Образовательная область «Труд».
Цель: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей.
Задачи:
1. Продолжать учить делать поделку, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя.
2. Совершенствовать навыки работы с бумагой , научить создавать изображения по представлению;
3. Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.
4. Развивать творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.
Ручной труд в старшей группе «Б» «ЗВОНОЧКИ»
«Подарок для друга»
Образовательная область «Труд».
Цель: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей.
Задачи:
1. Продолжать учить делать поделку, используя в качестве образца схему
последовательности действий и объяснение воспитателя.
2. Совершенствовать навыки работы с бумагой , научить создавать изображения по
представлению;
3. Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения
своей работы, выражать намеченное в слове.
4. Развивать творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление,
любознательность, самостоятельность.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня речь пойдет о дружбе. Что такое дружба?
Дети:
дружить, значит вместе играть, делиться игрушками.
В:
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
С другом веселее вместе.
Дружба – это мир на всей планете.
Я хочу вас познакомить еще с вот такими пословицами:
• Нет друга ищи, а нашел – береги.
1• Человек без друзей, что дерево без корней.
• Дружба – как стекло: разобьешь, не сложишь.
Ребят у вас много друзей?
Ответы детей.
У каждого человека должен быть друг, ведь намного легче, если рядом с тобой
будет человек, который в любой ситуации сможет подставить плечо и протянуть руку
помощи. С другом никогда не будет грустно. Послушайте, пожалуйста, такое
стихотворение.
ПОДАРОК
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
А вы любите дарить подарки? Я – как хороший ваш друг, хочу вам подарить
интересную игру.
ИГРА «ХИТРАЯ РИФМА».
Друзья, задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет –
Ответьте вслух!
. Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
2Что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором:. Да!
Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
Ну а сейчас вам предлагаю сделать подарок для друга, подарок – котенок. Но
сначала давайте приготовим свои ручки для нашего занятия.
Дружба
Дружа в нашей группе
Девочки и мальчики.
Соединять пальцы в "замок".
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
Касание кончиков пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
3Парное касание пальцев от мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
Руки вниз, встряхнуть кистями.
45Вот такие чудо –котята – подарки для друга у нас получились!
Провела занятие
воспитатель :Вышкварка Т.Э.
6