Р/р. Стили речи (научный, художественный, разговорный)
Оценка 4.6

Р/р. Стили речи (научный, художественный, разговорный)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
23.01.2019
Р/р.  Стили речи (научный, художественный, разговорный)
Цели урока Образовательные: Дать представление о стилях речи (разговорном, научном, художественном). Формировать навык определения принадлежности текста к стилю речи по ситуации и цели высказывания. Развивающие:Развивать у учащихся коммуникативные и творческие способности, речь, внимание, память, самостоятельное мышление. Воспитательные: воспитание любви к русскому языку, мотивировать к изучению русского языка. Планируемые результаты Предметные: Научиться различать виды речи и определять в зависимости от цели высказывания разговорный, научный и художественный стили. Метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности. Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Стремление к речевому совершенствованию
русский 5 кл 06.09.doc
Технологическая карта урока по ФГОС 1. Предмет 2. Класс Русский язык 5 3. Базовый учебник Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  4. Тема урока 5. Цели урока 6. Планируемые  результаты 7. Технологии Р/р.  Стили речи (научный, художественный, разговорный) Образовательные   принадлежности текста к стилю речи по ситуации и цели высказывания. Развивающие   мышление. Воспитательные   Предметные   художественный стили. Метапредметные   определять цели предстоящей учебной деятельности. Личностные   проблемно­диалогическая, использование ИКТ  : Дать представление о стилях речи (разговорном, научном, художественном). Формировать навык определения   :Развивать у учащихся коммуникативные и творческие способности, речь, внимание, память, самостоятельное   : воспитание любви к русскому языку, мотивировать к изучению русского языка.  : Научиться  различать виды речи и определять в зависимости от цели высказывания разговорный, научный и   : быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;   : Формирование  навыков анализа, сопоставления, сравнения. Стремление к речевому совершенствованию 8. Формы работы Коллективная 9. Внутрипредметные  связи 10. Виды деятельности  учителя 11. Виды деятельности  учащихся 12. Материалы и  оборудование Развитие речи  Организует, направляет, сообщает Смотрят презентацию , ведут диалог с учителем, наблюдают над языковым материалом учебника, расчленяют текст на три части. Компьютер , презентация ; инсценировка сказки заранее подготовленными учащимися, карточки с размноженным текстом. № Этап урока Деятельность учителя 1.  Организационный  момент Приветствует учащихся. Оценивает готовность  учащихся  к активной учебно­познавательной деятельности. ­ Здравствуйте, ребята!  Мы вновь вместе, и у нас много интересной работы.  Будем искать, спорить, открывать что­то новое.  Готовы? В добрый путь! Попробуйте себя в роли  первооткрывателей! Деятельность ученика Познавательная Приветствуют  учителя,  настраиваются на  работу. Коммуникативн ая Взаимодействуют  с учителем Регулятивная Целеполагание Планируемые  результаты (УУД) 2. Проверка домашнего  задания 1.Фронтальный опрос  Для чего человеку нужен язык?  Почему говорят , что язык­ важнейшее средство Размышляют и  находят ответы на  вопросы учителя.  3. Получение новых  знаний. общения?  Какая бывает речь ?  Приведите примеры ситуаций , когда на уроках  вы читаете, слушаете , пишите, говорите. 2. Устное выполнение упр. 6  стр.6  по вариантам  1 вариант­ пословицы об устной речи­2,3,4,5,7 2 вариант­ пословицы о письменной речи­1,6. 1) Вхождение в тему ­ Чтобы понять, какова же тема нашего урока,  посмотрите сценку.  Сце   «Неудачная попытка» ­ (3 мин.)( прил.1) Вопросы к классу: ­Ребята, почему бабушке удалось то, что не получилось у деда, ведь  оба они рассказывали внуку одну и ту же  сказку?  ­Какую цель ставили перед собой дед и бабка:  воздействовать , сообщить или создать образ? 2)Объяснение учителя Общаясь, мы ставим перед собой цель­ сообщить о  чем­то в устной и письменной форме; поговорить,  пообщаться, обменяться мнениями, информацией,  спросить о чем­то; пробудить чувство  сопереживания, радости, негодования,  воздействовать на человека. Итак, речь, ее цель­ общение, сообщение, воздействие.  Исходя из цели, мы используем стиль речи Стиль речи продиктован речевой ситуацией( Р.С.)  Р.С. определяется ответами на три вопроса: с кем? Где?  С какой целью? Принимают и  сохраняют  учебную цель и  задачу. Коммуникативные работать  коллетивно. Выслушивают  предположения  одноклассников,  соглашаются или  не соглашаются с  чужим мнением,  выполняют  упражнение по  заданию учителя. Слушают учителя , смотрят  инсценировки. Исследуют  условия учебной  задачи,  обсуждают  предметные  способы решения Коммуникативные с достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации, не  перебивать друг  друга.  Регулятивные:  искать и выделять  необходимую  информацию Познавательные:  объяснять языковые  явления,  процессы, связи и  отношения,  выявляемые в ходе исследования 3 )Показ презентации. Демонстрация слайдов (12 мин.) Учитель объясняет новую тему, опираясь на  презентацию, включая в разговор ребят. В речи человека используются самые разные слова,  разные по построению предложения. Это определяется тем, с кем говорим, где говорим, с какой целью .В  зависимости от по­особому построенные предложения. Этот стиль речи допустим в общении с близкими  людьми, а в художественных произведениях—в диалоге,  в речи героев. Разговорному стилю противопоставлены книжные  стили. Сегодня мы будем говорить о таких книжных  стилях, как художественный и научный. Художественный стиль призван воздействовать на ум, чувства человека, поэтому в нем обилие  изобразительно­ выразительных средств,  способствующих созданию образа. Он используется в  художественных произведениях. Предложения разные  по ц ели высказывания, по структуре. В научном стиле дается краткая, точная  информация (сообщение, объяснение). В нем­ термины,  то есть слова научные, с прямым значением. Цель  этого стиля­ дать научные сведения, например, правила по русскому языку. Разговорный стиль­ речь для одного, неофициальная  обстановка, общении, диалог. Книжные стили подразделяются на: Художественный стиль­речь для многих, официальная  обстановка, цель­ воздействие, создание образа  словами, Научный­ речь для многих, официальная обстановка,  цель—сообщение, наличие терминов. 4. Первичная проверка  понимания Наблюдение над материалом учебника на стр.10­11 5. Первичное закрепление. Упр. 15­ коллективно ( устно) Упр.16­ самостоятельно (устно) Закрепляют на  практике полученные знания. Наблюдают ,  делают вывод. Учаться  выслушивать  мнение другого. Доказывают  принадлежность  текста к тому или  иному стилю. осуществлять  анализ текста способность  работать , не  мешая другим Коммуникативные планирование  учебного  сотрудничества. Регулятивные:  систематизация. Коммуникативные формулирование  правила 6. Физминутка Гимнастика для глаз “Глаз – путешественник”. Исходное положение – стоя. Не   поворачивая   головы   найти   глазами   тот   или   иной предмет названный учителем. 7 Закрепление (1)Роса – атмосферная влага, появляющаяся в виде  водяных капель.(2) Когда в солнечное утро пойдёшь в лес,  то на полях, в траве, видны алмазы.(3) Из­за  Закрепляют на  практике полученные знания. Взаимодействуют  с учителем Расчленяют текст  на три части Работают  коллективно,  слушают и  Познавательные: объяснять языковые  явления, слышат друг  друга охлаждения воздуха водяной пар оседает на объектах  вблизи земли и превращается в капли воды.(4) Ну и  росища нынче!(5) Когда подойдёшь ближе и разглядишь,  что это такое, то увидишь, что это капли росы  собрались в треугольных листах травы и блестят на  солнце. (6)Все ноги промочишь, пока до леса дойдёшь. Коллективная работа  Из данных предложений вычлените три текста –  разговорного, научного и художественного стиля. Укажите  номера предложений. Разговорный_____________________ Научный________________________ Художественный__________________ 8.  Подведение итогов  урока. Рефлексия. Фронтальная работа ­ О чем мы сегодня узнали? ­ От чего зависит наша речь ? ­Назовите особенности каждого стиля речи? Рефлексируют.  Выражают личное  отношение к процессу  и результатам урока Взаимодействуют  с учителем Саморегуляция  эмоциональных и функциональных состояний Анализирует работу учащихся на уроке.  Предлагает  закончить любое из понравившихся предложений: ­ На этом уроке я узнал, что... ­ Мне было сложно, когда... ­ Я удивился, когда … процессы, связи и  отношения,  выявляемые в ходе  исследования  структуры текста Познавательные:  рефлексия  деятельности. Личностные:  самоопределение,  самооценка. 8. Инструктаж по  выполнению домашнего задания Всем спасибо за урок! Объясняет технологию выполнения домашнего задания 1.Осмыслить и запомнить материал учебника  о стилях речи  стр.11 2. 18 Слушают учителя и  записывают домашнее  задание в дневнике Взаимодействуют  с учителем Развитие  регуляции  учебной  деятельности Регулятивные:  планирование. Личностные:  самоопределение. ПРИЛОЖЕНИЕ1 «Курочка Ряба» в научном стиле        Существовали на планете Земля два человека, относящиеся к типу хордовых, подтипу позвоночных, классу млекопитающих, отряду приматов, семейству гоминид, роду Человек (Homo), виду Человек разумный (Homo sapiens) – дед и баба. И была у них куриная самка отряда птиц по имени Ряба. По каким­то странным стечениям обстоятельств снесла Ряба яйцо из драгоценного металла желтого цвета, ковкого, инертного на воздухе, твердого и прочного, находящегося в I группе периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, атомный номер которого 79, а атомная масса 196,9665.        И вот  Homo sapiens дед попытался разбить яйцо, но не смог этого сделать, так как золото – твердый и прочный металл. Homo sapiens баба также попыталась разбить яйцо, но и в этот раз яйцо не претерпело значительного физического изменения.       Представитель семейства млекопитающих отряда грызунов мышь, жившая на территории деда и бабы незаконно ­ без прописки, давно разыскиваемая полицией нравов деда и бабы, бежала по зоне питания Homo sapiens ­ по столу.  По необъяснимой случайности на столе оказалось яйцо. Мышь, в свою очередь, убегающая от представителей власти, смахнула своим обособленным подвижным задним отделом тела золотой запас деда и бабы. Яйцо упало и разбилось.       Вследствие этого  дед и баба стали издавать звуки, называемые рыданиями. Но курица привела Homo sapiens в адекватное состояние данным ею обещанием.       вперемежку. говорящей   курицы,   появлением   Наука   поражена   и   простые   несущей   золотые яйца     на   свет     ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (1)Роса – атмосферная влага, появляющаяся в виде водяных капель.(2) Когда в солнечное утро пойдёшь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы.(3) Из­за  охлаждения воздуха водяной пар оседает на объектах вблизи земли и превращается в капли воды.(4) Ну и росища нынче!(5) Когда подойдёшь ближе и  разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце. (6)Все ноги промочишь, пока до леса  дойдёшь. Из данных предложений вычлените три текста – разговорного, научного и художественного стиля. Укажите номера предложений. Разговорный_____________________ Научный________________________ Художественный__________________

Р/р. Стили речи (научный, художественный, разговорный)

Р/р.  Стили речи (научный, художественный, разговорный)

Р/р. Стили речи (научный, художественный, разговорный)

Р/р.  Стили речи (научный, художественный, разговорный)

Р/р. Стили речи (научный, художественный, разговорный)

Р/р.  Стили речи (научный, художественный, разговорный)

Р/р. Стили речи (научный, художественный, разговорный)

Р/р.  Стили речи (научный, художественный, разговорный)

Р/р. Стили речи (научный, художественный, разговорный)

Р/р.  Стили речи (научный, художественный, разговорный)

Р/р. Стили речи (научный, художественный, разговорный)

Р/р.  Стили речи (научный, художественный, разговорный)

Р/р. Стили речи (научный, художественный, разговорный)

Р/р.  Стили речи (научный, художественный, разговорный)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2019