Русская народная сказка «Три медведя» с элементами драматизации
Цели:
Коррекционно-образовательная:
-учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя реплики главных героев.
Коррекционно-развивающие:
-закреплять у детей умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным -значением;
упражнять детей в логическом изложении высказывания.
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки.
Оборудование: маски с изображением героев сказки «Три медведя», писательские шляпы для рассказчиков, картинки с изображением трех стульев, трех чашек с ложками, трех кроватей, магнитная доска, текст сказки «Три медведя».
Предварительная работа: Рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный, письменный, кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды). Сходить на экскурсию в мебельный магазин.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Логопед: Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Сядет тот, кто назовет предметы ласково.
Медведь — мишутка, стул — стульчик, чашка — чашечка, кровать — кроватка, ложка — ложечка, медвежонок — медвежоночек.
2.Объявление темы.
Логопед: Вы догадались, в какой сказке встречаются эти предметы? В этой сказке главные герои — девочка и медведи. (Сказка «Три медведя».) Сегодня мы превратимся в артистов и будем изображать героев этой сказки.
3.Чтение сказки «Три медведя» с последующим подробным обсуждением
О ком эта сказка?
Куда ушла девочка?
Что она увидела в лесу? (Домик.)
Кто жил в этом доме? Как их звали?
Сколько было комнат в доме? Назовите их.
Что увидела девочка в столовой?
Чья посуда и стул понравились ей больше всего? А чья кровать?
Почему рассердились медведи?
Как удалось девочке убежать?
4.Выбор персонажей сказки и распределение ролей.
В драматизации участвуют: рассказчик (на первом этапе это логопед), медведь, медведица, медвежонок и девочка. По ходу рассказа педагог и дети выставляют сюжетные картинки на доску.
5. Пересказ сказки с элементами драматизации.
Логопед начинает рассказывать, а затем продолжает кто-то из детей (рассказчиков может быть двое). Возможен вариант, когда «медведями» будут три подгруппы детей по трое в каждой. Например: первая тройка обыгрывает сцену с чашками и ложками, вторая со стульями, а третья с кроватями. Это даст возможность поучаствовать в инсценировке всем детям.
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Коля, Коля, Николай, За собою убирай! |
Дети идут по кругу друг за другом. |
У тебя ленивы руки: |
Хлопают в ладоши. |
Под столом ремень и брюки, |
Приседают. |
Не в шкафу рубаха, |
«Рисуют» четырехугольник. |
Николай — неряха. И. Демьянов |
Грозят пальчиком и качают головой. |
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько пересказов. На данном этапе дети самостоятельно инсценируют сказку, то есть в роли рассказчика выступает тоже ребенок.
6. Итог занятия.
Логопед (подводит итог занятия): Как называлась сказка, которую вы сегодня показывали? Кем вы были на занятии? (Артистами.) Что больше всего вам понравилось.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.