Рп 8 кл икт
Оценка 4.7

Рп 8 кл икт

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
информатика
8 кл
07.11.2017
Рп 8 кл икт
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: • Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». • Примерной программе профильного курса «Информатика и ИТК» среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано
рп 8 кл икт.doc
Муниципальное бюджетное общественное общеобразовательное учреждение «Иваньково – Ленинская основная общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Рассмотрено                                         Согласовано                                        Утверждаю На заседании ШМО                             Зам. Директора по УВР                Директор школы Протокол № ___                                   _____________________             __________________  От «__» ___ 2017г.                                «___» ________ 2017г.                Приказ № ____ Руководитель ШМО____                                                                            от «__»______2017г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса                                                   Срок реализации программы: 2017­2018 учебный год                                             Составила: Кирилова Екатерина Анатольевна                                                 – учитель информатики и математики 2017 г. Раздел I. Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно­правовыми документами: Закон от 29.12.2012  № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».    Примерной   программе   профильного   курса   «Информатика   и   ИТК»   среднего (полного) общего образования на базовом уровне.   Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   СанПиН   2.4.2.2821­10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189,   зарегистрировано   в   Минюсте   России   03.03.2011   г.,   регистрационный   номер 19993);  Учебный   план   МБОУ   «Иваньково­Ленинская     основная   общеобразовательная школа»  Курс рассчитан на изучение в 8 классе общеобразовательной средней школы в течение 34 учебных недель в году общим объемом 34 учебных часов (из расчета 1 часа в неделю). Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника: Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/Л.Л.Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Настоящая рабочая программа составлена на основе   авторской программы   Босовой Л.Л. «Программа   курса   «Информатика   и   ИКТ»   для   8   класса   средней   общеобразовательной   школы», изданной   в   сборнике   «Программы   для   общеобразовательных   учреждений:   Информатика.   2­11 классы / Составитель М.Н. Бородин.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010». Цели программы:   формирование   основ   научного   мировоззрения   в   процессе   систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и  информационных и коммуникационных технологий (ИКТ); совершенствование   общеучебных   и   общекультурных   навыков   работы   с информацией,   навыков   информационного   моделирования,   исследовательской деятельности  и т.д.; развитие навыков самостоятельной  учебной деятельности школьников;  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с  учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к  созидательной деятельности и к продолжению образования с применением  средств ИКТ. Основной задачей курса информатики и ИКТ для 8 класса основной школы является  изучение фундаментальных основ информатики, формировании информационной  культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного  потенциала предмета. Формы   текущего   контроля   знаний,   умений,   навыков;   промежуточной   и   итоговой аттестации учащихся  В   8   классе   используется   несколько   различных   форм   контроля:   тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа. Контрольная   работа   на   опросном   листе   содержит   условия   заданий   и предусматривает   места   для   их   выполнения.   В   зависимости   от   временных   ресурсов   и подготовленности   учеников   учитель   может   уменьшить   число   обязательных   заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных,  выполнение  которых поощряется еще одной оценкой. Практические контрольные работы для учащихся 8 класса распределены по трем уровням   сложности.   Важно   правильно   сориентировать   учеников,   чтобы   они   выбирали вариант, адекватный их возможностям. Раздел II. Общая характеристика учебного предмета Информатика   –   это   естественнонаучная   дисциплина   о   закономерности   протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы   естественнонаучного   мировоззрения.   Информатика   имеет   очень   большое   и   всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса   при   изучении   других   предметных   областей,   так   и   в   реальных   жизненных   ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных   и   личностных   результатов.   На   протяжении   всего   периода   существования школьной   информатики   в   ней   накапливался   опыт   формирования   образовательных   результатов, которые   в   настоящее   время   принято   называть   современными   образовательными   результатами. Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира.   В   этих   условиях   велика   роль   фундаментального   образования,   обеспечивающего профессиональную  мобильность  человека,  готовность  его  к  освоению новых  технологий,   в  том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе  требует  развития  разнообразных   форм мышления,   формирования   у учащихся  умений организации   собственной   учебной   деятельности,   их   ориентации   на   деятельностную   жизненную позицию. В содержании курса информатики и ИКТ для 8–9 классов основной школы акцент сделан на   изучении   фундаментальных   основ   информатики,   формировании   информационной   культуры, развитии   алгоритмического   мышления,   реализации   общеобразовательного   потенциала   предмета. Курс   информатики   основной   школы,   опирается   на   опыт   постоянного   применения   ИКТ,   уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. Цели и задачи курса Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено   на   достижение   следующих   целей:   формирование   основ   научного   мировоззрения   в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,   3   умений   и   способов   деятельности   в   области   информатики   и   информационных   и коммуникационных   технологий   (ИКТ);   совершенствование   общеучебных   и   общекультурных навыков   работы   с   информацией,   навыков   информационного   моделирования,   исследовательской деятельности   и   т.д.;   развитие   навыков   самостоятельной   учебной   деятельности   школьников; воспитание   ответственного   и   избирательного   отношения   к   информации   с   учётом   правовых   и этических   аспектов   её   распространения,   стремления   к   созидательной   деятельности   и   к продолжению образования с применением средств ИКТ. Задачи: овладение умениями работать с различными   видами   информации   с  помощью   компьютера   и   других  средств   информационных   и коммуникационных   технологий   (ИКТ),   организовывать   собственную   информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с   учетом   правовых   и   этических   аспектов   ее   распространения;   избирательного   отношения   к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении   индивидуальных   и   коллективных   проектов,   в   учебной   деятельности,   дальнейшем освоении   профессий,   востребованных   на   рынке   труда.   Формы   организации   учебного   процесса Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников   за   компьютером   в   8   классах   10­15   минут.   В  ходе   обучения   учащимся   предлагаются короткие (5­10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик   имел   доступ   к   компьютеру   и   пытался   выполнять   практические   работы   по   описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей. В 8 классе особое внимание следует уделить  организации  самостоятельной  работы учащихся  на компьютере. Формирование пользовательских   навыков   для   введения   компьютера   в   учебную   деятельность   должно подкрепляться   самостоятельной   творческой   работой,   личностно­значимой   для   обучаемого.   Это достигается   за   счет   информационно­предметного   практикума,   сущность   которого   состоит   в наполнении   задач   по   информатике   актуальным   предметным   содержанием.   Используемые технологии,   методы   и   формы   работы:   При   организации   занятий   школьников   8   классов   по информатике   и   информационным   технологиям   необходимо   использовать   различные   методы   и средства  обучения  с тем,  чтобы  с  одной  стороны,  свести  работу  за ПК  к  регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта. На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ: словесные методы   обучения   (рассказ,   объяснение,   беседа,   работа   с   учебником);   наглядные   методы (наблюдение,   иллюстрация,   демонстрация   наглядных   пособий,   презентаций);   4   практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК); проблемное обучение; метод проектов; ролевой метод. Основные типы уроков: урок изучения нового материала; урок контроля знаний; обобщающий урок; комбинированный урок. В данном классе ведущими методами обучения   предмету   являются:   объяснительно­иллюстративный   и   репродуктивный,   хотя используется и частично­поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. На изучение информатики и ИТК в 8 классе отводится 35 часов из расчета 1 часа в неделю, контрольных работ – 3. Раздел III. Место  учебного предмета Раздел IV.  Cодержание учебного предмета Информация и информационные процессы (9 ч) Информация и сигнал. Непрерывные и дискретные сигналы. Виды информации по способу восприятия её человеком. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.  Представление информации. Формы представления информации. Знаки и знаковые системы.   Язык   как   знаковая   система:   естественные   и   формальные   языки.   Алфавит, мощность алфавита. Кодирование   информации.   Преобразование   информации   из   непрерывной   формы   в дискретную.   Двоичное   кодирование.   Двоичный   алфавит.   Двоичный   код.   Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды. Измерение   информации.   Алфавитный   подход   к   измерению   информации.   1   бит   – информационный   вес   символа   двоичного   алфавита.   Информационный   вес   символа алфавита,   произвольной   мощности.   Информационный   объём   сообщения.   Единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт). Понятие   информационного   процесса.   Основные   информационные   процессы:   сбор, представление,   обработка,     хранение   и   передача   информации.   Два   типа   обработки информации: обработка, связанная с получением новой информации; обработка, связанная с   изменением   формы,   но   не   изменяющая   содержание   информации.   Источник, информационный канал, приёмник информации. Носители  информации. Сетевое хранение информации.   Всемирная   паутина   как   мощнейшее   информационное   хранилище.   Поиск информации. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам. Примеры   информационных   процессов   в   системах   различной   природы;   их   роль   в современном мире. Основные этапы развития ИКТ. Аналитическая деятельность:  оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); определять,   информативно   или   нет   некоторое   сообщение,   если   известны способности конкретного субъекта к его восприятию; приводить   примеры   кодирования   с   использованием   различных   алфавитов, встречаются в жизни; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах; анализировать   отношения   в   живой   природе,   технических   и   социальных   (школа, семья и пр.) системах с позиций информационных процессов. приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.       Практическая деятельность:      кодировать и декодировать сообщения  по известным правилам кодирования; определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); определять   разрядность   двоичного   кода,   необходимого   для   кодирования   всех символов алфавита заданной мощности; оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);  осуществлять   поиск   информации   в   сети   Интернет   с   использованием   простых запросов (по одному признаку); сохранять   для   индивидуального   использования   найденные   в   сети   Интернет информационные объекты и ссылки на них;  Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 ч)  Основные   компоненты   компьютера   (процессор,   оперативная   и   долговременная память,   устройства   ввода   и   вывода   информации),   их   функции.   Программный   принцип работы компьютера.   Устройства персонального компьютера и их основные характеристики (по состоянию на   текущий   период   времени).   Качественные   и   количественные   характеристики современных   носителей   информации:   объем   информации,   хранящейся   на   носителе; скорости записи и чтения информации. Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи. Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное   программное   обеспечение,   системы   программирования.   Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения. Файл. Каталог (директория). Файловая система.  Графический   пользовательский   интерфейс   (рабочий   стол,   окна,   диалоговые   окна, меню).   Оперирование   компьютерными   информационными   объектами   в   наглядно­ графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства. Гигиенические,   эргономические   и   технические   условия   безопасной   эксплуатации компьютера.  Аналитическая деятельность:               Практическая деятельность:     анализировать   компьютер   с   точки   зрения   единства   программных   и   аппаратных средств; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; анализировать  информацию (сигналы о готовности и неполадке ) при включении компьютера;  определять основные характеристики операционной системы; планировать собственное информационное пространство. соединять блоки и устройства компьютера, подключать внешние устройств; получать информацию о характеристиках компьютера; работать   с   основными   элементами   пользовательского   интерфейса:   использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); вводить   информацию   в   компьютер   с   помощью   клавиатуры   (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств; изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку; выполнять основные операции с файлами и папками; оперировать   компьютерными   информационными   объектами   в   наглядно­ графической форме; упорядочивать информацию в личной папке; оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера); использовать программы­архиваторы; соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. Обработка графической информации (4 ч) Пространственное   разрешение   монитора.   Формирование   изображения   на   экране   Компьютерное   представление   цвета.   Глубина   цвета.   Видеосистема монитора.   персонального компьютера.  Возможность   дискретного   представления   визуальных   данных   (рисунки,   картины, фотографии). Объём видеопамяти, необходимой для хранения визуальных данных. Компьютерная   графика   (растровая,   векторная,   фрактальная).     Интерфейс графических редакторов.  Форматы графических файлов. Аналитическая деятельность:   выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);  планировать   работу   по   конструированию   сложных   графических   объектов   из простых;  определять   инструменты   графического   редактора   для   выполнения   базовых операций по созданию изображений; Практическая деятельность:  создавать   и   редактировать     изображения   с   помощью   инструментов     растрового графического редактора; создавать и редактировать       изображения с помощью инструментов   векторного графического редактора.  создавать   сложные   графические   объекты   с   повторяющимися   и/или преобразованными фрагментами; определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;          Обработка текстовой информации (9 ч) Текстовые   документы   и   их   структурные   единицы   (раздел,   абзац,   строка,   слово, символ). Технологии создания текстовых документов.  Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).  Форматирование   символов   (шрифт,   размер,   начертание,   цвет).   Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Стилевое форматирование.  Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов.   Гипертекст.   Создание   ссылок:   сноски,   оглавления,   предметные   указатели. Примечания.   Запись   и   выделение   изменений.   Форматирование   страниц   документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.  Сохранение документа в различных  текстовых форматах. Компьютерное   представление   текстовой   информации.   Кодовые   таблицы. Американский   стандартный   код   для   обмена   информацией,   примеры   кодирования   букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Информационный объём фрагмента текста. Аналитическая деятельность:  соотносить   этапы   (ввод,   редактирование,   форматирование)   создания   текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации; определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.  Практическая деятельность:   создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять,   перемещать   и   удалять   фрагменты   текста;   создавать   тексты   с повторяющимися фрагментами; осуществлять   орфографический   контроль   в   текстовом   документе   с   помощью средств текстового процессора; оформлять   текст   в   соответствии   с   заданными   требованиями   к   шрифту,   его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения; создавать гипертекстовые документы;    переводить отдельные слова и короткие простые тексты с использованием систем машинного перевода; сканировать и распознавать «бумажные» текстовые документы; выполнять   кодирование   и   декодирование   текстовой   информации,   используя кодовые таблицы (Юникода,  КОИ­8Р, Windows 1251); Мультимедиа (4 ч) Понятие   технологии   мультимедиа   и   области   её   применения.   Звук   и   видео   как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео. Компьютерные   презентации.   Дизайн   презентации   и   макеты   слайдов.     Технические приемы записи звуковой и видео информации. Композиция и монтаж. Аналитическая деятельность:   планировать последовательность событий на заданную тему; подбирать   иллюстративный   материал,   соответствующий   замыслу   создаваемого мультимедийного объекта. Практическая деятельность:    создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; записывать   звуковые   файлы   кодирования и частотой дискретизации); монтировать короткий  фильм  из  видеофрагментов  с помощью соответствующего программного обеспечения.   с   различным   качеством   звучания   (глубиной Итоговое повторение (2ч) Планируемые результаты изучения информатики В   результате   освоения   курса   информатики   в   8   классе  учащиеся   получат представление:        об   информации   как   одном   из   основных   понятий   современной   науки,   об информационных   процессах   и   их   роли   в   современном   мире;   о   принципах кодирования информации; о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира; об   алгоритмах   обработки   информации,   основных   их   свойствах, алгоритмических   конструкциях;   о   способах   разработки   и   программной реализации алгоритмов;  о  программном  принципе   работы  компьютера   –  универсального   устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники; о   принципах   организации   файловой   системы,   основных   возможностях графического   интерфейса   и   правилах   организации   индивидуального информационного пространства;  о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах   и   методах   обработки   числовой,   текстовой,   графической   и мультимедийной   информации;   о     технологиях   обработки   информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных;   о   компьютерных   сетях   распространения   и   обмена   информацией,   об использовании   информационных   ресурсов   общества   с   соблюдением соответствующих правовых и этических норм; о   требованиях   техники   безопасности,   эргономики   и ресурсосбережения   при   работе   со   средствами   информационных   и коммуникационных технологий.   гигиены, Учащиеся будут уметь:           приводить   примеры   информационных   процессов,   источников   и   приемников информации;  кодировать   и   декодировать   информацию  при   известных   правилах кодирования; переводить   единицы   измерения   количества   информации;   оценивать количественные    параметры  информационных  объектов и процессов:  объем памяти,   необходимый   для   хранения   информации;   скорость   передачи информации; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;  оперировать   информационными   объектами,   используя   графический интерфейс:   открывать,   именовать,   сохранять   объекты,   архивировать   и разархивировать   информацию,   пользоваться   меню   и   окнами,   справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц,   списки,   ссылки,   оглавления;   проводить   проверку   правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы; читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие   модели   объектов   и   процессов   в   виде   изображений,   диаграмм, графов, блок­схем, таблиц (электронных таблиц), программ;   переходить от одного представления данных к другому; создавать презентации на основе шаблонов; передавать   информации   по   телекоммуникационным   каналам   в   учебной   и личной переписке;  пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером,   сканером,   модемом,   мультимедийным   проектором,   цифровой камерой, цифровым датчиком). Раздел V. Тематическое планирование Тематическое планирование Информация и информационные процессы  Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией Обработка графической информации Обработка текстовой информации Мультимедиа Итоговое повторение Количество часов 9  ч 7 ч 4 ч 9 ч 4 ч 1 ч Планируемые результаты изучения учебного предмета В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: 8 класс: знать/понимать  программный принцип работы компьютера;  назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь        выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами,  списками, деревьями;  проверять свойства  объектов; пользоваться персональным компьютером  выполнять и строить простые алгоритмы следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и  ресурсосбережения.  оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс:  открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать  информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;  предпринимать меры антивирусной безопасности Раздел VI. Описание материально­ технического обеспечения 1. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/Л.Л.Босова, А.Ю. Босова – М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 2. Компьютеры 3. Классная доска Календарно – тематическое планирование Икт 8 класс Тема урока Кол­во Часов Примечание     содержащееся Цели изучения курса информатики и ИКТ. ТБ и организация Информация и ее свойства Представление информации. Дискретная форма представления  информации Единицы   измерения   информации. Практическая   работа   №1.   «Количество информации, в сообщении» Информационные процессы. Обработка  информации Информационные процессы. Хранение и  передача информации. Всемирная паутина как информационное  хранилище. Обобщение и систематизация основных  понятий темы Основные компоненты компьютера  Персональный компьютер.  Программное и системное обеспечение. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 «Схема обеспечения Практическая   работа   №2. программного компьютера». Системы программирования и прикладное  программное обеспечение  Файлы и файловые структуры  Пользовательский интерфейс .  Практическая работа №3. «Характерные   размеры  файлов  различных  типов» Обощение темы «Компьютер…».  Проверочная работа  Формирование изображения на экране  компьютера Компьютерная графика . Практическая  работа №5 «Операции  редактирования   графических объектов» Создание графических изображений  Обощение темы «Обработка граф. инф.». Проверочная  работа Текстовые   документы   и   технологии   их создания Создание   текстовых   документов   на компьютере.  Практическая   работа   №6. «Ввод символов» Прямое форматирование Стилевое форматирование.    Практическая работа «Форматирование символов» Визуализация информации в текстовых  документах Распознавание текста и системы  компьютерного перевода. Практическая  работа №11. «Информационный объем  текстового файла» Оценка количественных параметров  текстовых документов Оформление реферата «История  вычислительной техники». Практическая  работа №12 «Реферат и аннотация» Обобщение темы «Обработка текст.  инф.». Проверочная  работа Технология мультимедиа.  Компьютерныепрезентации. Практическая  работа №13:Знакомство с Power Point. Создание мультимедийной презентации Повторение темы «Мультимедиа».  Проверочная  работа Итоговая практическая работа Обобщающий урок     №7. 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Критерии оценивания Контроль   предполагает   выявление   уровня   освоения   учебного   материала   при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся. При   выставлении   оценок   желательно   придерживаться   следующих   общепринятых соотношений:  50­70% — «3»;  71­85% — «4»;  86­100% — «5». По усмотрению учителя  эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки,   а   иногда   и   ученика.   В   таких   случаях   следует   внимательно   проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку   взаимопонимания   и   сотрудничества,   сняв   излишнее   эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования. При выполнении практической работы и контрольной работы: Содержание   и   объем   материала,   подлежащего   проверке   в   контрольной   работе, определяется   программой.   При   проверке   усвоения   материала   выявляется   полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка   зависит   также   от   наличия   и   характера   погрешностей,   допущенных учащимися. • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения; • погрешность  отражает   неточные   формулировки,   свидетельствующие   о   нечетком представлении рассматриваемого объекта; • недочет  – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения; • мелкие   погрешности  –   неточности   в   устной   и   письменной   речи,   не   искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п. Эталоном,   относительно   которого   оцениваются   знания   учащихся,   является обязательный   минимум   содержания   информатики   и   информационных   технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»). Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:  «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1­2 мелких погрешностей;  «4» ставится при наличии 1­2 недочетов или одной ошибки:  «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;  «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):  «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей. Устный   опрос  осуществляется   на   каждом   уроке   (эвристическая   беседа,   опрос). Задачей   устного   опроса   является   не   столько   оценивание   знаний   учащихся,   сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: ­ полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; ­   изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины; ­   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; ­  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; ­   сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; ­  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.   продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих   вопросов, Возможны  одна – две неточности  при освещении  второстепенных вопросов  или  в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ   оценивается   отметкой   «4,.  если   ответ   удовлетворяет   в   основном       допущены   один­два   недочета   при   освещении   основного   содержания   ответа, требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: ­   исправленные по замечанию учителя: ­   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: ­   неполно   или   непоследовательно   раскрыто   содержание   материала,   но   показано   общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях:  ­   не раскрыто основное содержание учебного материала; ­  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; ­     допущены   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании   специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится в следующих случаях: ­   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала; ­   не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу; ­   отказался отвечать на вопросы учителя.

Рп 8 кл икт

Рп 8 кл икт

Рп 8 кл икт

Рп 8 кл икт

Рп 8 кл икт

Рп 8 кл икт

Рп 8 кл икт

Рп 8 кл икт

Рп 8 кл икт

Рп 8 кл икт

Рп 8 кл икт

Рп 8 кл икт

Рп 8 кл икт

Рп 8 кл икт

Рп 8 кл икт

Рп 8 кл икт

Рп 8 кл икт

Рп 8 кл икт

Рп 8 кл икт

Рп 8 кл икт

Рп 8 кл икт

Рп 8 кл икт

Рп 8 кл икт

Рп 8 кл икт

Рп 8 кл икт

Рп 8 кл икт

Рп 8 кл икт

Рп 8 кл икт

Рп 8 кл икт

Рп 8 кл икт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017