Рп технология 8 класс универсальная
Оценка 4.6

Рп технология 8 класс универсальная

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
технология
8 кл
07.11.2017
Рп технология 8 класс универсальная
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии, авторской программы Технология 5–8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф. 2012., учебного плана МБОУ «Иваньково-Ленинская ООШ» на 2016-2017 учебный год, перечня учебников, утвержденного в МБОУ «Иваньково-Ленинская ООШ» на 2017-2018 учебный год. Программа рассчитана на 68 часов в год при 2 часах в неделю в 7 классе и на 34 часов в год при 1 часе в неделю в 8 классе в соответствии с учебными неделями. В связи с перераспределением времени, в рабочей программе по технологии произведена корректировка авторской программы в плане перераспределения часов, отводимых на изучение отдельных тем с
2017 рп технология 8 класс.docx
Муниципальное бюджетное общественное общеобразовательное учреждение «Иваньково – Ленинская основная общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Рассмотрено                                         Согласовано                                        Утверждаю На заседании ШМО                             Зам. Директора по УВР                Директор школы Протокол № ___                                   _____________________             __________________  От «__» ___ 2017г.                                «___» ________ 2017г.                Приказ № ____ Руководитель ШМО____                                                                            от «__»______2017г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» для 8 классов                                                   Срок реализации программы: 2017­2018 учебный год                                             Составила: Кирилова Екатерина Анатольевна ­учитель математики и информатики 2017 г. Пояснительная записка         Настоящая   рабочая   программа   разработана   на   основе   Федерального  компонента   государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии, авторской программы Технология  5–8 классы / авт.­сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.:   Вентана­Граф. 2012., учебного плана МБОУ «Иваньково­ Ленинская ООШ» на 2016­2017 учебный год, перечня учебников, утвержденного в   МБОУ «Иваньково­Ленинская ООШ» на 2017­2018 учебный год.      Программа рассчитана на 68 часов в год при 2 часах в неделю в 7 классе и на 34 часов в год при 1 часе в неделю в 8 классе в соответствии с учебными неделями.      В связи с перераспределением времени, в рабочей программе по технологии произведена корректировка   авторской   программы   в   плане   перераспределения   часов,   отводимых   на изучение отдельных тем с учётом материально­технической базы школы, и регионального компонента.   Так,   в   виду   отсутствия   специального   помещения   и   соответствующего оборудования   для   создания   изделий   из   древесины,   металлов   и   пластмасс   изменено количество   часов   на   изучение   данных   разделов.   Часы   по   данным   разделам     программы распределены на разделы «Кулинария»,  «Создание изделий из текстильных материалов» и раздел «Сельскохозяйственные технологии». Уменьшается объем и сложность практических работ с сохранением всех информационных составляющих минимума содержания обучения технологии.   образовательного  назначения, стала более актуальной для данной школы.      Поскольку в сельской школе традиционно изучается сельскохозяйственное производство, то с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, в  программу включены разделы по  агротехнологиям. Комплексный план при этом составлен  с учетом сезонности  сельскохозяйственных работ.         Из­за   небольших   изменений   в   количестве   часов   программа   не   потеряла   своего      В связи с малокомплектностью школы,  деление класса (мальчики и девочки) ­ не  производится.    В программу курса «Технология» включены темы декоративно прикладного творчества Чувашии в рамках реализации   регионально национального компонента.      Общая характеристика учебного предмета «Технология» Обучение   школьников   технологии   строится   на   основе   освоения   конкретных процессов   преобразования   и   использования   материалов,   энергии,   информации,   объектов природной и социальной среды, с учетом интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения, местных социально­экономических условий.       Оценка знаний, умений и уровня развития учащихся осуществляется с помощью перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года. Для оценки теоретических понятий используются зачётные или контрольные задания, для оценки умений – практические задания.  Цель учебного предмета. Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к  самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает: I. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко  адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в  социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации. Для этого учащиеся должны быть способны: а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее  производстве; технологии); б) находить и использовать необходимую информацию; в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор  г) планировать, организовывать и выполнять; д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою  деятельность и выявлять условия реализации продукции. II.Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования  материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению и  гуманному достижению жизненных целей. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой  деятельности. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации в  социально­экономических условиях. Задачи  учебного предмета.   В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:  формирование политехнических знаний;    привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства; ознакомление с основами современного производства и сферы услуг; развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и  обеспечение учащимся возможности самопознания с целью профессионального  воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и  милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма,  культуры поведения и бесконфликтного общения; использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с  учетом требований дизайна и декоративно­прикладного искусства. Развитие эстетического  чувства и художественной инициативы ребенка. Основная часть учебного времени  отводится на практическую деятельность — овладение  общетрудовыми умениями и навыками. Наряду с традиционными методами обучения применяются методы проектов и  кооперированную деятельность учащихся. В течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет  проекты.  Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным  возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов,  школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и  оценке, в том числе возможностей реализации. Огромную важность в непрерывном образовании приобретают вопросы  технологической культуры и грамотности учащейся молодежи. В связи с этим особое место  отводится решению проблемы подготовки учащихся к трудовой деятельности в создавшихся экономических условиях, к востребованному профессиональному определению. Данная программа по трудовому обучению – вариант адаптации для сельских школ  программы “Технология” В. Д. Симоненко. изобретательские задачи; самоопределения;    Требования к уровню подготовки учащихся  по предмету «Технология» в сельской школе. Знать:         агротехнические особенности основных видов и сортов с/х культур своего региона; инструменты и приспособления для ручной обработки почвы; способы, виды и особенности весенней и осенней обработки почвы; понятие – почва, мульчирование; способы ухода за растениями; основные технологические понятия: с/х труд ­ посев, посадка, обработка почвы, уход  за растениями;  этапы выполнения творческого проекта. Уметь: разрабатывать и документально оформлять проектные работы. Использовать приобретенные знания для: обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом;    расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью справочной  литературы; организации индивидуальной и коллективной деятельности; Контрольно­зачётные требования сводятся к следующему:    выполнение теста;   выполнение практической работы; выполнение проекта.  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен: Знать/понимать основные   технологические   понятия;   назначение   и   технологические   свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую   среду   и   здоровье   человека;   профессии   и   специальности,   связанные   с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции. Уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных   источниках,   применять   конструкторскую   и   технологическую   документацию; составлять   последовательность   выполнения   технологических   операций   для   изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения   работ;   соблюдать   требования   безопасности   труда   и   правила   пользования ручными   инструментами,   машинами   и   оборудованием;   осуществлять   доступными средствами  контроль  качества  изготавливаемого   изделия  (детали);  находить  и  устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения   продукта   с   использованием   освоенных   технологий   и   доступных   материалов; планировать  работы с учетом имеющихся  ресурсов  и условий; распределять  работу при коллективной деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: получения   технико­технологических   сведений   из   разнообразных   источников информации;   организации   индивидуальной   и   коллективной   трудовой   деятельности; изготовления   или   ремонта   изделий   из   различных   материалов;   обеспечения   безопасности труда;  оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;  построения планов профессионального образования и трудоустройства. Требования  по разделам технологической подготовки В   результате   изучения   технологии   ученик   в   зависимости   от   изучаемого раздела должен: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов     Знать/понимать назначение   различных   швейных   изделий;   основные   стили   в   одежде   и   современные направления моды; виды традиционных народных промыслов. Уметь выбирать   вид   ткани   для   определенных   типов   швейных   изделий;   снимать   мерки   с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать   модель   с   учетом   особенностей   фигуры;   выполнять   не   менее   трех   видов художественного   оформления   швейных   изделий;   проводить   примерку   изделия; выполнять   не   менее   трех   видов   рукоделия   с   текстильными   и   поделочными материалами. Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления   изделий   из   текстильных   и   поделочных   материалов   с   использованием швейных   машин,   оборудования   и   приспособлений,   приборов     влажно­тепловой   и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий. Кулинария Знать/понимать влияние   способов   обработки   на   пищевую   ценность   продуктов;   санитарно­ гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды   оборудования   современной   кухни;   виды   экологического   загрязнения   пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека. Уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах,   жирах,   витаминах;   определять   доброкачественность   пищевых   продуктов   по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: приготовления   и   повышения   качества,   сокращения   временных   и   энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в   домашних   условиях;   соблюдения   правил   этикета   за   столом;   приготовления   блюд   по готовым   рецептам,   включая   блюда   национальной   кухни;   выпечки   хлебобулочных   и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд. Электротехнические работы Знать/понимать назначение   и   виды   устройств   защиты   бытовых   электроустановок   от   перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту. Уметь  объяснять   работу   простых   электрических   устройств   по   их   принципиальным   или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов. Технологии ведения дома Знать/понимать характеристики основных функциональных  зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации   в   жилых   помещениях,   виды   ремонтно­отделочных   работ;   материалы   и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера;  назначение основных видов современной бытовой техники. Уметь  планировать ремонтно ­ отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений.  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно­гигиенические средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены. Современное производство и профессиональное образование Знать/понимать  сферы   современного   производства;   разделение   труда   на   производстве;   понятие   о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути   получения   профессионального   образования;   необходимость   учета   требований   к качествам личности при выборе профессии.  Уметь находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения   планов   профессиональной   карьеры,   выбора   пути   продолжения образования или трудоустройства. Критерии и нормы оценочной деятельности. Устный ответ. Оценка “5” ставится, если ученик: 1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;  2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно   и   аргументировано   делать   анализ,   обобщения,   выводы.   Устанавливать межпредметные   (на   основе   ранее   приобретенных   знаний)   и   внутрипредметные   связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально   использовать   наглядные   пособия,   справочные   материалы,   учебник, дополнительную   литературу,   первоисточники;   применять   систему   условных   обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;  3)   Самостоятельно,   уверенно   и   безошибочно   применяет   полученные   знания   в   решении проблем   на   творческом   уровне;   допускает   не   более   одного   недочёта,   который   легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с инструментами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям. Оценка “4” ставится, если ученик: 1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного   материала,   определения   понятий   дал   неполные,   небольшие   неточности   при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании   или   при   небольшой   помощи   преподавателя;   в   основном   усвоил   учебный материал;   подтверждает   ответ   конкретными   примерами;   правильно   отвечает   на дополнительные вопросы учителя. 2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов   и   примеров   обобщать,   делать   выводы,   устанавливать   внутрипредметные   связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила   культуры   устной   речи   и   сопровождающей   письменной,   использовать   научные термины; 3)   Не   обладает   достаточным   навыком   работы   со   справочной   литературой,   учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.  Оценка “3” ставится, если ученик: усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;  материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;  показывает   недостаточную   сформированность   отдельных   знаний   и   умений;   выводы   и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.  допустил   ошибки   и   неточности   в   использовании   научной   терминологии,   определения понятий дал недостаточно четкие;  не   использовал   в   качестве   доказательства   выводы   и   обобщения   из   наблюдений,   фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;  испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов,   при   объяснении   конкретных   явлений   на   основе   теорий   и   законов,   или   в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;  отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста   учебника,   но   недостаточно   понимает   отдельные   положения,   имеющие   важное значение в этом тексте;  обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну­две грубые ошибки. Оценка “2” ставится, если ученик: не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;  не делает выводов и обобщений.  не   знает   и   не   понимает   значительную   или   основную   часть   программного   материала   в пределах поставленных вопросов;  или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;  или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. Оценка “1” ставится, если ученик: не может ответить ни на один из поставленных вопросов; полностью не усвоил материал. Оценка самостоятельных письменных работ. Оценка “5” ставится, если ученик: выполнил работу без ошибок и недочетов;  допустил не более одного недочета. Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух недочетов. Оценка “3”  ставится,   если  ученик   правильно  выполнил  не  менее   половины   работы  или допустил: не более двух грубых ошибок;  или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;  или не более двух­трех негрубых ошибок;  или одной негрубой ошибки и трех недочетов;  или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов. Оценка “2” ставится, если ученик: допустил   число   ошибок   и   недочетов   превосходящее   норму,   при   которой   может   быть выставлена оценка “3”;  или если правильно выполнил менее половины работы.   Оценка “1” ставится, если ученик: не приступал к выполнению работы;  или правильно выполнил не более 10 % всех заданий. Изучение   технологии   на   ступени   основного   общего   образования   направлено   на достижение следующих целей: •  освоение  технологических   знаний,   технологической   культуры   на   основе   включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; •  овладение  общетрудовыми   и   специальными   умениями,   необходимыми   для   поиска   и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения   домашнего   хозяйства,   самостоятельного   и   осознанного   определения   своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; •  развитие  познавательных   интересов,   технического   мышления,   пространственного воображения,   интеллектуальных,   творческих,   коммуникативных   и   организаторских способностей; •   целеустремленности, предприимчивости,   ответственности   за   результаты   своей   деятельности,   уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; •  получение  опыта   применения   политехнических   и   технологических   знаний   и   умений   в самостоятельной практической деятельности.   бережливости,   аккуратности,  воспитание  трудолюбия, Основное содержание курса. СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании  инструментов, механизмов и машин.  Выбор тканей, трикотажа и нетканых материалов с учетом их технологических,  гигиенических и эксплуатационных свойств для изготовления швейных изделий. Конструирование одежды. Измерение параметров фигуры человека. Построение и  оформление чертежей швейных изделий. Современные направления моды в одежде. Выбор индивидуального стиля в одежде.  Моделирование простейших видов швейных изделий. Художественное оформление и  отделка изделий. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовых выкроек. Изменение формы выкроек с учетом индивидуальных особенностей фигуры. Подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой. Технология соединения деталей в швейных изделиях. Выполнение ручных и машинных швов. Устройство, регулировка и обслуживание бытовых швейных машин. Проведение примерки.  Выявление дефектов при изготовлении швейных изделий и способы их устранения. Выполнение влажно­тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани.  Контроль и оценка готового изделия. Традиционные виды рукоделия и декоративно­прикладного творчества, народные промыслы  России. Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов  (ремесел), распространенных в районе проживания. Проектирование полезных изделий с использованием текстильных или поделочных  материалов. Оценка материальных затрат и качества изделия. Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов. КУЛИНАРИЯ Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Выполнение правил санитарии и  гигиены при обработке пищевых продуктов. Профилактика пищевых отравлений.  Рациональное размещение оборудования кухни. Безопасные приемы работы. Оказание первой помощи при ожогах. Планирование рационального питания. Пищевые продукты как источник белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей. Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов. Кулинарная обработка различных видов продуктов. Приготовление холодных и горячих  блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий. Традиционные национальные  блюда. Оформление блюд и правила их подачи к столу. Сервировка стола. Правила поведения за  столом. Разработка учебного проекта по кулинарии. Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Экологическая  оценка технологий. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов. ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для  выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при  выполнении электротехнических работ. Соблюдение правил электробезопасности, правил  эксплуатации бытовых электроприборов. Виды источников и потребителей электрической энергии. Применение различных видов  электротехнических материалов и изделий в приборах и устройствах. Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье  человека. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием  электротехнических и электронных устройств. ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА Интерьер жилых помещений и их комфортность. Подбор средств оформления интерьера  жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно­гигиенических  требований. Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых  помещений. Оформление пришкольного участка с использованием декоративных растений. Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных  потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств  товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита. Оценка возможностей предпринимательской деятельностидля пополнения семейного бюджета.   Выбор   возможного   объектаили   услуги   для   предпринимательской деятельности на основе анализа рыка и потребностей местного населения товарах и услугах.  Проектирование   изделия   или   услуги.   Расчет   примерных   затрат   и   возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Сферы современного производства. Основные составляющие производства. Разделение  труда на производстве. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда.  Приоритетные направления развития техники и технологий. Понятие о специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального  образования. Региональный рынок труда и образовательных услуг. Учет качеств личности  при выборе профессии. Поиск информации о путях получения профессионального  образования и трудоустройства. Исследовательская и созидательная деятельность  Определение   и   формулировка   проблемы.   Поиск   необходимой   информации   для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация. Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита творческого проекта Система оценки планируемых результатов. Итоговый   контроль   проводится   в   форме:   защиты   проектов,   исследовательской   работы, тестирования, выполнения практических работ, рисунка, доклада, портфолио, эскиза. Учебно­методический комплект для обучающегося:   В.Д. Симоненко Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы М.: Издательский центр «Вентана­Граф», 2015.  Технология.   Учебник   для   учащегося   8   класса   общеобразовательной   школы   под редакцией В.Д.Симоненко. – М., Издательский центр «Вентана­Граф», 2014. Тематический план 7­8 классы Разделы  программы Вводный урок Технологии домашнего хозяйства Электротехника, электроника Количество часов по классам 8 класс 1 4 15 Технологии   обработки   конструкционных материалов. Кулинария Создание изделий из текстильных материалов  Технологии   творческой   и   проектной деятельности Сельскохозяйственные технологии Экономика производство Современное профессиональное самоопределение Итоговое занятие Итого по рабочей программе и     ­ ­ ­ 1 ­ 4 10 ­ 35 Разделы  программы Сельскохозяйственные технологии Технологии   домашнего хозяйства Экономика Электротехника, электроника Создание   изделий   из конструкционных материалов Создание   изделий   из текстильных   материалов (художественные ремесла) Кулинария Итого Лабораторно­практические работы,  проекты. Практическая работа Лабораторно­ практическая работа 8 кл. 8 кл. ­ 1 3 ­ ­ ­ 4 1 2 3 ­ ­ 6 Проект 8 кл. ­ ­ 1 1 ­ ­ 2 Календарно­тематическое планирование уроков технологии  в 8 классе. № п/п 1 2 Тема урока Вводное занятие. Вводный инструктаж. Проектирование   как   сфера   профессиональной Творческий проект ( 1 ч.). Примечание Кол­во часов 1 1 деятельности. Семейная экономика (4 ч.) Бюджет семьи. Лабораторно­практическая работа «Бюджет семьи». Технология совершения покупок.  Лабораторно­ практическая работа «Сертификат  соответствия и штриховой код». Технология ведения бизнеса. Практическая работа «Бизнес­идея» Развитие бизнеса в Чувашии Технология домашнего хозяйства (4 ч.). Инженерные коммуникации в доме. Водопровод и канализации: типичные неисправности  и простейший ремонт. Современные тенденции развития бытовой техники.  Лабораторно­практическая работа «Поиск  вариантов усовершенствования бытовых  приборов». Современные ручные электроинструменты Электротехника (13 ч.). Электрический ток и его использование. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Потребители и источники электроэнергии. Электроизмерительные приборы. Практическая  работа «Изучение домашнего электросчётчика в  работе». ТБ Правила безопасности при электротехнических  работах. Электрические провода. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 20 21 22 23 24 25 26 27 16 17 Монтаж электрической цепи. 18 19 Электромагниты и их применение. Электроосветительные приборы. Практическая  работа «Проведение энергетического аудита  школы». ТБ Бытовые электронагревательные приборы. Техника безопасности при работе с бытовыми  электроприборами. Электроэнергетика будущего. Практическая  работа «Развитие альтернативной энергетики в  Чувашской Республике. Творческий проект «Разработка плаката по  электробезопасности». Что изучает радиоэлектроника (2 ч.). Электромагнитные волны и передача информации. Цифровые приборы. 1 1 Профессиональное самоопределение ( 10 ч.). 1 1 Сферы производства и разделения труда. Технология профессионального выбора. 28 29 30 31 32 33 34 Профессиограмма и психограмма профессии.  Лабораторно­практическая работа «Составление профессиограммы». Внутренний мир человека и профессиональное  самоопределение. Лабораторно­практическая  работа «Составление плана физической  подготовки к предполагаемой профессии». Возможности построения карьеры в  профессиональной деятельности. Лабораторно­ практическая работа «Анализ мотивов своего  профессионального выбора». Учебные заведения Чувашской Республики. Учебные заведения г. Алатырь. Востребованность профессий в Чувашской  Республике. Защита проекта «Мой профессиональный  выбор». Итоговый тест. 1 1 1 1 1 1 1

Рп технология 8 класс универсальная

Рп технология 8 класс универсальная

Рп технология 8 класс универсальная

Рп технология 8 класс универсальная

Рп технология 8 класс универсальная

Рп технология 8 класс универсальная

Рп технология 8 класс универсальная

Рп технология 8 класс универсальная

Рп технология 8 класс универсальная

Рп технология 8 класс универсальная

Рп технология 8 класс универсальная

Рп технология 8 класс универсальная

Рп технология 8 класс универсальная

Рп технология 8 класс универсальная

Рп технология 8 класс универсальная

Рп технология 8 класс универсальная

Рп технология 8 класс универсальная

Рп технология 8 класс универсальная

Рп технология 8 класс универсальная

Рп технология 8 класс универсальная

Рп технология 8 класс универсальная

Рп технология 8 класс универсальная

Рп технология 8 класс универсальная

Рп технология 8 класс универсальная

Рп технология 8 класс универсальная

Рп технология 8 класс универсальная

Рп технология 8 класс универсальная

Рп технология 8 класс универсальная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017