25.04.2020
РП Технология 1 кл Школа России
1а Сечко РП Технология.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

___________________________________________________________________________

 

 

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

Начальных классов
Протокол от

«30» августа 2018 г.
 № 1
Руководитель _________
Л.В.Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/

Л.Б. Горяева

 «01» сентября 2018 г.

 

 СОГЛАСОВАНО
Заместитель  директора школы - интерната по МР
______   Б. Н. Мушаева

 

 Протокол НМС № 1

  от «31» августа 2018 г.

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Т.Р. Исманов
 
Приказ  от «01» сентября 2018 г.
№ т167/1

 

 

    
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

по технологии

 

 

для 1а класса

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Сечко О. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

 

1.      Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технологии» для 1а класса на 2018-2019 учебный год составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1.    ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ».

2.    Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

3.    Приказом Министерства образования и науки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации».

4.    Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2014.

5.    Приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».

6.    Письмом Министерства образования РФ№ 408/13-13 от 20.04.2001 «Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».

7.    Письмом Министерства образования  Российской Федерации № 13-51-120/13 от 03.06.2003 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения)».

8.    Санитарно-гигиеническими требованиями, введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям реализации обучения в общеобразовательном учреждении» № 189 г. Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993).

9.    Законом ЯНАО от 27.06.2013 № 55-ЗАО (ред. от 29.04.2014) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».

10.              ООП НОО МКОУ «Мыскаменская школа-интернат».

11.              Учебным планом МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» на 2018-2019 учебный год.

 

Рабочая программа по технологии для 1а класса на 2018-2019 учебный год составлена  на основе авторской программы Е.А. Лутцевой. Технология. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014.

Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребёнка, и его собственная предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие. Такая среда является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной и духовной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться. Эта же среда является для младшего школьника условием формирования всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и пр.).

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально практической деятельности ученика, что, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорствов достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики                           учащихся и для социальной адаптации в целом.

2.      Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Формы организации учебного процесса

С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы проведения обучения: индивидуальные, парные, групповые, коллективные, а также нетрадиционные формы проведения урока: уроки-сказки, уроки-экскурсии, уроки-игры, уроки фантазирования, урок-выставка.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

·      положительно относиться к учению;

·      проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

·      принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

·      чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

·      самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

·      чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

·      бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

·      осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

·      с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

·      под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

·      с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

·      учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

·      учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

·      с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

·      учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

·      выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

·      учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

·      Познавательные универсальные учебные действия:

·      наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

·      сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

·      с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

·      ориентироваться в материале на страницах учебника;

·      находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

·      преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

·      Коммуникативные универсальные учебные действия:

·      учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

·      о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

·      об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

·      о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

·      обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

·      соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

·      общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

·      последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

·      способы разметки на глаз, по шаблону;

·      формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

·      клеевой способ соединения;

·      способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

·      названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

·      различать материалы и инструменты по их назначению;

·      качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:

·     экономно размечать сгибанием, по шаблону;

·      точно резать ножницами;

·      собирать изделия с помощью клея;

·      эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

·      использовать для сушки плоских изделий пресс;

·      безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

·      с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

·      о детали как составной части изделия;

·      конструкциях — разборных и неразборных;

·      неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

·      различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

·      конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

3.      Содержание учебного предмета

В 1 классе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников.

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции(знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность(создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов),знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля),обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов, их сборки соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD/DVD).

Работа с простыми информационными объектами(текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер.


РАССМОТРЕНО и

РЕКОМЕНДОВАНО
методическим

объединением учителей

начальных классов
Протокол от

«30» августа 2018 г.  № 1
Руководитель _________
Л.В.Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/

Л. Б. Горяева

«01»  сентября 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Т. Р. Исманов
 
Приказ от «01» сентября 2018 г.
№  167/1

 

Календарно–тематическое планирование уроков технологии

Класс – 1а

Учитель: Сечко О. М.

Количество часов – 33, в неделю – 1.

 

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 полугодие

2 полугодие

план

фактически

план

фактически

план

фактически

план

фактически

Количество часов

8

 

8

 

9

 

8

 

Контрольные работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие виды деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование составлено на основании:

1.      Рабочей программы начального общего образования по технологии. /Сечко О. М.

2.      Программы учебного курса для начальной школы Е.А. Лутцевой «Технология». – М.: Просвещение 2013.Рекомендована Министерством образования и науки РФ.

3.      Учебника «Технология». 1 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. - М.: Просвещение, 2016. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.

4.      Дополнительной литературы

·           Лутцева Е.А. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителя общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – М.: Просвещение, 2014.

Тематическое планирование составила ________________/Сечко О. М.

 

№п/п

Дата

Корректировка

Наименование  раздела программы,

тема

Характеристика деятельности учащихся
(основные учебные умения и действия)

1

 

07.09

 

Рукотворный и природный мир города и села.

Урок-экскурсия.

С помощью учителя:

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром;

- сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению

22

 

 

 

 

 

14.09

 

На земле, на воде и в воздухе.

Урок-игра.

С помощью учителя:

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать технические объекты окружающего мира;

- называть функциональное назначение транспортных средств;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

-3

 

 

21.09

 

Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Урок – экскурсия.

С помощью учителя:

-наблюдать и отбирать природные материалы;

- называть известные природные материалы;

- объяснять свой выбор предметов окружающего мира

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

4

 

 

28.09

 

 

Семена и фантазии. Урок-экскурсия.

 

С помощью учителя:

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать семена различных растений;

- называть известные растения и их семена;

- узнавать семена в композициях из семян;

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

5

 

 

05.10

 

 

Фантазии из шишек. Урок-экскурсия в природу.

 

С помощью учителя:

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать семена различных растений;

- называть известные растения и их семена;

- узнавать семена в композициях из семян;

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе.

6

 

 

 

12.10

 

Композиция из листьев. Что такое композиция? Урок-исследование.

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

- наблюдать и называть особенности композиций;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.

7

 

 

19.10

 

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Урок-игра.

 

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

- отбирать необходимые материалы для орнамента;

- объяснять свой выбор природного материала;

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

8

 

26.10

 

Природные материалы. Как их соединить? Урок-наблюдение

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки).

Пластилиновая мастерская (4 ч)

9

 

 

09.11

 

Материалы для лепки. Что может пластилин?

 

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с пластилином;

- наблюдать и называть свойства пластилина;

- сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина).

 

10

 

 

 

 

 

16.11

 

 

 

В мастерской кондитера. Изготовление «пряника» из пластилина.

 

 

С помощью учителя:

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

11

 

 

23.11

 

В море. Изготовление морских обитателей из пластилина.

 

С помощью учителя:

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним.

12

 

 

30.11

 

Наши проекты. Аквариум

С помощью учителя:

- осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ;

- осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию;

- придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету;

- осваивать умение помогать друг другу в совместной работе.

Бумажная мастерская (16ч)

13

 

07.12

 

 

Мастерская Деда Мороза. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

 

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой;

- запоминать правила техники безопасности работы с ножницами;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок);

- осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других

14

 

 

14.12

 

Наши проекты. Скоро Новый год! Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок

 

С помощью учителя:

- осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления).

15

 

 

 

 

 

 

21.12

 

 

Бумага. Какие у неё есть секреты?

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой;

- наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

16

28.12

 

 

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

 

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с картоном;

- наблюдать и называть свойства разных образцов картона;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

17

 

 

18.01

 

Оригами.  Изготовление изделий в технике оригами.

С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания);

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность).

18

25.01

 

Обитатели пруда. Изготовление изделий в технике оригами.

С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей);

- осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству.

19

01.02

 

Животные зоопарка. Изготовление изделий в технике оригами.

 

С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность);

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

- осуществлять контроль по шаблону.

20

08.02

 

Ножницы. Что ты о них знаешь?Выполнение резаной мозаики.

С помощью учителя:

- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают;

- исследовать конструктивные особенности ножниц;

- открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами;

- искать информацию в приложении учебника (памятки).

21

15.02

 

Наша армия родная

Изготовление изделий в технике оригами.

С помощью учителя:

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание);

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн.

22

 

 

 

 

01.03

 

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

С помощью учителя:

- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

23

08.03

 

Шаблон. Для чего он нужен? Изготовление деталей изделия с помощью шаблона.

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

- исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны;

- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм;

- открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам.

24

15.03

 

Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой. Бабочки.

 

С помощью учителя:

- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами;

- открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой).

 

25

22.03

 

Орнамент в полосе. Изготовление орнаментов из деталей геометрических форм.

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов;

- осваивать умение работать по готовому плану;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

26

05.04

 

 

Образы весны. Изготовление аппликации на тему весны с использованием шаблонов.

С помощью учителя:

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей);

- осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

27

12.04

 

Настроение весны. Изготовление рамок для аппликаций.

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- осваивать умение работать по готовому плану.

28

19.04

 

Праздники и традиции весны. Изготовление коллажных изделий.

С помощью учителя:

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей);

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;

 

 

 

Работаем с тканью (5 часов)

 

29

 

26.04

 

 

Мир тканей. Исследование свойств тканей. Завязывание узелка.

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- наблюдать и называть свойства тканей;

- сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги;

- открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование, и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка).

30

03.05

 

 

Что умеет игла? Прямая строчка.

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка).

31

10.05

 

 

 

Вышивка. Разметка линий строчек продергиванием ниток.

С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка);

- выполнять строчку по размеченной основе;

- осуществлять контроль по точкам развёртки.

32

 

17.05

 

 

Прямая строчка и перевивы. Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов);

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

 

 

33

 

 

24.05

 

Прямая строчка и перевивы. Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.

 

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов);

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

 


 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мыскаменская школа-интернат» ___________________________________________________________________________

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мыскаменская школа-интернат» ___________________________________________________________________________

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технологии» для 1а класса на 2018-2019 учебный год составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: 1

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технологии» для 1а класса на 2018-2019 учебный год составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: 1

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение),…

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение),…

Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия: · с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке; · учиться проговаривать последовательность действий на уроке;…

Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия: · с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке; · учиться проговаривать последовательность действий на уроке;…

Уметь: · обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; · соблюдать правила гигиены труда

Уметь: · обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; · соблюдать правила гигиены труда

Данный курс носит интегрированный характер

Данный курс носит интегрированный характер

Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме

Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

ДатаКорректировкаНаименование раздела программы, темаХарактеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия) 1 07

ДатаКорректировкаНаименование раздела программы, темаХарактеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия) 1 07

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Наши проекты. Аквариум С помощью учителя: - осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; - осваивать умение работать в…

Наши проекты. Аквариум С помощью учителя: - осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; - осваивать умение работать в…

С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и…

С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и…

Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой

Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой

Мир тканей. Исследование свойств тканей

Мир тканей. Исследование свойств тканей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020