РП и КТП «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы»
Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
классное руководство
5 кл
01.06.2017
Программы «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы» даёт возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области театрального, ораторского искусства, воспитать чувство коллективизма и чувство прекрасного. Она рассчитана на учащихся 5 класса. Занятия проводятся во внеурочное время два раза в неделю.Окунувшись в мир творчества, ребенок может раскрыть и реализовать свое «Я», подготовить себя к взрослой жизни.
Детское творчество - это один из способов освоения окружающего мира, социальной и психологической адаптации ребенка в обществе.
РП и КТП «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы».docx
Пояснительная записка
Цель программы «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне
класса, школы» состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя,
творчески раскрыться в области театрального, ораторского искусства, воспитать
чувство коллективизма и чувство прекрасного.
Задачи курса:
развивать творческие и актерские способности детей через совершенствование речевой
культуры;
формировать у детей и подростков нравственное отношение к окружающему миру,
чувство сопричастности к его явлениям;
формировать художественный вкус, интерес к искусству;
создать необходимую творческую атмосферу в коллективе;
воспитать усидчивость, самодисциплину, умение организовать себя и свое время.
Программа «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса,
школы» рассчитана на учащихся 5 класса. Занятия проводятся во внеурочное время
два раза в неделю.
Программа направлена на формирование универсальных учебных действий (УУД):
в блок личностных УУД входит ориентация в социальных ролях и межличностных
отношениях; формирование интереса к выполнению творческих проектов;
в блок регулятивных УУД входит постановка учебной задачи, планирование (определение
последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата);
прогнозирование, контроль, коррекция и оценка;
в блок познавательных УУД входит умение осуществлять поиск необходимой
информации, понимать схемы, символы; понимание и адекватная оценка языка средств
массовой информации; самостоятельное создание способов решения проблем творческого
и поискового характера;
коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других
людей; участие в коллективном обсуждении проблем; умение интегрироваться в группу
сверстников и продуктивно сотрудничать.
Актуальность данного курса состоит в его общекультурной направленности.
Концертная деятельность позволяет ребятам в той или иной мере приобрести полезные
навыки для преодоления конфликтных ситуаций и создания вокруг себя комфортной
среды. Окунувшись в мир творчества, ребенок может раскрыть и реализовать свое «Я»,
подготовить себя к взрослой жизни.
Детское творчество это один из способов освоения окружающего мира, социальной и
психологической адаптации ребенка в обществе.
Личностные и метапредметные результаты
Личностные результаты освоения программы «Концерты, инсценировки,
тематические праздники на уровне класса, школы»:
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
умелое использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации (словари, энциклопедии, интернет ресурсы и др.).
Метапредметные результаты освоения программы «Концерты, инсценировки,
тематические праздники на уровне класса, школы» проявляются в:
расширении круга приёмов составления разных типов плана;
расширении круга структурирования материала;
умении работать со справочными материалами и Интернетресурсами
обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)
художественноэстетическим содержанием;
умении организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для
реализации художественного замысла;
способности оценивать результаты художественнотворческой деятельности, собственной и
одноклассников.
Содержание программы «Концерты, инсценировки, тематические праздники на
уровне класса, школы».
1.Вводное занятие (1ч.)
Обсуждение плана работы на год. Особенности занятий. Требования к знаниям и умениям.
Требования к нормам поведения. Инструктаж по технике безопасности.
2.Основы театральной культуры (4 ч.)
1.Обряды и ритуалы в первобытном обществе. Зарождение искусства.
2. Особенности театрального искусства. Отличие от других видов искусства. Виды и жанры
театрального искусства.
3. Русский народный театр. Народные обряды и игры. Скоморошество.
4. Народная драма. Церковный, школьный театр. Создание профессионального театра.
3. Актерское мастерство (9 ч.)
1. Знакомство с особенностями любительских занятий театром.
2. Организация внимания, воображения, памяти.
3. Снятие зажимов и комплексов.
4. Общеразвивающие и театральные игры и упражнения.
5. Упражнения на коллективность творчества.
6. Сценическое действие. Действие язык театрального искусства. Целенаправленность и
логика действия.
7. Упражнения и этюды. Виды этюдов.
8. Связь предлагаемых обстоятельств с поведением. «Я в предлагаемых обстоятельствах».
9. Элементы бессловесного действия.
4. Ораторское искусство (3 ч.)
1. Постановка голоса. Совершенствование техники речи.
2. Грамотное и выразительное произношение. Дикция в речи.
3. Использование техники жестов и пластики тела.
5. Творческая мастерская (51 ч.)
1. Выбор и анализ постановочного материала. (8 ч.)
2. Этюдные пробы. Показ и обсуждение. Анализ. (8 ч.)
3. Работа над созданием образов персонажей. (8 ч.) 4. Изготовление реквизита, костюмов. (8 ч.)
5. Прогонные и генеральные репетиции. (12 ч.)
6. Показ и обсуждение. (4 ч.)
7. Оформление альбома. (3 ч.)
Учебнотематический план
№ п/п
Темы
Колво часов
1
2
3
4
4
Вводное занятие
Основы театральной культуры
Актерское мастерство
Ораторское искусство
Творческая мастерская
Итого
1
4
9
3
51
68
Перечень технических средств, имеющихся в кабинете
1. Ноутбук.
2. Мультимедиапроектор.
3. Экран на штативе.
Ожидаемые результаты:
В результате изучения программы учащиеся должны знать:
историю возникновения театрального искусства;
грамотно и выразительно строить свою речь;
владеть своим голосом и говорить уверенно, ярко, интересно и увлекательно;
мыслить более четко, логично и последовательно;
уверенней чувствовать себя в общении с людьми;
Учащиеся должны уметь:
владеть навыками работы над голосом (речевой тренинг);
сосредотачиваться на выполнении индивидуального задания, исключая из поля внимания
помехи внешнего мира;
выполнять простейшие физические действия;
действовать по принципу «Я в предлагаемых обстоятельствах»;
видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах;
видеть в особенностях бессловесных элементов действий проявления определенной
индивидуальности человека;
анализировать свою работу и работу своих товарищей;
коллективно выполнять задания.
Ожидаемый конечный результат:
1. Умеют использовать полученные знания в области сценического искусства.
2. Владеют навыками актерского мастерства.
3. Испытывают интерес к изучению материала, связанного с искусством театра, литературы.
4. Учащиеся чувствуют себя раскованно.
5. Правильно ориентируются в этических вопросах.
6. Умеют ценить труд коллектива.
7. Ощущают потребность в творчестве и самовыражении
Список использованной литературы:
1. Примерная программа по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.
Под ред. В.А. Горского, 2е издание, М. Просвещение 2011. (стандарты второго
поколения).
2. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов Программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение,
2011
3. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор. М.: Просвещение, 2011
4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к
мысли. Система заданий. Пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова, М.:
Просвещение, 2011
РП и КТП «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы»
РП и КТП «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы»
РП и КТП «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы»
РП и КТП «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.