Р/Р. ПОДГОТОВКА К ДОМАШНЕМУ СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ И. БРОДСКОГО «ЛЕТНИЙ САД ОСЕНЬЮ»
Оценка 4.7

Р/Р. ПОДГОТОВКА К ДОМАШНЕМУ СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ И. БРОДСКОГО «ЛЕТНИЙ САД ОСЕНЬЮ»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
25.09.2019
Р/Р. ПОДГОТОВКА К ДОМАШНЕМУ СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ И. БРОДСКОГО «ЛЕТНИЙ САД ОСЕНЬЮ»
Цели: подготовить учащихся к написанию сочинения по картине; провести работу по развитию речи: подбор синонимов, эпитетов, сравнений, эмоционально-экспрессивной лексики; составить рабочие материалы к сочинению. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Чтение и обсуждение 2–3 работ. III. Работа по теме. 1. Слово учителя. – Собирая материал для своего сочинения, вы, несомненно, задумывались над его стилем. Индивидуальные, конкретные приметы описываемых предметов помогли создать зримые образы. Художник И. Бродский тоже рассказал о своих осенних впечатлениях, только выразил он это с помощью кисти и красок. 2. Рассматривание репродукции «Летний сад осенью» (цветной вкладыш в учебнике). – Какое настроение у вас вызывает эта репродукция? – Небо, удивительно нежные осенние краски, аллея сада, тени от деревьев, беседка, люди, наслаждающиеся своеобразной красотой осеннего сада… Как об этом нам рассказал художник? – Постарайтесь подробно описать то, что увидел Бродский. Напишите о своих впечатлениях от картины другу, который, как и вы, любит осень. Помните, что в состав вашего описания должно входить указание на местоположение и названия самих предметов, здесь расположенных, то есть предложения в вашем тексте будут строиться по схеме: где? – что? В них возможны и глаголы, указывающие на наличие предметов (стоит, лежит, находится), но так как все эти глаголы содержат повторяющуюся информацию («есть», «имеется»), то употреблять их в каждом предложении этого типового значения нет необходимости. В русском языке широко распространены безглагольные конструкции, передающие значение наличия чего-то где-то (например: Справа беседка. На скамейках бабушки). Подобными конструкциями можно воспользоваться, чтобы избежать повторов. Устранить повторы поможет и другой способ: замена глагола со значением наличия глаголом со значением качественного признака предмета (темнеет, блестит, виднеется). Обратите внимание и на разнообразие средств со значением местоположения: около, рядом с, за (ним), напротив, посредине, в центре, справа от, налево от... Чтобы ваше письмо было интересно читать, не забудьте об эмоционально-экспрессивной стороне речи, о метафоричности как об одном из свойств художественного текста. 3. Подбор рабочих материалов. Постараемся найти образные эпитеты, сравнения, продумаем подбор признаков, заполнив таблицу. Небо Голубое, облачное, с просветами Аллея сада Беседка Прохожие Погода Ветер Краски Деревья Что больше всего заинтересовало Свои впечатления 4. Напишите сочинение в виде письма другу, можно включить в него отрывок из стихотворения об осени. – Не забудьте начать письмо с обращения. – Не забудьте завершить письмо, попрощаться с другом.  Домашнее задание: дописать (закончить) сочинение-письмо по картине (упражнение 44, с. 19).
16.docx
У р о к  16 Р/Р. ПОДГОТОВКА К ДОМАШНЕМУ СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ И. БРОДСКОГО «ЛЕТНИЙ САД ОСЕНЬЮ» (упражнение 44) Ц е л и: подготовить учащихся к написанию сочинения по картине; провести работу   по   развитию   речи:   подбор   синонимов,   эпитетов,   сравнений, эмоционально­экспрессивной   лексики;   составить   рабочие   материалы   к сочинению. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Чтение и обсуждение 2–3 работ. III. Работа по теме. 1. С л о в о   у ч и т е л я. – Собирая материал для своего сочинения, вы, несомненно, задумывались над его   стилем.   Индивидуальные,   конкретные   приметы   описываемых   предметов помогли создать зримые образы. Художник И. Бродский тоже рассказал о своих осенних впечатлениях, только выразил он это с помощью кисти и красок. 2.  Р а с с м а т р и в а н и е   р е п р о д у к ц и и   «Летний   сад   осенью»   (цветной вкладыш в учебнике). – Какое настроение у вас вызывает эта репродукция? – Небо, удивительно нежные осенние краски, аллея сада, тени от деревьев, беседка, люди, наслаждающиеся своеобразной красотой осеннего сада… Как об этом нам рассказал художник? – Постарайтесь подробно описать то, что увидел Бродский. Напишите о своих впечатлениях от картины  другу, который, как и вы, любит осень. Помните,   что   в   состав   вашего   описания   должно   входить   указание   на местоположение   и названия самих предметов, здесь расположенных, то есть предложения   в  вашем   тексте   будут   строиться   по   схеме:  где?   –   что?  В   них возможны   и   глаголы,   указывающие   на   наличие   предметов  (стоит,   лежит, находится), но так как все эти глаголы содержат повторяющуюся информацию («есть», «имеется»), то употреблять их в каждом предложении этого типового Справа   беседка. значения   нет   необходимости.   В   русском   языке   широко   распространены безглагольные   конструкции,   передающие   значение   наличия   чего­то   где­то (на п р и м е р:  На   скамейках   бабушки).   Подобными конструкциями   можно   воспользоваться,   чтобы   избежать   повторов.   Устранить повторы   поможет   и   другой   способ:   замена   глагола   со   значением   наличия глаголом со значением качественного признака предмета  (темнеет, блестит, виднеется). Обратите внимание и на разнообразие средств со значением местоположения: около, рядом с, за (ним), напротив, посредине, в центре, справа от, налево от... Чтобы ваше письмо было интересно читать, не забудьте об эмоционально­ экспрессивной   стороне   речи,   о   метафоричности   как   об   одном   из   свойств художественного текста. 3. П о д б о р   р а б о ч и х   м а т е р и а л о в. Постараемся   найти   образные   эпитеты,   сравнения,   продумаем   подбор признаков, заполнив таблицу. Голубое, облачное, с просветами Небо Аллея сада Беседка Прохожие Погода Ветер Краски Деревья Что больше всего заинтересовало Свои впечатления 4. Напишите сочинение в виде письма другу, можно включить в него отрывок из стихотворения об осени. – Не забудьте начать письмо с обращения. – Не забудьте завершить письмо, попрощаться с другом.   Домашнее задание:  дописать  (закончить)  сочинение­письмо  по   картине (упражнение 44, с. 19).

Р/Р. ПОДГОТОВКА К ДОМАШНЕМУ СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ И. БРОДСКОГО «ЛЕТНИЙ САД ОСЕНЬЮ»

Р/Р. ПОДГОТОВКА К ДОМАШНЕМУ СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ И. БРОДСКОГО «ЛЕТНИЙ САД ОСЕНЬЮ»

Р/Р. ПОДГОТОВКА К ДОМАШНЕМУ СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ И. БРОДСКОГО «ЛЕТНИЙ САД ОСЕНЬЮ»

Р/Р. ПОДГОТОВКА К ДОМАШНЕМУ СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ И. БРОДСКОГО «ЛЕТНИЙ САД ОСЕНЬЮ»

Р/Р. ПОДГОТОВКА К ДОМАШНЕМУ СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ И. БРОДСКОГО «ЛЕТНИЙ САД ОСЕНЬЮ»

Р/Р. ПОДГОТОВКА К ДОМАШНЕМУ СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ И. БРОДСКОГО «ЛЕТНИЙ САД ОСЕНЬЮ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019