Урок с применением ИКТ направлен на изучение культуры России в XIX веке. Структура данного предмета отличается от традиционной формы проведения урока. Ребятам предлагается самостоятельно окунуться в замечательный мир искусства и культуры, изучить множество, как исторических, так и культурных памятников искусства.
урок с икт.doc
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области
«Профессиональное училище №60»
Методическая разработка занятия по истории на тему:
«Развитие культуры России в XIX веке»
Разработчик:
Преподаватель истории и обществознания
Черных Евгения Сергеевна с. Оёк, 2017 г
Тема занятия: «Развитие культуры России в XIX веке»
Цели занятия:
1) обучающая:
сформировать знания студентов о развитии основных направлений
культуры России XIX века;
познакомить с основными исторически значимыми памятниками
культуры.
2) развивающая:
развивать навыки самостоятельного отбора информации из большого
количества электронных источников;
совершенствовать навыки работы в команде;
способствовать эстетическому развитию обучающихся.
3) воспитательная:
развивать чувство прекрасного в обучающихся;
прививать культурноэстетическую грамотность.
Формируемые УУД:
Личностные, метапредметные, коммуникативные, регулятивные
(подробно описаны в приложении).
Тип занятия:
Комбинированный, с применением ИКТ. Форма занятия:
Работа в команде.
Межпредметные связи:
Литература, музыка, живопись, культурология, архитектура
Оборудование:
Компьютер с выходом в сеть Internet, программа MC Power Point.
Информационные источники:
1. Литература:
В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков, История: учебник для студ. учреждений
СПО.
2. Электронные образовательные ресурсы:
https://infourok.ru/prezentaciyapoistoriiklass568171.html
http://www.klassnyechasy.ru/prezentaciiprezentaciya/istoriya/v10
http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiyapoistorii10klass
https://pptcloud.ru/10klass/history
http://shkolnyeprezentacii.ru/istory/10klassistoriya
https://videouroki.net/razrabotki/history/presentacii3/10class
klasse
Время занятия:
1 час. Ход занятия:
I.
II.
Организационный момент (2 мин);
Повторение пройденного материала:
Охарактеризуйте основные направления внешней политики России
XIX века? (5 мин).
III. Работа по теме занятия:
Постановка темы и целей учебного занятия:
Ну что же, на протяжении многих занятий, мы с вами углублённо
рассматривали политические, экономические, социальные изменения в
жизни России XIX века. Как вы думаете, в чём большего всего
отражались данные явления?
Знакомство с построением занятия:
Дорогие ребята, на сегодняшнем занятии, мы с вами погрузимся в
уникальное время культуры России XIX века. Это было время
настоящего всплеска во всех сферах культуры нашей великой страны.
Создатели этой удивительной эпохи навсегда внесли свои имена в
историю Государства Российского. Писателей и поэтов данного времени
знают и любят во всём мире, это, конечно же, А.С. Пушкин, М.Ю.
Лермонтов, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский и многие другие. Как же
развивались отрасли культуры? Именно это и предстоит нам сегодня
узнать.
Итак, я предлагаю сейчас вам разделиться на 6 групп. (1 мин)
Каждой группе я предлагаю познакомиться, благодаря электронным
ресурсам, а затем познакомить и всех нас с основными достижениями культуры в предложенном вам направлении. Вам необходимо, изучив
материал по вашей теме, выбрать презентацию и, конечно же,
продемонстрировать её нам. Чем красочнее и содержательнее у Вас
получиться, тем интереснее и более запоминающейся она будет для всех
остальных.
С какими же отраслями культурного наследия вы будете работать?
1. Литература и журналистика;
2. Архитектура;
3. Скульптура;
4. Живопись;
5. Театр и музыка;
6. Образование и наука.
Займите свои места за компьютером, мы начинаем.
Самостоятельная работа студентов (20 минут)
Рассказ обучающихся (3 минуты на каждую группу).
Постановка вопросов слушателями.
Подведение итогов: студенты оценивают работу участников их группы,
а также работу других ребят. (2 минуты) Домашнее задание:
Подготовка к контрольной работе по истории России XIX века
Этапы
урока
Виды работ,
формы,
методы,
приёмы
Организацио
нный момент
Словесное
приветствие.
Приложение. «Технологическая карта занятия»
Содержание
педагогического
взаимодействия
Формируем
ые УУД
Планируемые
результаты
Деятельность Деятельность
преподавателя студентов
Приветствие
Организация
детей,
проверка
готовности к
учебному
занятию
рабочего
места.
Приветствие
преподавателя
Организовать
студентов.
Настроить на
учебный
процесс
Личностные:
управление
своим
настроением,
умение
выражать
эмоции.
Метапредмет
ные:
организовыва
ть рабочее
место,
настраиватьс
я
на
познавательн
ую Актуализаци
я знаний
Опрос по
домашнему
заданию
Постановка
вопросов по
пройденному
на прошлом
занятии
материалу:
Охарактеризо
вать
внешнеполит
ическое
развитие
России в XIX
веке
Постановка
темы и целей
Формулировани
е темы и целей
Проводить
параллель с
данного
занятия
занятия
темами
прошлых
занятий,
чтобы
студенты
могли
сформулиров
ать тему
занятия
деятельность.
Отвечают на
Коммуникати
вопросы
Формулируют
тему и цели
занятия
вные:
умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать
свои мысли в
соответствии
с задачами и
условиями
коммуникаци
и
Личностные:
проводят
самооцениван
ие,
определяют
уровень
своих знаний,
формируется
стремление к
познанию.
Метапредмет
ные: учатся
анализироват
ь,
сопоставлять,
делать
выводы,
ставить цели
познавательн
ой
деятельности
.
Выполняют
Личностные:
учаться
работать в
группе,
Умение
студентов
выражать
собственную
точку зрения на
исторические
события
Создать
проблемную
ситуацию,
подтолкнуть
студентов
осознанию
необходимости
в
получении
новых знаний.
к
Творческая
коллективная
деятельность
Работа в
группах по
подбору
необходимо
Учебное
сотрудничество
Контроль за
выполнением
работы
отбор
необходимого
студентов,
материала; й
презентации
курирование
проблемных
вопросов
Выделяют
главное,
работают в
группах
чувствовуютс
вой вклад в
общую
работу;
Метапредмет
ные: учатся
анализироват
ь,
сопоставлять,
делать
выводы,
ставить цели
познавательн
ой
деятельности
Познавательн
ые: учатся
отбирать
необходимый
Защита
выбранной
презентации
Интерактивные
формы
взаимодействия
, совместное
выступление по
своей теме.
Определение
точности
Устная защита
презентации,
представленн
ого
студентами
материала по
выбранной
теме
ответы на
вопросы по
выбранной
теме (как
преподавателя
, так и других
студентов)
Оценивание
проделанной
работы
Подведение
Выставление
итогов
творческой
деятельности.
оценок
Активное
включение в
получение
оценки за
занятие.
материал.
Коммуникати
вные:
демонстраци
я грамотного
преподнесени
я материала,
формировани
е речевой
деятельности
Регулятивные
:
умение
контролирова
ть
организацию
учебной
деятельности
Регулятивные
: оценивание
друг друга.
Коммуникати
вные:
Оценивание не
обоснование
Грамотное и
понятная для
других
студентов
подача
материала.
Умение
оценивать не
только
проделанную
самим работу,
но и работу предложенно
й оценки
других
студентов
только свою
работу, но и
активность
одногруппник
ов
Русская культура XIX века
Русская культура XIX века
Русская культура XIX века
Русская культура XIX века
Русская культура XIX века
Русская культура XIX века
Русская культура XIX века
Русская культура XIX века
Русская культура XIX века
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.