Руководство для учителя музыки: методический материал"Создание конкурентной среды на музыкальных занятиях через применение игровых музыкально-педагогических технологий
Оценка 4.8

Руководство для учителя музыки: методический материал"Создание конкурентной среды на музыкальных занятиях через применение игровых музыкально-педагогических технологий

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
музыка
Детсад
25.01.2017
Руководство для учителя музыки: методический материал"Создание конкурентной среды на музыкальных занятиях через применение игровых музыкально-педагогических технологий
методматериал.doc
Создание конкурентной среды на музыкальных занятиях через применение инновационных музыкально­педагогических технологий. «Главная цель 12­летнего среднего общего образования на общенациональном уровне: –   подготовка   конкурентоспособной   личности,   готовой   к   эффективному   участию   в социальной, экономической и политической жизни Республики Казахстан.»[16,2] Чтобы   воспитать   конкурентоспособную   личность,   нужно   создать   условия   и   среду, способствующие   развитию   конкурентоспособности.  Для   создания   конкурентной предметной среды необходимо использование таких технологий и методик,  которые будут мотивировать, активизировать ребенка, прививать интерес к занятиям, дадут возможность ему оценить  себя самостоятельно и быть воспринятым коллективом детей.             На музыкальном   занятии необходимо   выдерживать   четкую   структуру   построения. Каждая   часть занятия выполняет   свою   определенную   цель   и       позволяет     широко использовать для её достижения  музыкально­педагогические  технологии. С их помощью дети приобретают уверенность в своих творческих силах, становятся более общительными, уверенными, активными. У детей появляется репертуар, который постепенно расширяется. Дети учатся   не только пассивно слушать музыку, но и создавать ее – петь, танцевать, играть   на   музыкальных   инструментах.   Но   самое   главное   то,   что   дети   хотят   и взаимодействуют друг с другом и с окружающими их   взрослыми. Они с удовольствием участвуют   в   развлечениях   и   праздничных   мероприятиях,   выступают   с   концертными номерами   перед   сверстниками,   родителями,   а   также   на   общешкольных   мероприятиях. Большое внимание уделяю на своих занятиях развитию чувства ритма . Ритм присутствует   в   нашей   жизни   повсюду.   Ритм   –   основа   всего:   речи,   движения, овладение   чтением,   выразительным   чтением   в   том   числе,     письмом.   Привитие   навыка слышать   ударение   в   слове   так   же   требует развитого   чувства   ритма.   Поэтому   занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт. ритмической зарядкой на развитие чувства ритма включаю в каждое музыкальное занятие в обязательном порядке. Такая работа ведётся с детьми, начиная со 2 младшей группы. Для формирования чувства ритма использую различные технологии:   Стретчинг.   Это   использование   элементов   различных   танцев   для   музыкально­ ритмической разминки. Применение их под музыку активизирует малоподвижных и дисциплинирует активных детей.  Ритмодекламация.  Это четкое произношение текста   в  заданном ритме  песни под музыку, соединяю с   ритмическими движениями. Помогает эмоционально, образно воспринимать и передавать разученный материал, обогащает речь детей, способствует развитию  внимания, четкой дикции, координации слуха, голоса и движения.  Игры   со   звуками:   музыкально­ритмические     упражнения     со   звучащими   жестами; двигательно­речевые   упражнения,   занятия   шумового   оркестра.     Технология     дает возможность для одновременного  включения в активную коммуникативно­речевую и творческую деятельность всех воспитанников.  «хор   рук»   ­   одна   из   инновационных   музыкально­педагогических   технологий. Применяется для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного номера. Способствует   развитию   координации   движений,   чувства   ритма,   ассоциативного мышления, внимания, способности к двигательной импровизации, Показ педагога и последующий   выход   любого   ребенка,   в   том   числе   робкого,   застенчивого   и безинициативного в роли дирижера, благотворно влияют на формирование лидерских качеств, создают конкурентную среду. Умения и навыки, полученные через применение различных технологий на музыкальных занятиях,   позволяют   детям   активно   применять   их   во   время   проведения   праздников, развлечений,   в   самостоятельно   деятельности,   помогают   формированию   активности   и инициативе.  Правильно организованная конкурентная среда позволит каждому ребенку   поверить в свои силы и способности, научит взаимодействовать с педагогами и сверстниками. В ней каждый – как ребенок, так и педагог, обучат себя и друг друга. Она создаст условия для развития     способности   к   творческому самовыражению, поможет в дальнейшем стать конкурентоспособным.    самостоятельности,   инициативности,

Руководство для учителя музыки: методический материал"Создание конкурентной среды на музыкальных занятиях через применение игровых музыкально-педагогических технологий

Руководство для учителя музыки: методический материал"Создание конкурентной среды на музыкальных занятиях через применение игровых музыкально-педагогических технологий

Руководство для учителя музыки: методический материал"Создание конкурентной среды на музыкальных занятиях через применение игровых музыкально-педагогических технологий

Руководство для учителя музыки: методический материал"Создание конкурентной среды на музыкальных занятиях через применение игровых музыкально-педагогических технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017