Русская литература 10 класс А.А. Фет. Судьба поэта. Основные темы и мотивы лирики
Оценка 5

Русская литература 10 класс А.А. Фет. Судьба поэта. Основные темы и мотивы лирики

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
10 кл
23.03.2018
Русская литература 10 класс  А.А. Фет.  Судьба поэта. Основные темы и мотивы  лирики
Тема: А.А. Фет. Судьба поэта. Основные темы и мотивы лирики: «Поэтам», «Я пришел к тебе с приветом…», «Весенний дождь», «Майская ночь», «У камина Цель урока: помочь учащимся понять мировосприятие Ф. Тютчева (на творческом уровне); формировать художественный вкус, художественно-творческую активность; развивать творческие способности, логическое мышление, речь; воспитывать уважительное отношение к культурному наследию Задачи: 1) отрабатывать навык сопоставительного анализа стихотворений; 2) учить систематизировать, обобщать, выделять главное; 3) обогащать и развивать словарный запас, работать над овладением учащимися художественными средствами языка;
урок 4.docx
Дата                                                                       Класс: 10                 урок 3 Тема: А.А. Фет.  Судьба поэта. Основные темы и мотивы  лирики: «Поэтам», «Я пришел к тебе с  приветом…», «Весенний дождь», «Майская ночь», «У камина Цель урока: помочь учащимся понять мировосприятие Ф. Тютчева (на творческом уровне); формировать  художественный вкус, художественно­творческую активность; развивать творческие способности, логическое  мышление, речь; воспитывать уважительное отношение к культурному наследию Задачи: 1) отрабатывать навык сопоставительного анализа стихотворений; 2) учить систематизировать, обобщать, выделять главное; 3) обогащать и развивать словарный запас, работать над овладением учащимися художественными  средствами языка; Деятельность учителя 3  мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников.  Создает психологическую атмосферу в классе.  10  мин. 20  мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме. III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед  учащимися. Организует восприятие и осмысление новой  информации.  Для свободного размышления предлагает ученикам  составить «Кластер». Наглядности Пазлы Карточки Флипчарт Деятельность обучающихся С помощью  разрезанных пазлов, класс делится  на  группы.  Демонстрируют  свои знания,  умения. Работая в группах,  ученики  самостоятельно  составляют кластер. 1­этап:  Групповая работа «Защита постера». 2­этап:  Хочу добавитьАфанасий Афанасьевич Фет  (настоящая фамилия Шеншин), ­известный русский поэт­ лирик. Родился 23 ноября 1820 года в селе Новоселки  Орловской Губернии. Его отцом был богатый помещик  Афанасий Шеншин, мать­Каролина Шарлотта Фёт,  приехавшая из Германии. Родители не состояли в браке.  Мальчик был записан сыном Шеншина, но когда ему было 14  лет, обнаружилась юридическая незаконность этой записи, что лишало его привилегий, дававшихся потомственным  дворянам. 3­этап:  Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом» (Я  пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало; Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой; Рассказать, что с той же страстью, Как вчера, пришел я снова, Что душа все так же счастью И тебе служить готова; Рассказать, что отовсюду На меня весельем веет, Что не знаю сам, что буду Петь ­ но только песня зреет. 4­этап: Анализ стихотворение Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Фет рассказывает в этом стихотворении о пробуждении  природы. Он особенным образом выделяет утреннее солнце,  которое «горячим светом по местам затрепетало» и наделяет  его энергией и живительной силой. Эта энергия солнца тут же  отразилась на всем вокруг: лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой. В этих строках описано не столько реальное явление природы, сколько внутренне состояние и чувства, которые переполняют самого автора. Это внутренние переживания лирического  героя, который неимоверно счастлив, что пришло утро. Утро  дает ему силу, потому, что он снова сможет увидеть свою  возлюбленную. Он мчится к ней на крыльях любви, чтобы  подарить это утро, тепло яркого солнышка и свежесть  проснувшегося леса. Рассказать, что с той же страстью, Как вчера пришел я снова, Что душа все так же счастью И тебе служить готова. Поэт влюблен и безмерно счастлив: все вокруг, его  безудержно радует, во всем он видит только самое  прекрасное. Эти чувства настолько переполняют лирического  героя, что в душе уже зарождается песня вечной любви:  Что не знаю сам, что буду Петь – но только песня зреет.  Эти строки наиболее ярко отражают состояние влюбленности  его души, которая излучает радость и веселье – душа поэта  поет.  Эпитеты («весенняя жажда», «горячий свет») Олицетворения (“лес проснулся”, “солнце по лиицам  затрепетало”) Метафоры (“пеcня зреет”, “душа счастью служить готова”) 5­этап: Разминка. В лесу. Поднимите руки вверх, станьте на цыпочки. Покажите, какие  высокие деревья в пуще. Теперь покажите, какие у них  широкие кроны. Присядьте на корточки, как будто ищете под  кустом гриб. «Сорвите» цветок, подарите его соседу по парте, улыбнитесь друг другу Группа чтецов (Выразительное чтение стихов учащимися «Печальная  береза», «Чудная картина», «Осень»)                                                                            Группа текстологов Вероятно,   что   Фет   видел   в   природе   то   совершенство,   ту гармонию, которой так не хватало ему в жизни. Характерное   состояние   героя   Фета   –   это   состояние эстетической восторженности: Как нежно содрогнулась грудь Над этой тенью золотой! Как к этим призракам прильнуть Хочу мгновенною душой! Природа   помогает   решать   загадки,   тайны   человеческого бытия.   Через   природу   Фет   постигает   тончайшую психологическую   правду   о   человеке.   Человек   глядится   в природу и познаёт свои законы и возможности. Природа – мудрый советчик человека и лучший его наставник. Группа литературоведов После   окончания   МГУ   Фет   идёт   на   военную   службу,   ради получения потомственного  дворянства, так как офицерский чин давал такую возможность. Фет вышел на борьбу с судьбой, проявляя  упорство, терпение и энергию, ни шагу не отступая от цели. Много жертв принесёт Фет, стремясь к своей цели, и самой тяжёлой будет потеря любимой девушки. В   1850г.   Познакомился   Фет   с   дочерью     мелкопоместного дворянина – Марией  Лазич. Она стала героиней его любовной лирики.   Мария   Лазич   была   образованной   девушкой, прекрасным   музыкантом,   Её симпатичная   наружность   и   внутренняя   красота   покорили сердце   молодого   поэта.   Но   отношения   их   закончились трагически.   Фет   не   нашёл   в   себе   решимости   жениться   на   любительницей   поэзии. бесприданнице   и   тем   поставить   крест   на   своих   планах.   В 1851г. Мария трагически погибла при пожаре. После   кончины   Марии   к   поэту   в   полной   мере   приходит осознание   любви,   любви   неповторимой   и   единственной. Теперь он всю жизнь будет вспоминать и петь об этой любви. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма». Синквейн.  1) Сущ.    А.Фет 2) прилаг.  известный, русский. 3) глагол:      сочиняет, пишет, любит 4) предложение:  Афанасий любил сочинят лирические  стихотворение. V.Итог урока. Контролирует за результатами учебной  деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися.  Систематизирует и обобщает совместное  достижение.  Проводит рефлексию. ­ Понравился ли вам урок? ­ Что было трудным для вас? ­ Что вам больше понравилось? VI. Объясняет выполнение домашней работы. 5  мин. 5  мин.  2  мин. Бумага А4 Ученики обсуждают в парах и  представляют всему классу. Оценочный  лист Стикеры Самооценка  учащимися  результатов своей  учебной  деятельности  На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Записывают  домашнюю работу в дневниках. Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ ______________________________________________________________________

Русская литература 10 класс А.А. Фет. Судьба поэта. Основные темы и мотивы лирики

Русская литература 10 класс  А.А. Фет.  Судьба поэта. Основные темы и мотивы  лирики

Русская литература 10 класс А.А. Фет. Судьба поэта. Основные темы и мотивы лирики

Русская литература 10 класс  А.А. Фет.  Судьба поэта. Основные темы и мотивы  лирики

Русская литература 10 класс А.А. Фет. Судьба поэта. Основные темы и мотивы лирики

Русская литература 10 класс  А.А. Фет.  Судьба поэта. Основные темы и мотивы  лирики

Русская литература 10 класс А.А. Фет. Судьба поэта. Основные темы и мотивы лирики

Русская литература 10 класс  А.А. Фет.  Судьба поэта. Основные темы и мотивы  лирики

Русская литература 10 класс А.А. Фет. Судьба поэта. Основные темы и мотивы лирики

Русская литература 10 класс  А.А. Фет.  Судьба поэта. Основные темы и мотивы  лирики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018