Русская архитектура первой половины XIX века

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленный материал предназначен для использования при изучении курса Истории России в 8 и 10 классах по теме “ Русская культура первой половины 19 века”. Дополнительно может использоваться на уроке по Мировой художественной культуре при изучении архитектурного стиля поздний классицизм-ампир. Цель урока: сформировать целостное представление о развитии архитектуры в первой половине 19 века. Задачи: • повышать уровень познавательных способностей учащихся; • деятельное освоение материала; • воспитывать чувство гордости за великую русскую культуру, патриотизм, повышать уровень общей культуры; Новые термины: ампир, “московский ампир”, ”петербургский ампир” Новые имена: А.Воронихин, А.Захаров, Тома де Томон, К.Росси, О.Бове, ДЖилярди, А.Григорьев. Форма проведения: Комбинированный урок получения новых знаний с использованием обучающей презентации, входного и итогового контроля знаний с элементами технологии развивающего мышления.Урок проводится в компьюторном классе.
Иконка файла материала Русская архитектура первой половины XIX века.doc
Русская архитектура первой половины XIX века  Представленный материал предназначен для использования при изучении курса Истории России в 8 и 10 классах по теме “  Русская культура первой половины 19 века”. Дополнительно может использоваться на уроке по Мировой художественной  культуре при изучении архитектурного стиля поздний классицизм­ампир. Цель урока: сформировать целостное представление о развитии архитектуры в первой половине 19 века. Задачи:    повышать уровень познавательных способностей учащихся; деятельное освоение материала; воспитывать чувство гордости за великую русскую культуру, патриотизм, повышать уровень общей культуры; Новые термины: ампир, “московский ампир”, ”петербургский ампир” Новые имена: А.Воронихин, А.Захаров, Тома де Томон, К.Росси, О.Бове, ДЖилярди, А.Григорьев. Форма проведения: Комбинированный урок получения новых знаний с использованием обучающей презентации, входного и  итогового контроля знаний с элементами технологии развивающего мышления.Урок проводится в компьюторном классе. 1 этап. Мотивация Ход урока Темой работы является русская архитектура I половины XIXвека, архитектура ампира. Этот стиль был яркой, но короткой  страницей в истории русской и западно­европейской архитектуры. В России он утвердился после победы в войне 1812года, когда российское общество переживало подъём, единение всех  жителей государства, поэтому архитектурный стиль нёс с собой пафос героизма, утверждение силы человеческого разума,  мощи государства. Он был проникнут жизнеутверждающим, победным духом, то есть содержал в себе созидательное начало. Учебная задача Величественная и гармоничная архитектура ампира первой половины XIX века не теряет своей привлекательности и сегодня,  в чём же состоит секрет её вечной молодости? Можно ли назвать первую половину 19 века “золотым веком” русской  архитектуры? 2 этап. Активизация знаний А начнем мы с повторения , с решения вводного теста ,чтобы вспомнить в каких исторических условиях развивалась русская  культура первой половины 19 века.3 Этап. Основная часть урока Работа с обучающей презентацией Сегодня мы с вами узнаем, как развивалась архитектура в первой половине XIX века в Российском государстве. Изучения этой темы будет по плану. План: 1. Ампир: происхождение и особенности. 2. Петербургский ампир: А.Н.Воронихин, Ж.Тома де Томон, А. К.Росси, О .Монферран. 3. Московский ампир: О.Бове, Д.Жилярди, А.Г.Григорьев. 4. Заключение, проверочный тест. Работать на уроке вы будите каждый самостоятельно перед каждым учеником на экране комьютера обучающая презентация  .Внимательно изучайте ее по завершении изучения ­ переходите к выполнению контрольных вопросов теста Контрольные вопросы тестаЕсли результаты итогового теста не удовлетворительны, то учащиеся обращаются к материалу­памятке, после изучения  которого, повторяют попытку решить тест. 4. Заключительный этап Учащиеся коротко формулируют, усвоенные на уроке особенности развития архитектуры в первой половине 19 века В архитектуре классицизм трансформировался в “ампир”, сочетавший строгость линий и богатство украшений. После войны 1812 г. Москва и Петербург подверглись детальной перестройке. В Петербурге сформировались Дворцовая и  Сенатская площади, в Москве – Театральная. Значительный вклад в архитектуру Петербурга внесли А.Захаров (Адмиралтейство), А.Воронихин(Казанский собор, здание  Горного института, К.Росси (Русский музей, Дворцовая площадь и Генштаб, ансамбль Мариинского театра, здание Сената и  Синода О..Монферран (Иссакиевский Собор, Александровская колонна) В Москве в стиле ампир работали О. Бове (реконструированная Красная площадь, Большой театр Триумфальная арка,)  Д.Жилярди (здание Московского университета, Дом Луниных.) В 30­е г. единый стиль распадается, появляется эклектика или историзм.После этого возвращаемся к учебной задаче и пытаемся ответить на вопрос поставленный в начале урока В чём же состоит секрет вечной молодости архитектуры 1 половины19века?? Можно ли назвать первую половину 19  века “золотым веком” русской архитектуры? Путешествие в мир архитектуры первой половины XIX века, убеждает в том, что талантливые произведения, создаваемые в  любом архитектурном стиле, существуют вне времени и продолжают волновать современного человека. Архитектура ампира – живой источник творческих идей! Эти великолепные произведения архитектуры ездят смотреть в Россию так же , как мастеров Ренессанса в Италию.

Посмотрите также