Р/Р. ПОДГОТОВКА К ДОМАШНЕМУ СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ И. БРОДСКОГО «ЛЕТНИЙ САД ОСЕНЬЮ»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
25.09.2019
Цели: подготовить учащихся к написанию сочинения по картине; провести работу по развитию речи: подбор синонимов, эпитетов, сравнений, эмоционально-экспрессивной лексики; составить рабочие материалы к сочинению.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Чтение и обсуждение 2–3 работ.
III. Работа по теме.
1. Слово учителя.
– Собирая материал для своего сочинения, вы, несомненно, задумывались над его стилем. Индивидуальные, конкретные приметы описываемых предметов помогли создать зримые образы.
Художник И. Бродский тоже рассказал о своих осенних впечатлениях, только выразил он это с помощью кисти и красок.
2. Рассматривание репродукции «Летний сад осенью» (цветной вкладыш в учебнике).
– Какое настроение у вас вызывает эта репродукция?
– Небо, удивительно нежные осенние краски, аллея сада, тени от деревьев, беседка, люди, наслаждающиеся своеобразной красотой осеннего сада… Как об этом нам рассказал художник?
– Постарайтесь подробно описать то, что увидел Бродский. Напишите о своих впечатлениях от картины другу, который, как и вы, любит осень.
Помните, что в состав вашего описания должно входить указание на местоположение и названия самих предметов, здесь расположенных, то есть предложения в вашем тексте будут строиться по схеме: где? – что? В них возможны и глаголы, указывающие на наличие предметов (стоит, лежит, находится), но так как все эти глаголы содержат повторяющуюся информацию («есть», «имеется»), то употреблять их в каждом предложении этого типового значения нет необходимости. В русском языке широко распространены безглагольные конструкции, передающие значение наличия чего-то где-то (например: Справа беседка. На скамейках бабушки). Подобными конструкциями можно воспользоваться, чтобы избежать повторов. Устранить повторы поможет и другой способ: замена глагола со значением наличия глаголом со значением качественного признака предмета (темнеет, блестит, виднеется).
Обратите внимание и на разнообразие средств со значением местоположения: около, рядом с, за (ним), напротив, посредине, в центре, справа от, налево от...
Чтобы ваше письмо было интересно читать, не забудьте об эмоционально-экспрессивной стороне речи, о метафоричности как об одном из свойств художественного текста.
3. Подбор рабочих материалов.
Постараемся найти образные эпитеты, сравнения, продумаем подбор признаков, заполнив таблицу.
Небо Голубое, облачное, с просветами
Аллея сада
Беседка
Прохожие
Погода
Ветер
Краски
Деревья
Что больше всего заинтересовало
Свои впечатления
4. Напишите сочинение в виде письма другу, можно включить в него отрывок из стихотворения об осени.
– Не забудьте начать письмо с обращения.
– Не забудьте завершить письмо, попрощаться с другом.
Домашнее задание: дописать (закончить) сочинение-письмо по картине (упражнение 44, с. 19).
16.docx
У р о к 16
Р/Р. ПОДГОТОВКА К ДОМАШНЕМУ СОЧИНЕНИЮ
ПО КАРТИНЕ И. БРОДСКОГО «ЛЕТНИЙ САД ОСЕНЬЮ»
(упражнение 44)
Ц е л и: подготовить учащихся к написанию сочинения по картине; провести
работу по развитию речи: подбор синонимов, эпитетов, сравнений,
эмоциональноэкспрессивной лексики; составить рабочие материалы к
сочинению.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Чтение и обсуждение 2–3 работ.
III. Работа по теме.
1. С л о в о у ч и т е л я.
– Собирая материал для своего сочинения, вы, несомненно, задумывались над
его стилем. Индивидуальные, конкретные приметы описываемых предметов
помогли создать зримые образы.
Художник И. Бродский тоже рассказал о своих осенних впечатлениях, только
выразил он это с помощью кисти и красок.
2. Р а с с м а т р и в а н и е р е п р о д у к ц и и «Летний сад осенью» (цветной
вкладыш в учебнике).
– Какое настроение у вас вызывает эта репродукция?
– Небо, удивительно нежные осенние краски, аллея сада, тени от деревьев,
беседка, люди, наслаждающиеся своеобразной красотой осеннего сада… Как об
этом нам рассказал художник?
– Постарайтесь подробно описать то, что увидел Бродский. Напишите о своих
впечатлениях от картины другу, который, как и вы, любит осень.
Помните, что в состав вашего описания должно входить указание на
местоположение и названия самих предметов, здесь расположенных, то есть
предложения в вашем тексте будут строиться по схеме: где? – что? В них
возможны и глаголы, указывающие на наличие предметов (стоит, лежит,
находится), но так как все эти глаголы содержат повторяющуюся информацию
(«есть», «имеется»), то употреблять их в каждом предложении этого типового Справа беседка.
значения нет необходимости. В русском языке широко распространены
безглагольные конструкции, передающие значение наличия чегото гдето
(на п р и м е р:
На скамейках бабушки). Подобными
конструкциями можно воспользоваться, чтобы избежать повторов. Устранить
повторы поможет и другой способ: замена глагола со значением наличия
глаголом со значением качественного признака предмета (темнеет, блестит,
виднеется).
Обратите внимание и на разнообразие средств со значением местоположения:
около, рядом с, за (ним), напротив, посредине, в центре, справа от, налево
от...
Чтобы ваше письмо было интересно читать, не забудьте об эмоционально
экспрессивной стороне речи, о метафоричности как об одном из свойств
художественного текста.
3. П о д б о р р а б о ч и х м а т е р и а л о в.
Постараемся найти образные эпитеты, сравнения, продумаем подбор
признаков, заполнив таблицу.
Голубое, облачное, с просветами
Небо
Аллея сада
Беседка
Прохожие
Погода
Ветер
Краски
Деревья
Что больше всего заинтересовало
Свои впечатления
4. Напишите сочинение в виде письма другу, можно включить в него отрывок
из стихотворения об осени.
– Не забудьте начать письмо с обращения.
– Не забудьте завершить письмо, попрощаться с другом.
Домашнее задание: дописать (закончить) сочинениеписьмо по картине
(упражнение 44, с. 19).
Р/Р. ПОДГОТОВКА К ДОМАШНЕМУ СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ И. БРОДСКОГО «ЛЕТНИЙ САД ОСЕНЬЮ»
Р/Р. ПОДГОТОВКА К ДОМАШНЕМУ СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ И. БРОДСКОГО «ЛЕТНИЙ САД ОСЕНЬЮ»
Р/Р. ПОДГОТОВКА К ДОМАШНЕМУ СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ И. БРОДСКОГО «ЛЕТНИЙ САД ОСЕНЬЮ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.