РР Рассуждение в доказательстве.

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 05.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: РР Рассуждение в доказательстве. Цель урока: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности, формирование умения выражать свои эмоции и мысли в группе развивать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, развивать умение работать в паре, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
Иконка файла материала изложение.docx
Тема: РР Рассуждение в доказательстве.  Цель урока:    формирование   устойчивой   мотивации   к   творческой   деятельности,   формирование   умения   выражать   свои эмоции и мысли в группе развивать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, развивать  умение работать в паре, владеть монологической   и   диалогической   формами   речи   в   соответствии   с   грамматическими   и   синтаксическими нормами русского языка. Ход урока 1.Оргмомент 2. Проверка ДЗ 3. Актуализация знаний Постановка цели урока. Осуществляет изучение нового материала.  В жизни нам часто приходится что­то доказывать как в устной речи, так и в  письменной. Очень часто доказательства нам приходится приводить в спорах.  Поэтому нужно уметь строить такие высказывания и тексты. Слушатели тогда вас лучше поймут (учащиеся получают карточку).  В рассуждении – доказательстве имеются 3 части. В первой части содержится  тезис, то есть утверждение, которое нужно доказать.  Во второй части дается обоснование высказанной мысли: приводятся аргументы  (доводы, доказательства) и примеры.  В третьей части содержится вывод. Обычно тезис и рассуждение – доказательство связываются союзами потому что, так как.  Вывод присоединяется к доказательству – рассуждению словами поэтому, таким  образом, итак, следовательно.  Рассмотрим схему рассуждения – доказательства на карточках: 1 группа .Терминологический диктант.  Запишите названия типов речи. 1) Вам сообщили о том, как выглядит предмет, и показали одно его изображение,  а также вы услышали массу определений. 2) Вам объясняли и доказывали, нарисовать  сказанное было невозможно, употребляли слова: во­первых, значит,  следовательно,  поэтому.  3) Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно свершилось, все  эпизоды произошедшего представили в нескольких рисунках, при этом речь  говорящего была насыщена глаголами.Ответ: 1.Описание             2.Рассуждение             3.Повествование 2 группа . Определите тип речи, который можно использовать в сочинениях на  данные темы  а) 1) Моя собака.     2) Зачем мне нужна собака?     3) Как мы однажды с собакой… б) 1) Зачем нужно ходить в школу?      2) Мой счастливый школьный день.      3) Как я прогулял уроки. в) 1) Как я играл в футбол.     2) Моя любимая игрушка.     3) Почему я люблю играть в футбол? Ответы:      а) Описание     Рассуждение                     Повествование б) Рассуждение                           Описание                           Повествование в) Повествование                            Описание        5. Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.  Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию. 6.Домашняя работа Упражнение 46.

Посмотрите также