Рп геометрия 7 кл
Оценка 4.8

Рп геометрия 7 кл

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика
7 кл
07.11.2017
Рп геометрия 7 кл
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: • Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; • Примерной программы по математике основного общего образования, (Примерные программы по учебным предметам. Программа к линии учебников Л.С. Атанасяна В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано
рабочая программа по геометрии 7 класс.docx
Муниципальное бюджетное общественное общеобразовательное учреждение «Иваньково – Ленинская основная общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Рассмотрено                                         Согласовано                                        Утверждаю На заседании ШМО                             Зам. Директора по УВР                Директор школы Протокол № ___                                   _____________________             __________________  От «__» ___ 2017г.                                «___» ________ 2017г.                Приказ № ____ Руководитель ШМО____                                                                            от «__»______2017г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному предмету «Геометрия» для  7 класса (ФГОС ООО) Срок реализации программы: 2017­2018 учебный год Составила Кирилова Екатерина Анатольевна , учитель математики и информатики 2017 г. РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   нормативно­правовыми документами: Закон от 29.12.2012  № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».    федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования;  Примерной программы по математике основного общего образования, (Примерные программы по учебным предметам. Программа к  линии учебников  Л.С. Атанасяна В.Ф.   Бутузова,   С.Б.   Кадомцева   и   др.   по   геометрии   для   7­9   классов общеобразовательных учреждений.).  Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   СанПиН   2.4.2.2821­10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189,   зарегистрировано   в   Минюсте   России   03.03.2011   г.,   регистрационный   номер 19993);  Учебный   план   МБОУ   «Иваньково­Ленинская     основная   общеобразовательная школа»  Цели   изучения   курса   геометрии   в   7–9   классах:   развитие   у   учащихся пространственное воображение и логическое   мышление путём систематического изучения   свойств   геометрических   фигур   на   плоскости   и   в   пространстве   и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.   Существенная   роль   при   этом   отводится   развитию   геометрической интуиции. РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1)овладение базовым  понятийным аппаратом  по основным разделам содержания; представление   об   основных   изучаемых   понятиях   (число,   геометрическая   фигура)   как важнейших   математических   моделях,   позволяющих   описывать   и   изучать   реальные процессы и явления; 2)умение   работать   с   геометрическим   текстом   (анализировать,   извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки   математики,   проводить   классификации,   логические   обоснования,   доказательства математических утверждений; 3)овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений; 4)овладение   геометрическим   языком,   умение   использовать   его   для   описания   развитие   пространственных   представлений   и предметов   окружающего   мира, изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; 5)усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном   уровне   –   о   простейших   пространственных   телах,   умение   применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; 6)умение   измерять   длины   отрезков,   величины   углов,   использовать   формулы   для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника); 7)умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач  практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при  необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Геометрические фигуры Прямые   и   углы.   Точка,   прямая,   плоскость.   Отрезок,   луч.   Угол.   Виды   углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Углы с соответственно параллельными и перпендикулярными   сторонами.   Перпендикуляр   и   наклонная   к   прямой.   Серединный перпендикуляр к отрезку. Геометрическое   место   точек.   Свойства   биссектрисы   угла   и   серединного перпендикуляра к отрезку.   Признаки   равенства   треугольников. Треугольник.   Высота,   медиана,   биссектриса,   средняя   линия   треугольника. Равнобедренные   и   равносторонние   треугольники;   свойства   и   признаки   равнобедренного треугольника.   Неравенство   треугольника. Соотношения   между   сторонами   и   углами   треугольника.   Сумма   углов   треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников.   Теорема   Пифагора.   Синус,   косинус,   тангенс,   котангенс   острого   угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных   треугольников.   Основное   тригонометрическое   тождество.   Формулы, связывающие   синус,   косинус,   тангенс,   котангенс   одного   и   того   же   угла.   Решение треугольников: теорема синусов и косинусов. Замечательные точки треугольника. Четырёхугольник.   Параллелограмм,   его   свойства   и   признаки.   Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции. Многоугольник.   Выпуклые   многоугольники.   Сумма   углов   выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол,   величина   вписанного   угла.   Взаимное   расположение   прямой   и   окружности,   двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая   и   центральная   симметрии,   параллельный   перенос,   поворот.   Понятие   о   подобии фигур и гомотетии. Построения   с   помощью   циркуля   и   линейки.   Основные   задачи   на   построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трём   сторонам;   построение   перпендикуляра   к   прямой;   построение   биссектрисы   угла; деление отрезка на п равных частей. Решение   задач   на   вычисление,   доказательство   и   построение   с   использованием свойств изученных фигур. Измерение геометрических величин Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Периметр многоугольника. Длина окружности, число π; длина дуги окружности. Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности. Понятие   площади   плоских   фигур.   Равносоставленные   и   равновеликие   фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника.   Площадь   круга   и   площадь   сектора.   Соотношение   между   площадями подобных фигур. Решение   задач   на   вычисление   и   доказательство   с   использованием   изученных формул. Координаты Уравнение   прямой.   Координаты   середины   отрезка.   Формула   расстояния   между двумя точками плоскости. Уравнение окружности. Векторы             Длина   (модуль)   вектора.   Равенство   векторов.   Коллинеарные   векторы. Координаты вектора. Умножение вектора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов. Элементы логики             Определение.   Аксиомы   и   теоремы.   Доказательство.   Доказательство   от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то в том и только в том случае, логические связки и, или. Геометрия в историческом развитии        От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н. И. Лобачевский. История пятого постулата. Софизм, парадоксы. Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на   язык   алгебры.   Р.   Декарт   и   П.   Ферма.   Примеры   различных   систем   координат   на плоскости. РАЗДЕЛ IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема Начальные геометрические сведения Треугольники Основные виды деятельности   Объясняют,   что   такое   отрезок,   луч,   угол, какие   фигуры   называются   равными,   как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что   такое   градус   и   градусная   мера   угла, какой   угол   называется   прямым,   тупым, острым,   развёрнутым,   что   такое   середина отрезка   и   биссектриса   угла,   какие   углы называются смежными   и   какие вертикальными;  формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объясняют,   какие   прямые   называются перпендикулярными;   уют   о   свойстве   двух прямых,   перпендикулярных   к   третьей; изображают   и   распознают   указанные простейшие   фигуры   на   чертежах;   решать задачи,   связанные   с   этими   простейшими фигурами.   формулируют Формулируют   определение   параллельных прямых;   объясняют   с   помощью   рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими,   какие   односторонними   и  какие соответственными;   и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности   двух   прямых;   объясняют, что   такое   аксиомы   геометрии   и   какие аксиомы   уже   использовались   ранее; формулируют   аксиому   параллельных прямых   и   выводят   следствия   из   неё; формулируют   и   доказывают   теоремы   о свойствах  параллельных  прямых, обратные теоремам   о   признаках   параллельности, связанных     лежащими, с   накрест соответственными   и   односторонними углами, в связи с этим объясняют, что такое условие   и   заключение   теоремы,   какая теорема называется обратной по отношению к   данной   теореме;   объясняют,   в   чём заключается   метод   доказательства   от противного:   формулируют   и   доказывают теоремы   об   углах   с   соответственно параллельными   и   перпендикулярными сторонами; примеры использования этого метода; решают задачи на   вычисление,   доказательство   и построение,   связанные   с   параллельными прямыми. приводят     Соотношения между сторонами и углами треугольника   Формулируют   и   доказывают   теорему   о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем   угле   треугольника;   проводить классификацию   треугольников   по   углам; формулируют   и   доказывают   теорему   о соотношениях   между   сторонами   и   углами треугольника   (прямое   и   обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве   треугольника;   формулируют   и доказывают   теоремы   о   свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный   треугольник   с   углом   30°, признаки   равенства   прямоугольных треугольников); формулируют определения расстояния от точки до прямой, расстояния между   параллельными   прямыми;   решают задачи   на   вычисление,   доказательство   и построение,   связанные   с   соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием   между   параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять   полученный   результат   с условием   задачи,   в   задачах   на   построение исследовать возможные случаи. Календарно – тематическое планирование  Геометрия 7 класс(68 часов)  Тема Количество часов Глава 1. Начальные геометрические сведения Примечание № урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Прямая и отрезок. Луч  и угол Сравнение отрезков и углов Измерение отрезков. Измерение углов. Измерение углов. Перпендикулярные прямые Перпендикулярные прямые Решение задач Контрольная работа № 1 «Начальные  геометрические сведения» Глава II. Треугольники 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Анализ контрольной работы №1. Первый  признак равенства треугольников Первый признак равенства треугольников Первый признак равенства треугольников 12. 13. 14. Медианы, биссектрисы и высоты  треугольника 15. Медианы, биссектрисы и высоты  треугольника 16. Медианы, биссектрисы и высоты  17. треугольника Второй и третий признаки  равенства   треугольников 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 Второй и третий признаки  равенства   треугольников Второй и третий признаки  равенства   треугольников Второй и третий признаки  равенства   треугольников Задачи на построение Задачи на построение Задачи на построение Решение задач Решение задач Решение задач Контрольная работа № 2 «Треугольники» 1 1 1 1 1 1 1 Глава III. Параллельные прямые 1 Анализ контрольной работы №2. Признаки  параллельности двух прямых Признаки параллельности двух прямых Признаки параллельности двух прямых Признаки параллельности двух прямых Аксиома параллельных прямых Аксиома параллельных прямых Аксиома параллельных прямых Аксиома параллельных прямых Аксиома параллельных прямых Решение задач Решение задач Решение задач Контрольная работа № 3 «Параллельные  прямые» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Глава IV. Соотношения между углами и сторонами треугольника Анализ контрольной работы №3.  Сумма углов треугольника Сумма углов треугольника Соотношения между сторонами и углами  треугольника Соотношения между сторонами и углами  треугольника Соотношения между сторонами и углами  треугольника Контрольная работа № 4 «Соотношения  между углами и сторонами  треугольника» Анализ контрольной работы № 4.  Прямоугольные треугольники Прямоугольные треугольники Прямоугольные треугольники Прямоугольные треугольники Построение треугольника по трем  элементам 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Построение треугольника по трем  элементам Построение треугольника по трем  элементам Построение треугольника по трем  элементам Решение задач Решение задач Решение задач Контрольная работа № 5 «Соотношения  между углами и сторонами  треугольника» Анализ контрольной работы №5.  Повторение. Отрезки. Углы. Повторение. Отрезки. Углы.  Перпендикулярные прямые Повторение. Признаки равенства  треугольников Повторение. Признаки равенства  треугольников Повторение. Параллельные прямые Повторение. Параллельные прямые Повторение. Параллельные прямые Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольников Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольников Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольников 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рп геометрия 7 кл

Рп геометрия 7 кл

Рп геометрия 7 кл

Рп геометрия 7 кл

Рп геометрия 7 кл

Рп геометрия 7 кл

Рп геометрия 7 кл

Рп геометрия 7 кл

Рп геометрия 7 кл

Рп геометрия 7 кл

Рп геометрия 7 кл

Рп геометрия 7 кл

Рп геометрия 7 кл

Рп геометрия 7 кл

Рп геометрия 7 кл

Рп геометрия 7 кл

Рп геометрия 7 кл

Рп геометрия 7 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017