Ручная обработка древесины

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 03.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ручная обработка древесины
Иконка файла материала Презентация - Ручная обработка древесины.ppt

5 класс

ТЕХНОЛОГИЯ

Тема: Ручная обработка древесины

Ход урока
I. Организационно-подготовительная часть
II. Теоретическая часть
Изложение нового учебного материала
План:
1. Технология обработки древесины.
2. Рабочее место для ручной обработки древесины.
3. Правила поведения в учебной мастерской.
4. Дерево и древесина.
5. Пиломатериалы и древесные материалы.

Цели:

дать учащимся общее представление о ручной обработке древесины, познакомить с древесными материалами, воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина;
прививать навыки рационального использования материалов ;
способствовать развитию логического мышления и памяти.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Методы обучения: беседа, демонстрация наглядных пособий.

Литература:1. Бобров, В.А. Справочник по деревообработке / Серия «Справочники».-Ростов н/Д:, 2003.-320 с.
2. Технология: учеб. Для 5 Кл. общеобразоват.
учреждений: вариант для мальчиков/ В. Д. Симоненко и др.- 6-е изд.- М. : Просвещение, 2002.- 174 с.
3. Технология./ поурочные планы по разделу «Технология обработки древесины» по программе
В. Д. Симоненко.- изд. «Учитель». Волгоград.

1.Технология обработки древесины

Древесина – один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать с глубокой древности, изготавливая с помощью простейшего инструмента различные изделия.
В наши дни древесина широко применяется практически везде.
Профессия рабочего занятого ручной обработкой древесины называется - столяр.

2.Рабочее место для ручной обработки древесины

Основным оборудованием рабочего места в школьной мастерской является специальный стол - верстак.
Для ручной обработки изделий из древесины применяют различные режущие инструменты:
Режущие -
1. Ножовки. 2. Пилы. 3. Рубанки. 4. Дрели. 5. Стамески.
Измерительные инструменты
1. Линейки. 2. Угольники. 3.Транспортиры. 4 Рейсмус.

3. Правила поведения в учебной мастерской

Работать следует всегда в спецодежде.
Занимать и оставлять, начинать и занимать рабочее место необходимо только с разрешения учителя.
Прежде чем изготавливать изделие нужно получить у учителя заготовку и указания к выполнению работы.
Перед выполнением задания проверить состояние рабочего места и исправность инструмента.
Инструменты и приспособления хранить отдельно.
Нельзя пробовать пальцами острые кромки режущих.
После завершения работы необходимо очистить инструмент, убрать рабочее место, почистить спецодежду, вымыть руки.

4.Дерево и древесина

Хвойные породы


Сосна – древесина сосны прямослойная, прочная, умеренно легкая, смолистая, хорошо поддается обработке.



Лиственница – древесина отличается очень малой сучковатостью, прямослойная. Обработке поддается труднее, чем сосна.

Каждое дерево состоит из 3-х частей: кроны, ствола и корней.
Плотный материал из которого состоят корни, ствол и крона называется древесиной.
Деревья по кроне делят хвойные и лиственные породы.


Лиственные деревья


Береза – древесина имеет белый цвет с красноватым оттенком. Легко обрабатывается.



Осина – древесина мягкая, легкая, по прочности уступает березе. Древесина белая с зеленоватым оттенком. Легко обрабатывается.

Хвойные. Кедр

Кедр – древесина розовато-белая, легко обрабатывается.

5.Пиломатериалы и древесные материалы

Материалы получаемые путем распиловки бревен
называются – пиломатериалами.

Пиломатериалы