Рп по икт 9 класс босова
Оценка 5

Рп по икт 9 класс босова

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
информатика
9 кл
07.11.2017
Рп по икт 9 класс босова
• Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993); • Учебный план МБОУ «Иваньково-Ленинская основная общеобразовательная школа» Курс рассчитан на два года изучения. Общее количество часов – 100, из них на 8 класс отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недель) и на 9 класс 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебных недель). Рабочая программа рассчитана на 66 учебных часов (2 часа в неделю) из федерального компонента. Раздел II. Общая характеристика учебного предмета Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика имеет очень большое
2017 рп икт 9 кл.doc
Муниципальное бюджетное общественное общеобразовательное учреждение «Иваньково – Ленинская основная общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Рассмотрено                                         Согласовано                                        Утверждаю На заседании ШМО                             Зам. Директора по УВР                Директор школы Протокол № ___                                   _____________________             __________________  От «__» ___ 2017г.                                «___» ________ 2017г.                Приказ № ____ Руководитель ШМО____                                                                            от «__»______2017г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 9 класса                                                   Срок реализации программы: 2017­2018 учебный год                                             Составила: Кирилова Екатерина Анатольевна                                                 – учитель информатики и математики 2017 г. Раздел I. Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно­правовыми документами: Закон от 29.12.2012  № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».    Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   СанПиН   2.4.2.2821­10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189,   зарегистрировано   в   Минюсте   России   03.03.2011   г.,   регистрационный   номер 19993);  Учебный   план   МБОУ   «Иваньково­Ленинская     основная   общеобразовательная школа»  Курс рассчитан на два года изучения. Общее количество часов – 100, из них на 8 класс отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недель) и на 9 класс 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебных недель). Рабочая программа  рассчитана на 66 учебных часов (2 часа в неделю) из федерального компонента. Раздел II. Общая характеристика учебного предмета Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем  как на уровне понятийного  аппарата,  так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.    и   в   реальных   жизненных   ситуациях,   Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ),   освоенные обучающимися  на базе информатики способы деятельности, находят применение   как  в  рамках   образовательного  процесса   при  изучении   других  предметных областей,   так     становятся   значимыми   для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных   результатов.   На   протяжении   всего   периода   существования   школьной информатики   в   ней   накапливался   опыт   формирования   образовательных   результатов, которые   в   настоящее   время   принято   называть   современными   образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является   всевозрастающая изменчивость окружающего   мира.     В   этих   условиях   велика   роль   фундаментального   образования, обеспечивающего   профессиональную   мобильность   человека,   готовность   его   к   освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро   наступающим   переменам   в   обществе   требует   развития   разнообразных   форм мышления,   формирования   у   учащихся   умений   организации   собственной   учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.  В  содержании   курса  информатики   и ИКТ  для  9 классов  основной  школы  акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной   культуры,   развитии   алгоритмического   мышления,   реализации общеобразовательного потенциала предмета.  Курс   информатики   основной   школы,   опирается   на   опыт   постоянного   применения ИКТ,   уже   имеющийся   у   учащихся,   дает   теоретическое   осмысление,   интерпретацию   и обобщение этого опыта.  Раздел III. Описание места учебного предмета Курс рассчитан на два года изучения. Общее количество часов – 105, из них на 8 класс отводится 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель) и на 9 класс 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель). Рабочая программа  рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю) из федерального компонента. Раздел IV. Содержание учебного предмета Математические основы информатики  Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах  счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами  счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых  чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел. Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц  истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение  логических задач. Логические элементы. Аналитическая деятельность:     анализировать любую позиционную систему как знаковую систему; определять диапазон целых чисел в n­разрядном представлении; анализировать логическую структуру высказываний; анализировать простейшие электронные схемы. Практическая деятельность:     переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления  в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно; выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; строить таблицы истинности для логических выражений; вычислять истинностное значение логического выражения. Моделирование и формализация  Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта  (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и  т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список  и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям  моделирования. Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических  явлений, при хранении и поиске данных. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при  решении практических задач. Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами  данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и  сортировка данных. Аналитическая деятельность:      различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся  в жизни; осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные  свойства с точки зрения целей моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования; определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи; приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при  описании объектов окружающего мира. Практическая деятельность:      строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы,  диаграммы, графы, схемы, блок­схемы алгоритмов); преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с  минимальными потерями в полноте информации; исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с  поставленной задачей; работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей; создавать однотабличные базы данных;   осуществлять поиск записей в готовой базе данных; осуществлять сортировку записей в готовой базе данных. Основы алгоритмизации  Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители  (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры  формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя  при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись  алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление  исполнителем. Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий:  ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие  вспомогательного алгоритма. Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые,  логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами).  Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению  вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных  результатов. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в  живой природе, обществе и технике. Аналитическая деятельность:         приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; придумывать задачи по управлению учебными исполнителями; выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных  алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами; определять по блок­схеме, для решения какой задачи предназначен данный  алгоритм; анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические  конструкции могут войти в алгоритм; осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи; сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. Практическая деятельность:          исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую; строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных  данных для исполнителя арифметических действий; строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных  данных для исполнителя, преобразующего строки символов; составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем; составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем; составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем; строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их  значения; строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием  основных алгоритмических конструкций и подпрограмм. Начала программирования на языке Паскаль  Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков  программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила  представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание,  ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы. Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма –  кодирование – отладка – тестирование. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде  программирования. Аналитическая деятельность:    анализировать готовые программы; определять по программе, для решения какой задачи она предназначена; выделять этапы решения задачи на компьютере. Практическая деятельность:   программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление  арифметических, строковых и логических выражений; разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение  линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с  использованием логических операций;    разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла; разрабатывать программы, содержащие подпрограмму; разрабатывать программы для обработки одномерного массива: o нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве; o подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому  условию; o нахождение суммы всех элементов массива; o нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве; o сортировка элементов массива и пр. Обработка числовой информации в электронных таблицах  Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.  Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие  о сортировке (упорядочивании) данных. Аналитическая деятельность:    анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для  решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для  решения одного класса задач. Практическая деятельность:   создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и  вводимым пользователем формулам; строить диаграммы и графики в электронных таблицах. Коммуникационные технологии  Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта,  чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей:  Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск  информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной  информации от несанкционированного доступа. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных  программ и работы в сети Интернет. Аналитическая деятельность:     выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей; анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации; анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать  достоверность найденной информации. Практическая деятельность:      осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума; определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма  данных по каналу связи с известными характеристиками; проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием  логических операций; создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные  информационные объекты в виде веб­странички, включающей графические объекты; проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально­этических  соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального  развития. Раздел V. Тематическое планирование № п/п Разделы и тема  Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника  безопасности и организация рабочего места. Входной контроль. Математические основы информатики Моделирование и формализация Основы алгоритмизации Начала программирования Обработка   числовой   информации   в   электронных таблицах Коммуникационные технологии Итоговое повторение Планируемые результаты изучения информатики Всего 1 11 8 12 16 6 9 3 66 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы  основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных,  метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в  образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов. В результате освоения курса информатики в 9 классе  учащиеся получат  представление:        об информации как одном из основных понятий современной науки, об  информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах  кодирования информации; о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их  использовании для исследования объектов окружающего мира; об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических  конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов; о программном принципе работы компьютера – универсального устройства  обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники; о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического  интерфейса и правилах организации индивидуального информационного  пространства; о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных  средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и  мультимедийной информации; о технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных; о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании  информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и  этических норм;  о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения  при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий. Учащиеся будут уметь:       приводить примеры информационных процессов, источников и приемников  информации; кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования; переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый  для хранения информации; скорость передачи информации; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ;  определять значение логического выражения; проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;  формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным  набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на  естественном и алгоритмическом языках;  формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций  ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных  алгоритмов, простых и табличных величин;       использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения  алгоритмов для формальных исполнителей; составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на  выбранном алгоритмическом языке (языке программирования); создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции  ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения,  вспомогательные алгоритмы и простые величины; создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования; оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс:  открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать  информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать  меры антивирусной безопасности; создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с  использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию  страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания;  использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;         читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать  простейшие модели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов,  блок­схем, таблиц (электронных таблиц), программ; переходить от одного  представления данных к другому; создавать записи в базе данных; создавать презентации на основе шаблонов; использовать формулы для вычислений в электронных таблицах; проводить обработку большого массива данных с использованием средств  электронной таблицы или базы данных; искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах  данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации  (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и  проектов по различным учебным дисциплинам; передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной  переписке; пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием  (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой,  цифровым датчиком). Раздел VI. Описание материально­ технического обеспечения класса 1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 9 класса: в 2 ч. – М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2014. 2. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8–9  классов. / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012  (http://lbz.ru/books/374/7362/) Календарно – тематическое планирование икт 9 класс Тема урока Кол­во Часов Примечание Цели изучения курса информатики и ИКТ.  Техника безопасности и организация рабочего  места. Общие сведения о системах счисления Двоичная,восьмеричная и шестнадцатеричная система   счисления.   Развернутая   формула числа Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q Представление   целых   чисел   и   вещественных чисел. Практическая работа №1 «Число и его компьютерный код» Высказывание. операции. Практическая   работа   №2   «Высказывание.   Логические   1 1 1 1 1 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции». Построение   таблиц   истинности   для логических  выражений.  Практическая  работа №3 «Построение таблицы истинности». Свойства   логических   операций.   Решение логических задач Логические элементы Обобщение   и   систематизация   основных понятий   темы   «Математические   основы информатики». Проверочная работа 10. Моделирование как метод познания 11. 12. 13. Знаковые модели Графические модели 8. 9. Табличные модели База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. 7. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Система управления базами данных Создание   базы  данных.  Запросы   на  выборку данных. Обобщение   и   систематизация   основных понятий     и формализация». Проверочная работа темы   «Моделирование Алгоритмы и исполнители Способы записи алгоритмов Объекты алгоритмов Алгоритмическая конструкция «следование». Практическая   работа   №4   «Построение алгоритмической конструкции «следование» Алгоритмическая   конструкция   «ветвление». Полная форма ветвления.  Сокращённая ветвления. Практическая   работа   №5   «Построение алгоритмической конструкции «ветвление» форма     Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл   с   заданным   условием   продолжения работы.Практическая   №6 «Построение   алгоритмической   конструкции «повторение» работа   Цикл с заданным условием окончания работы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. Цикл   с   заданным   числом   повторений. Практическая   работа   №7   «Построение алгоритмической   конструкции   «повторение» с заданным условием окончания работы» Конструирование алгоритмов Алгоритмы управления. Практическая работа №8 «Алгоритмические конструкции». Обобщение   и   систематизация   основных понятий   темы   «Основы   алгоритмизации». Проверочная работа Общие   сведения   о   языке   программирования Паскаль Организация ввода и вывода данных Программирование   как   этап   решения   задачи на   компьютере.  Практическая   работа   №9 «Написание программ на языке Паскаль» Программирование   линейных   алгоритмов. Практическая   работа   №10«Написание программ,   реализующих   линейный   алгоритм на языке Паскаль»       разветвляющихся Программирование алгоритмов. оператор. Практическая   работа   №11   «Написание программ,   реализующих   разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль» Условный Составной  оператор.  Многообразие  способов записи ветвлений.  Практическая работа №12 «Написание реализующих разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль» программ,     Программирование   циклов   с   заданным условием продолжения работы. Практическая работа   №13   «Написание   программ, реализующих циклические алгоритмы на языке Паскаль» Программирование   циклов   с   заданным условием   окончания   работы.   Практическая работа программ, реализующих циклические алгоритмы на языке Паскаль»   №14«Написание   Программирование циклов с заданным числом 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 повторений.  Практическая   работа   №15 «Написание реализующих циклические   алгоритмы   с   заданным   числом повторений» программ,     39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. Различные   варианты   программирования циклического   алгоритма.  Практическая работа №16 «Написание различных вариантов программ, циклические алгоритмы» реализующих     Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение,   вывод   массива.  Практическая работа №17 «Заполнение и вывод одномерного массива». Вычисление суммы элементов массива Последовательный   поиск   в   массиве. Практическая работа №18 «Поиск элементов в массиве». Сортировка   массива.  Практическая   работа №19 «Сортировка массива» Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Паскаль.  Практическая   работа   №   20 «Вспомогательные алгоритмы» Обобщение   и   систематизация   основных понятий   темы   «Начала   программирования». Проверочная работа. Интерфейс   электронных   таблиц.   Данные   в ячейках   таблицы.   Основные   режимы  работы. Практическая работа №21 «Основы работы в электронных таблицах»   Относительные, Организация   вычислений. абсолютные ссылки. Практическая   работа   №22   «Вычисления   в электронных таблицах» смешанные   и     Встроенные   функции.   Логические   функции. Практическая   работа   №   23«Встроенные функции» Сортировка и поиск данных.   диаграмм   и   Построение графиков. Практическая   работа   №   24   «Построение графиков и диаграмм». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. Обобщение   и   систематизация   основных понятий   главы   «Обработка   числовой информации   в   электронных   таблицах». Проверочная работа. Локальные и глобальные компьютерные сети Как устроен Интернет.  Доменная система имён. Протоколы передачи данных. Всемирная паутина. Файловые архивы. Электронная   почта.   Сетевое   коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. Технологии создания сайта.  Содержание и структура сайта. Оформление   сайта.  Практическая   работа   № 25 «Разработка структуры сайта» Размещение сайта в Интернете. Обобщение   и   систематизация   основных понятий «Коммуникационные технологии». Проверочная работа. главы     Основные понятия курса. Итоговое тестирование. Повторение. Подготовка к экзамену. Повторение. Подготовка к экзамену. Повторение. Подготовка к экзамену. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Критерии оценивания Контроль   предполагает   выявление   уровня   освоения   учебного   материала   при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся. При   выставлении   оценок   желательно   придерживаться   следующих   общепринятых соотношений:  50­70% — «3»;  71­85% — «4»;  86­100% — «5». По усмотрению учителя  эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки,   а   иногда   и   ученика.   В   таких   случаях   следует   внимательно   проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку   взаимопонимания   и   сотрудничества,   сняв   излишнее   эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования. При выполнении практической работы и контрольной работы: Содержание   и   объем   материала,   подлежащего   проверке   в   контрольной   работе, определяется   программой.   При   проверке   усвоения   материала   выявляется   полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка   зависит   также   от   наличия   и   характера   погрешностей,   допущенных учащимися. • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения; • погрешность  отражает   неточные   формулировки,   свидетельствующие   о   нечетком представлении рассматриваемого объекта; • недочет  – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения; • мелкие   погрешности  –   неточности   в   устной   и   письменной   речи,   не   искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п. Эталоном,   относительно   которого   оцениваются   знания   учащихся,   является обязательный   минимум   содержания   информатики   и   информационных   технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»). Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:  «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1­2 мелких погрешностей;  «4» ставится при наличии 1­2 недочетов или одной ошибки:  «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;  «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):  «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей. Устный   опрос  осуществляется   на   каждом   уроке   (эвристическая   беседа,   опрос). Задачей   устного   опроса   является   не   столько   оценивание   знаний   учащихся,   сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: ­ полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; ­   изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины; ­   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; ­  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; ­   сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; ­  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.   продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих   вопросов, Возможны  одна – две неточности  при освещении  второстепенных вопросов  или  в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ   оценивается   отметкой   «4,.  если   ответ   удовлетворяет   в   основном       допущены   один­два   недочета   при   освещении   основного   содержания   ответа, требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: ­   исправленные по замечанию учителя: ­   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: ­   неполно   или   непоследовательно   раскрыто   содержание   материала,   но   показано   общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях:  ­   не раскрыто основное содержание учебного материала; ­  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; ­     допущены   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании   специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится в следующих случаях: ­   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала; ­   не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу; ­   отказался отвечать на вопросы учителя.

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова

Рп по икт 9 класс босова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017