Русская народная сказка «Три медведя» с элементами драматизации
Оценка 4.9

Русская народная сказка «Три медведя» с элементами драматизации

Оценка 4.9
docx
25.02.2023
Русская народная сказка «Три медведя» с элементами драматизации
Русская народная сказка Три мед¬ведя с элементами драматизации .docx

Русская народная сказка «Три мед­ведя» с элементами драматизации

Цели:

Коррекционно-образовательная:

-учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя реплики главных героев.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять у детей умение образовывать су­ществительные с уменьшительно-ласкатель­ным -значением;

упражнять детей в логическом изложении высказывания.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки.

Оборудование: маски с изображением героев сказ­ки «Три медведя», писательские шляпы для рассказчиков, картинки с изображением трех стульев, трех чашек с ложками, трех кроватей, магнитная доска, текст сказки «Три медведя».

Предварительная работа: Рассмотреть на иллю­страциях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный, письменный, кухонный, обеденный, жур­нальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды). Сходить на экскурсию в мебельный магазин.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед: Давайте поиграем в игру «Назови ла­сково». Сядет тот, кто назовет предметы ласково.

Медведь — мишутка, стул — стульчик, чашка — чашечка, кровать — кроватка, ложка — ложечка, медвежонок — медвежоночек.

 

2.Объявление темы.

Логопед: Вы догадались, в какой сказке встреча­ются эти предметы? В этой сказке главные герои — девочка и медведи. (Сказка «Три медведя».) Сегод­ня мы превратимся в артистов и будем изображать героев этой сказки.

 

3.Чтение сказки «Три медведя» с последующим подробным обсуждением

О ком эта сказка?

Куда ушла девочка?

Что она увидела в лесу? (Домик.)

Кто жил в этом доме? Как их звали?

Сколько было комнат в доме? Назовите их.

Что увидела девочка в столовой?

Чья посуда и стул понравились ей больше всего? А чья кровать?

Почему рассердились медведи?

Как удалось девочке убежать?

 

4.Выбор персонажей сказки и распределение ролей.

В драматизации участвуют: рассказчик (на первом этапе это логопед), медведь, медведица, медве­жонок и девочка. По ходу рассказа педагог и дети выставляют сюжетные картинки на доску.

 

5. Пересказ сказки с элементами драматизации.

Логопед начинает рассказывать, а затем про­должает кто-то из детей (рассказчиков может быть двое). Возможен вариант, когда «медведями» будут три подгруппы детей по трое в каждой. Например: первая тройка обыгрывает сцену с чашками и лож­ками, вторая со стульями, а третья с кроватями. Это даст возможность поучаствовать в инсцениров­ке всем детям.

 

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

 

Коля, Коля, Николай,

За собою убирай!

Дети идут по кругу друг за другом.

У тебя ленивы руки:

Хлопают в ладоши.

Под столом ремень и брюки,

Приседают.

Не в шкафу рубаха,

«Рисуют» четырехуголь­ник.

Николай — неряха.

И. Демьянов

Грозят пальчиком и кача­ют головой.

 

После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько пересказов. На дан­ном этапе дети самостоятельно инсценируют сказку, то есть в роли рассказчика выступает тоже ре­бенок.

 

6. Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия): Как называ­лась сказка, которую вы сегодня показывали? Кем вы были на занятии? (Артистами.) Что больше всего вам понравилось.


 

Русская народная сказка «Три мед­ведя» с элементами драматизации

Русская народная сказка «Три мед­ведя» с элементами драматизации

Под столом ремень и брюки,

Под столом ремень и брюки,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2023