Рукотворный проект. Семейная реликвия - коврик "Моя малая родина"
Оценка 4.7

Рукотворный проект. Семейная реликвия - коврик "Моя малая родина"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
4 кл
22.02.2018
Рукотворный проект. Семейная реликвия - коврик  "Моя малая родина"
Семейные праздники, реликвии отражают личностные особенности каждой семьи.
Рукотворный проект.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» «2 №­А ШÖР ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНÖЙ БЮДЖЕТНÖЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ВЕЛÖДАНIН УСИНСК КАР  Фестиваль детских проектов  по итогам изучения комплексного учебного курса  «Основы религиозных культур и светской этики» Рукотворный проект: Семейная реликвия ­ коврик  «Моя малая Родина» Работу выполнили:  учащаяся 4 «А» класса  МБОУ «СОШ № 2» г. Усинска Кудрявцева Кира Куратор проекта: Зарубина  Ольга Викторовна Усинск, 2017 Содержание проекта 1. Краткая аннотация проекта.  2. Разработчики и исполнители проекта. 3. Информация о потенциальных партнерах проекта. Выбор проблемы.  Обоснование необходимости. Этапы изучения проблемы. 4. Цели и задачи проекта. Методы реализации проекта. 5. Сроки действия проекта. Этапы реализации проекта. 6. Бюджет проекта (инвестиционная характеристика проекта) 7. План основных мероприятий по реализации проекта. 8. Ожидаемые результаты. Показатели результативности. 9. Перспективы развития проекта. Краткая аннотация проекта Семья – это счастье, любовь и  удача,  Семья – это летом поездки на дачу.  Семья – это праздник, семейные  даты,  Подарки, покупки, приятные  траты.  Рождение детей, первый шаг,  первый лепет,  Мечты о хорошем, волнение и  трепет.  Семья – это труд, друг о друге  забота,  Семья – это много домашней  работы.  Семья – это важно!  Семья – это сложно!  Но счастливо жить одному  невозможно!  Всегда будьте вместе, любовь  берегите,  Обиды и ссоры подальше гоните,  Хочу, чтоб про нас говорили  друзья:  Какая хорошая Ваша семья! Проект направлен на системный подход к формированию гражданской позиции   школьника,   создание   условий   для   его   самопознания   и самовоспитания,   познания   истории   своей   родословной.   Данный   проект представляет   собой   определенную   систему   содержания,   форм,   методов   и   опирается   на   принципы приемов   педагогических   воздействий, индивидуализации,   взаимодействия   в   семье,   развивающего   воспитания   и единства образовательной и воспитательной среды. Проект   «Семейная   реликвия   ­   коврик     «Моя   малая Родина»предполагает   формирование   патриотических   чувств,   единства семейных   традиций,   познание   истории   своей   семьи.   Функционирование системы семейного воспитания формируются у детей постепенно, в процессе накопления   знаний   и   представлений   об   окружающем   мире,   об   истории   и традициях   семьи.   Проект,   включает   мероприятия   по   поиску,   накоплению, развитию информации. Рекомендует   привлекать   родителей   в   целях   сохранения преемственности   славных   семейных   традиций,   создаёт   условия   для формирования   личности   семьянина,   совершенствует   систему   семейного воспитания. Развивает уважительное отношение к родителям, близким людям, старшему поколению. «Любовь   к   родине   начинается   с   семьи» – говорил   Френсис   Бэкон. Практически в каждой семье есть вещи, которые передаются из поколения в поколение. Мы храним семейные реликвии и порой даже не представляем себе их истинную ценность, которая выражается не материальным значением, а прежде всего духовным и историческим. Актуальность: Семья   является   важным   средством   воспитания   и формирования духовно ­ нравственных основ подрастающего поколения. В семье не только закладываются базисные основы, но и оттачиваются грани личности   через   последовательное   приобщение   её   к   вечно   живым   и непреходящим   духовным   ценностям,   что,   в   свою   очередь,   расширяет возможности   для   нравственной   образованности   и   воспитанности   человека, формирования его мировоззрения и обогащения внутреннего мира. Именно здесь   ребёнок   впервые   включается   в   общественную   жизнь,   усваивает   ее ценности,   нормы   поведения,   способы   мышления.   Дальнейшее   укрепление воспитательных   возможностей   семьи   ­   одно   из   важнейших   направлений оздоровления духовно ­ нравственного климата в стране. Семейные   праздники,   реликвии   отражают   личностные   особенности каждой семьи.  План реализации проекта  Знакомство с  семейными традициями, праздниками.  Знакомство с технологией лоскутного шитья.  Подбор материала для коврика.  Освоение техники работы на швейной машинке.  Знакомство с техникой безопасности при работе за швейной машинкой.  Создание коврика из лоскутков.  Демонстрация   и   защита   проекта   на   школьном   этапе   муниципального фестиваля по итогам изучения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Выбор проблемы. Обоснование необходимости У хозяев в каждом доме Есть что­то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной реликвией это зовётся, И память о ней мы свято храним. Чтоб в будущем все поколения наши Могли бы гордиться предком своим! На   занятиях,   курса     ОРКСЭ   «Светская   этика»,   мы   знакомились   с семейными   традициями. Ольга Викторовна рассказала, что  в каждой семье есть   вещи,   предметы,   которые   нам   очень   дороги.   Порой   бывает   так,   что человека уже нет, а его любимая вещь остаётся и бережно хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями и передаются из поколения в поколение.  Далее   ребята   стали   рассказывать   очень   интересно   о   своих   семейных реликвиях. Есть даже такие семьи, которые свято и бережно хранят их. Затем все предложили создать в классе музей семейных реликвий. И тогда я задумалась. — А какие семейные реликвии есть в вашей семье?  Идея проекта Я  долго думали, а что мне рассказать и что показать?  Придя домой, сразу поинтересовалась у родителей, какая реликвия есть в нашей семье.  С родителями долго говорили о реликвиях, но так случилось, что по линии папы и по линии мамы нет никаких реликвий.   И тогда я решила создать свою семейную реликвию. Выбор пал на создание коврика с изображением   своей малой Родины,  используя технику лоскутного шитья. Так родилась моя идея. Полотно из лоскутков  поможет увидеть красоту своей малой родины, а это воспитывает в детях любовь и уважение к родному краю, к своей стране, к своим предкам.  По   окончанию   фестиваля,   данное   полотно   будет   храниться   в   нашей семье, и передаваться от старшего поколения к младшему. Гипотеза: если в семье есть семейная реликвия, то такая семья хранит светлую память о предках и чтит традиции семьи. Цель   проекта:  выявить   значимость   сохранения   семейных   традиций через изучение реликвии семьи. Задачи проекта: ­ развивать познавательную и практическую деятельность; ­воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим реликвиям и обычаям; ­ вовлечь   родителей   для   совместной   работы,   ориентировать   их   на трудовое воспитание в семье. Методы реализации проекта Совместная работа с родителями Сотрудничество детей и взрослых Доброжелательность, добровольность Понимание значимости своего дела Сразу возникает проблема «Как с помощью техники лоскутков можно создать полотно о малой родине, не зная истории края»?  Этапы изучения проблемы Знакомство с историей Усинска, его достопримечательностями. Знакомство с  традициями коми народа. Знакомство с  семейными традициями, праздниками. Изучение технологии лоскутного шитья. Освоение   техники   работы   на   швейной   машинке   (встреча   с   учителем технологии). Знакомство с техникой безопасности при работе за швейной машинкой. План работы: 1. Создание эскиза. 2. Освоение техники«лоскутное шитьё». 3. Подбор материала. 4. Сборка коврика. 5. Оформление коврика. Сроки действия проекта Работа длилась с 10 декабря 2016 года по апрель 2017 года. Первый этап:   с   10.12.2016г.   по   16.01.2017г.   –  организационный:  осознание актуальности   проблемы;   формирование   системы   взаимодействия   со взрослыми.  Второй этап:   16.01.2017г. – планирование дел. Третий этап:   С 20.01.2017г.  по  30.01.2017г. –  теоретический  (изучение   истории Усинска). Четвертый этап:   С 13.02.3017 г. по 15.04.2017 г.  – практический (созданиеполотна) Пятый этап:   По 12  мая 2017г. – итогово­аналитический: ­   сравнительный анализ и обобщение работы по реализации проекта; ­   анализ деятельности всех участников проекта; ­   определение   проблем,   возникших   в   ходе   осуществления   проекта   и перспективы их разрешения; ­ подготовка к защите проекта. Бюджет проекта Технология приготовления Инструмент: компьютер (ПК), ножницы, клей. Материал: ситец,  атлас, кайма, нитка. Материал   № 1 2 Атлас синий Ситец Экономическая оценка Количество   3 метра 0,3 метра Цена  190 руб. 580 руб. Итого  570 руб. 174 руб. 3 Атлас белый 4 Атлас  салатовый 5 Атлас серый 6 Кайма 7 Нитки 0,3 метра 0,3 метра 0,3 метра 7,5 метра 2 катушки 580 руб. 580 руб. 580 руб. 50 руб. 20 руб. Итого 174 руб. 174 руб. 174 руб. 375 руб. 40 руб. 1681 руб. Ожидаемые результаты. Показатели результативности Ожидаемые результаты 1. Приобретение знаний о своей малой родине. 2. Освоение техники лоскутного шитья. 3. Повышается ответственность за планируемое дело. 4. Проявляется интерес и желание участвовать в различных творческих делах (выставка, фестиваль, конкурсы). 5. Родители включены в совместную деятельность с детьми. 6. Родителии дети  объединены общим делом. 7. Сплочение семьи. Показатели результативности 1. Освоили технику лоскутного шитья. 2. Знаем историю  города Усинска. 3. Родители были вовлечены  в совместную деятельность с детьми. 4. Сплочение семьи. Перспективы развития проекта Проект   решает   триединую   задачу:   развитие,   обучение   и   воспитание школьников.В процессе проекта познакомилась с семейными реликвиями, с поэзией на тему семьи.Предусмотренные   мероприятия  проекта позволяют развивать познавательные процессы, воспитывать любовь и уважение к семье, стране, к труду. Проект позволяет:  Распространить имеющийся опыт.  Участие в творческих конкурсах разного уровня. Приложение Эскиз коврика Коврик «Моя малая Родина»

Рукотворный проект. Семейная реликвия - коврик "Моя малая родина"

Рукотворный проект. Семейная реликвия - коврик  "Моя малая родина"

Рукотворный проект. Семейная реликвия - коврик "Моя малая родина"

Рукотворный проект. Семейная реликвия - коврик  "Моя малая родина"

Рукотворный проект. Семейная реликвия - коврик "Моя малая родина"

Рукотворный проект. Семейная реликвия - коврик  "Моя малая родина"

Рукотворный проект. Семейная реликвия - коврик "Моя малая родина"

Рукотворный проект. Семейная реликвия - коврик  "Моя малая родина"

Рукотворный проект. Семейная реликвия - коврик "Моя малая родина"

Рукотворный проект. Семейная реликвия - коврик  "Моя малая родина"

Рукотворный проект. Семейная реликвия - коврик "Моя малая родина"

Рукотворный проект. Семейная реликвия - коврик  "Моя малая родина"

Рукотворный проект. Семейная реликвия - коврик "Моя малая родина"

Рукотворный проект. Семейная реликвия - коврик  "Моя малая родина"

Рукотворный проект. Семейная реликвия - коврик "Моя малая родина"

Рукотворный проект. Семейная реликвия - коврик  "Моя малая родина"

Рукотворный проект. Семейная реликвия - коврик "Моя малая родина"

Рукотворный проект. Семейная реликвия - коврик  "Моя малая родина"

Рукотворный проект. Семейная реликвия - коврик "Моя малая родина"

Рукотворный проект. Семейная реликвия - коврик  "Моя малая родина"

Рукотворный проект. Семейная реликвия - коврик "Моя малая родина"

Рукотворный проект. Семейная реликвия - коврик  "Моя малая родина"

Рукотворный проект. Семейная реликвия - коврик "Моя малая родина"

Рукотворный проект. Семейная реликвия - коврик  "Моя малая родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.