РП и КТП «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы»
Оценка 4.7

РП и КТП «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы»

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
классное руководство
5 кл
01.06.2017
РП и КТП «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы»
Программы «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы» даёт возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области театрального, ораторского искусства, воспитать чувство коллективизма и чувство прекрасного. Она рассчитана на учащихся 5 класса. Занятия проводятся во внеурочное время два раза в неделю.Окунувшись в мир творчества, ребенок может раскрыть и реализовать свое «Я», подготовить себя к взрослой жизни. Детское творчество - это один из способов освоения окружающего мира, социальной и психологической адаптации ребенка в обществе.
РП и КТП «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы».docx
Пояснительная записка    Цель программы «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне  класса, школы» состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя,  творчески раскрыться в области театрального, ораторского искусства, воспитать  чувство коллективизма и чувство прекрасного.      Задачи курса: ­ развивать творческие и актерские способности детей через совершенствование речевой культуры; ­   формировать   у   детей   и   подростков   нравственное   отношение   к   окружающему   миру, чувство сопричастности к его явлениям; ­ формировать художественный вкус, интерес к искусству; ­ создать необходимую творческую атмосферу в коллективе; ­ воспитать усидчивость, самодисциплину, умение организовать себя и свое время.      Программа «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы» рассчитана на учащихся 5 класса. Занятия проводятся во внеурочное время  два раза в неделю.        Программа направлена на формирование универсальных учебных действий (УУД): ­   в   блок   личностных   УУД   входит   ориентация   в   социальных   ролях   и   межличностных отношениях; формирование интереса к выполнению творческих проектов; ­ в блок регулятивных УУД входит постановка учебной задачи, планирование (определение последовательности   промежуточных   целей   с   учётом   конечного   результата); прогнозирование, контроль, коррекция и оценка; ­   в   блок   познавательных   УУД   входит   умение   осуществлять   поиск   необходимой информации, понимать схемы, символы; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; ­ коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей; участие в коллективном обсуждении проблем; умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать.                Актуальность   данного   курса  состоит   в   его   общекультурной   направленности. Концертная деятельность позволяет ребятам в той или иной мере приобрести полезные навыки   для   преодоления   конфликтных   ситуаций   и   создания   вокруг   себя   комфортной среды. Окунувшись в мир творчества, ребенок может раскрыть и реализовать свое «Я», подготовить себя к взрослой жизни. Детское творчество ­ это один из способов освоения окружающего мира, социальной и психологической адаптации ребенка в обществе.         Личностные и метапредметные результаты     Личностные результаты освоения программы «Концерты, инсценировки,  тематические праздники на уровне класса, школы»: ­ формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; ­ формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; ­ развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ­   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; ­ умелое использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет  ресурсы и др.).      Метапредметные результаты освоения программы «Концерты, инсценировки,  тематические праздники на уровне класса, школы» проявляются в: ­ расширении круга приёмов составления разных типов плана; ­  расширении круга структурирования  материала; ­  умении работать со справочными материалами и Интернет­ресурсами ­  обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)  художественно­эстетическим содержанием; ­  умении организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для  реализации художественного замысла; ­  способности оценивать результаты художественно­творческой деятельности, собственной и  одноклассников. Содержание программы «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы». 1.Вводное занятие (1ч.) Обсуждение плана работы на год. Особенности занятий. Требования к знаниям и умениям.  Требования к нормам поведения. Инструктаж по технике безопасности. 2.Основы театральной культуры (4 ч.) 1.Обряды и ритуалы в первобытном обществе. Зарождение искусства. 2. Особенности театрального искусства. Отличие от других видов искусства. Виды и жанры театрального искусства. 3. Русский народный театр. Народные обряды и игры. Скоморошество. 4.  Народная драма. Церковный, школьный театр. Создание профессионального театра. 3. Актерское мастерство (9 ч.) 1. Знакомство с особенностями любительских занятий театром. 2. Организация внимания, воображения, памяти.  3. Снятие зажимов и комплексов. 4. Общеразвивающие и театральные игры и упражнения.  5. Упражнения на коллективность творчества. 6. Сценическое действие. Действие ­ язык театрального искусства. Целенаправленность и  логика действия. 7. Упражнения и этюды. Виды этюдов. 8. Связь предлагаемых обстоятельств с поведением. «Я в предлагаемых обстоятельствах». 9. Элементы бессловесного действия.  4. Ораторское искусство (3 ч.) 1. Постановка голоса. Совершенствование техники речи. 2. Грамотное и выразительное произношение. Дикция в речи. 3. Использование техники жестов и пластики тела. 5. Творческая мастерская (51 ч.)  1. Выбор и анализ постановочного материала. (8 ч.) 2. Этюдные пробы. Показ и обсуждение. Анализ. (8 ч.) 3. Работа над созданием образов персонажей. (8 ч.) 4. Изготовление реквизита, костюмов. (8 ч.) 5. Прогонные и генеральные репетиции. (12 ч.) 6. Показ и обсуждение. (4 ч.) 7. Оформление альбома. (3 ч.) Учебно­тематический план № п/п Темы Кол­во часов 1 2 3 4 4   Вводное занятие Основы театральной культуры Актерское мастерство Ораторское искусство Творческая мастерская Итого  1 4 9 3 51 68 Перечень технических средств, имеющихся в кабинете 1. Ноутбук. 2. Мультимедиапроектор. 3. Экран на штативе. Ожидаемые результаты:     В результате изучения программы учащиеся должны знать: ­ историю возникновения театрального искусства; ­ грамотно и выразительно строить свою речь;  ­ владеть своим голосом и говорить уверенно, ярко, интересно и увлекательно;  ­ мыслить более четко, логично и последовательно;  ­ уверенней чувствовать себя в общении с людьми;     Учащиеся должны уметь: ­ владеть навыками работы над голосом (речевой тренинг); ­  сосредотачиваться на выполнении индивидуального задания, исключая из поля внимания  помехи внешнего мира; ­ выполнять простейшие физические действия; ­ действовать по принципу «Я в предлагаемых обстоятельствах»; ­ видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах; ­ видеть в особенностях бессловесных элементов действий проявления определенной  индивидуальности человека; ­ анализировать свою работу и работу своих товарищей; ­ коллективно выполнять задания. Ожидаемый конечный результат: 1. Умеют использовать полученные знания в области сценического искусства. 2. Владеют навыками актерского мастерства. 3.  Испытывают интерес к изучению материала, связанного с искусством театра, литературы. 4.  Учащиеся чувствуют себя раскованно. 5.  Правильно ориентируются в этических вопросах. 6.  Умеют ценить труд коллектива. 7.  Ощущают потребность в творчестве и самовыражении Список использованной литературы: 1. Примерная программа по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2­е издание, М. Просвещение 2011. (стандарты второго  поколения). 2. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов Программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение,  2011 3. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический  конструктор. М.: Просвещение, 2011 4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к  мысли. Система заданий. Пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова, М.:  Просвещение, 2011

РП и КТП «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы»

РП и КТП «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы»

РП и КТП «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы»

РП и КТП «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы»

РП и КТП «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы»

РП и КТП «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы»

РП и КТП «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы»

РП и КТП «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017