Русская литература 1 пол. 19в.
Оценка 4.6

Русская литература 1 пол. 19в.

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
русская литература
10 кл—11 кл
17.11.2018
Русская литература 1 пол. 19в.
Русский классицизм отставал от французского — наиболее яркой и сильной формы классицизма — почти на столетие. Русский сентиментализм отставал от западноевропейского лишь на несколько десятилетий, подхватив и продолжив его последние, угасающие отзвуки, что дало основание А. Н. Веселовскому говорить об единой для Европы «эпохе чувствительности». Последующие художественные направления (романтизм и реализм), а также их разновидности возникали и оформлялись в России уже одновременно или почти одновременно с соответствующими направлениями на Западе или даже опережая последние (во второй половине века такое опережение станет чуть ли не
Русская литература 1 пол.19в..ppt

Русская литература 1 пол. 19в.

Русская литература 1 пол. 19в.
Русская литература I  половины 19 века

Русская литература 1 пол. 19в.

Русская литература 1 пол. 19в.
• Для России же начала XIX в. характерно  стремительное хронологическое выравнивание  художественных стадий с соответствующими  западноевропейскими стадиями.  • Русский классицизм отставал от французского —  наиболее яркой и сильной формы классицизма —  почти на столетие. Русский сентиментализм  отставал от западноевропейского лишь на несколько  десятилетий, подхватив и продолжив его последние,  угасающие отзвуки, что дало основание А. Н.  Веселовскому говорить об единой для Европы  «эпохе чувствительности».  • Последующие художественные направления  (романтизм и реализм), а также их разновидности  возникали и оформлялись в России уже  одновременно или почти одновременно с  соответствующими направлениями на Западе или  даже опережая последние (во второй половине века  такое опережение станет чуть ли не нормой).

Русская литература 1 пол. 19в.

Русская литература 1 пол. 19в.
• • Таким образом, главное русло русской  литературной эволюции в первой  половине века было таким же, как и на  Западе: сентиментализм, романтизм и  реализм  НО облик каждой из этих стадий был  чрезвычайно своеобразным, причем  своеобразие определялось и тесным  переплетением и слиянием уже известных  элементов, и выдвижением новых — тех,  которые западноевропейская литература  не знала или почти не знала.

Русская литература 1 пол. 19в.

Русская литература 1 пол. 19в.
• Слияние элементов вытекало из уплотненности  художественных течений, вызывавшей их  взаимопроникновение.

Русская литература 1 пол. 19в.

Русская литература 1 пол. 19в.
• Русский сентиментализм (как и  западноевропейский), поставив во главу угла  чувство, вел к переоценке разума; в то же время  он, пожалуй, еще более активно, чем западные  его собратья, присваивал достояния  предшествующих и нередко отвергаемых им  художественных систем. Слово «присваивал»  звучит даже несколько мягко, ибо, скажем,  понятие образованного и правильного вкуса —  достояние классицизма — составило ось  карамзинской эстетики, а идея гражданского и  личного воспитания — критерий Просвещения —  пронизывала многие произведения эпохи  сентиментализма, в том числе и такое  значительное, как «Письма русского  путешественника» (1801) Карамзина.

Русская литература 1 пол. 19в.

Русская литература 1 пол. 19в.
• Но в то же время русский сентиментализм  усваивал и резкие, яркие краски «Бури и  натиска» (проявлявшиеся и в психологической  обрисовке центрального персонажа, и особенно  в стилистической экспрессии), и таинственные  тона преромантизма (в более широком смысле  преромантизмом называют сентиментализм в  целом), экстремальность ситуаций «готического  романа».

Русская литература 1 пол. 19в.

Русская литература 1 пол. 19в.
• И для развившегося позднее русского романтизма в  течение долгого времени характерно было  взаимодействие не только с традициями «Бури и  натиска» или, скажем, «готического» повествования,  но и Просвещения. Последнее особенно осложняло  облик русского романтизма, ибо, как и романтизм  западноевропейский, он культивировал идею  автономного и самобытного творчества и выступал под  знаком антипросветительства и антирационализма. И  вот, оказывается, на практике он нередко  перечеркивал или ограничивал свои исходные  установки.

Русская литература 1 пол. 19в.

Русская литература 1 пол. 19в.
• Главенствующие фигуры начального периода русского  романтизма — Жуковский и Батюшков • Следующий период русского романтизма более целен и  определенен, потому что доминирующей силой его  стало одно лицо — Пушкин, в первую очередь как автор  «южных поэм». Хронологические рамки этого периода  правильнее определить началом 20­х годов, примерно с  1822 г. (год выхода «Кавказского пленника») до  середины 20­х годов, когда появился основной массив  русских романтических поэм. Именно под влиянием  Пушкина и преимущественно в жанре поэмы были  выработаны главные романтические ценности,  сложился ведущий тип конфликта. Вместе с тем  обозначились и оригинальные черты русского  романтизма, отличающие его, скажем, от романтизма  восточных поэм Байрона: подрыв «единодержавия»  (термин В. М. Жирмунского) главного героя,  экстенсивность описаний, заземленность и  конкретизация мотивов отчуждения.

Русская литература 1 пол. 19в.

Русская литература 1 пол. 19в.
конец 20­х — 40­е гг. •  романтическое движение растекается на множество  параллельных потоков. Это и философская поэзия  любомудров (разумеется, все эти обозначения неполны  и условны), и философская проза В. Ф. Одоевского,  увенчанная его циклом «Русские ночи» (1844); и поэзия  Языкова, Баратынского и Тютчева, каждый из которых  обладает печатью высшей оригинальности; и  социально­бытовая, светская и также восточная,  кавказская повесть Бестужева­Марлинского; и Гоголь  как  автор «Вечеров на хуторе близ Диканьки» (1831— 1832), Лермонтов. Хотя романтические тенденции  заметны и после 40­х годов, после Лермонтова, но  можно считать, что в его лирике, поэмах («Мцыри»,  1839, и «Демон», 1829—1839) и в драме «Маскарад»  (1835—1836) русский романтизм достиг одной из  высших, если не высшей, точек своего развития.

Русская литература 1 пол. 19в.

Русская литература 1 пол. 19в.
• Высота эта определяется  предельным развитием  романтического конфликта,  углублением его диалектики, в  частности сопроникновением  противоположных начал (добра и  зла), острой постановкой  субстанциональных проблем бытия.

Русская литература 1 пол. 19в.

Русская литература 1 пол. 19в.
Вельтман Александр Фомич • Вельтман Александр Фомич [18(30).7.1800, Петербург, — 11(23).1.1870,  Москва], русский писатель, член­корреспондент Петербургской АН (1854).  Сын дворянина. Работая военным топографом, увлекся археологией. С 1852  директор Оружейной палаты. Автор романа­путешествия "Странник" (ч. 1— 3, 1831—32), исторического романа "Кащей Бессмертный" (1833) и др.  Оригинальностью выделяется социально­бытовой роман "Саломея" (1846)  — первый из цикла романов "Приключения, почерпнутые из моря  житейского" (кн. 1—4, 1846—63). Для творчества В. характерны смешение  фантастики и реальности, авантюрных и бытовых элементов,  использование гротеска, стилизованной речи.

Русская литература 1 пол. 19в.

Русская литература 1 пол. 19в.
Поэты «пушкинской плеяды» •   Антон Антонович Дельвиг, Петр  Андреевич  Вяземский, Николай  Михайлович Языков, Евгений Абрамович  Боратынский, Денис   Васильевич  иы Дав дов, Дм трий Влад мирович  Венев тинов  ыы иы иы

Русская литература 1 пол. 19в.

Русская литература 1 пол. 19в.
Писательницы  пушкинской поры  • Анна Петровна Бунина  • Зинаида Александровна Волконская  • Евдокия Петровна Ростопчина  • Каролина Карловна Павлова  • Анна Петровна Зонтаг  • Александра Осиповна Ишимова  • Любовь Аникитишна Ярцова  • Елена Андреевна Ган  • Надежда Андреевна Дурова  • Надежда Степановна Соханская (Кохановская)  • Елизавета Борисовна Кульман

Русская литература 1 пол. 19в.

Русская литература 1 пол. 19в.
Бунина А.П. (1743—1810),  поэтесса, драматург,  Ок. 1823 переводчица. Художник А.Г. Варнек.

Русская литература 1 пол. 19в.

Русская литература 1 пол. 19в.
• Княгиня Зина да иы аы оы Алекс ндровна  Волк нская (3  декабря (14 декабря),  1789[1] Дрезден — 24  января (5 февраля)  1862, Рим) — хозяйка  литературного  салона, писательница,  поэтесса, певица и  композитор, видная  фигура русской  культурной жизни  первой половины XIX  века • Кипренский О.А., 1829  г.

Русская литература 1 пол. 19в.

Русская литература 1 пол. 19в.
ии Карол на К рловна  аи П влова (урождённая  Яниш; 1807—1893) —  аи русская поэтесса. Художник В. Ф.  Бинемана (1820­е гг.)

Русская литература 1 пол. 19в.

Русская литература 1 пол. 19в.
Стихотворение К.К.Павловой,  адресованное Е. Ростопчиной  • • • • • • • • • • • • • • • • Мы современницы, графиня, Мы обе дочери Москвы; Тех юных дней, сует рабыня, Ведь не забыли же и вы! Нас Байрона живила слава И Пушкина изустный стих; Да, лет одних почти мы, право, Зато призваний не одних. Люблю Москвы я мир и стужу, В тиши свершаю скромный труд, И отдаю я просто мужу Свои стихи на строгий суд. Вы в Петербурге, в шумной доле Себе живите без преград, Вы переноситесь по воле Из края в край, из града в град; • • • • • • • • • • • • • Красавица и жорж­зандистка, Вам петь не для Москвы­реки, И вам, свободная артистка, Никто не вычеркнул строки. Мой быт иной: живу я дома, В пределе тесном и родном, Мне и чужбина незнакома, И Петербург мне незнаком. По всем столицам разных наций Досель не прогулялась я, Не требую эмансипации И самовольного житья. Январь 1847, Москва

Русская литература 1 пол. 19в.

Русская литература 1 пол. 19в.
Ростопчина, (23 декабря  1811 (4 января 1812),  Москва — 3 (15) декабря  1858, Москва) — русская  поэтесса, переводчица,  драматург и прозаик.  Евдокия Петровна  Акварель П. Ф.  Соколова. 1842—43 гг.

Русская литература 1 пол. 19в.

Русская литература 1 пол. 19в.
• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • ...de celles      Qui gardent dans leurs douces etincelles      Qui cachent en marchant la trace de leurs pas,      Qui soupirent dans l'ombre, et que l'on n'entend  pas...                          Joseph Delorme1 Как я люблю читать стихи чужие, В них за развитием мечты певца следить, То соглашаться с ним, то разбирать, судить И отрицать его!.. Фантазии живые, И думы смелые, и знойный пыл страстей — Все вопрошаю я с внимательным участьем, Все испытую я; и всей душой моей Делю восторг певца, дружусь с его несчастьем, Любовию его люблю и верю ей. Но женские стихи особенной усладой Мне привлекательны; но каждый женский стих Волнует сердце мне, и в море дум моих Он отражается тоскою и оградой. Но только я люблю, чтоб лучших снов своих Певица робкая вполне не выдавала, Чтоб имя призрака ее невольных грез, Чтоб повесть милую любви и сладких слез Она, стыдливая, таила и скрывала; Чтоб только изредка и в проблесках она Умела намекать о чувствах слишком нежных... Как должны писать женщины • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • Чтобы туманная догадок пелена Всегда над ропотом сомнений безнадежных, Всегда над песнию надежды золотой Вилась таинственно; чтоб эхо страсти томной Звучало трепетно под ризой мысли скромной; Чтоб сердца жар и блеск подернут был золой, Как лавою волкан; чтоб глубью необъятной Ее заветная казалась нам мечта И, как для ней самой, для нас была свята; Чтоб речь неполная улыбкою понятной, Слезою теплою дополнена была; Чтоб внутренний порыв был скован выраженьем, Чтобы приличие боролось с увлеченьем И слово каждое чтоб мудрость стерегла. Да, женская душа должна в тени светиться, Как в урне мраморной лампады скрытой луч, Как в сумерки луна сквозь оболочку туч, И, согревая жизнь, незримая, теплиться. 22 сентября 1840, Москва Примечания: 1. О тех, кто хранит в груди нежные искры, кто скрывает  следы своих шагов, кто вздыхает в тени и кого не слышно...  Жозеф Делорм (фр.) Жозеф Делорм ­ псевдоним  французского поэта и критика Ш.­О. Сент­Бева (1804­1869)

Русская литература 1 пол. 19в.

Русская литература 1 пол. 19в.
Елена Андреевна Ган (в  девичестве Фадеева)  (1814—1842) — русская  писательница XIX века,  постоянный автор  журнала «Библиотеки  для чтения» Осипа  Сенковского и журнала  «Отечественные  записки».

Русская литература 1 пол. 19в.

Русская литература 1 пол. 19в.
Надежда Андреевна Дурова  17 сентября 1783 — 21  марта (2 апреля) 1866) —  первая в русской армии  женщина­офицер  писатель. (известна как кавалерист­ девица) и писатель. 7  сентября 1783 — 21 марта  (2 апреля) 1866) — первая в  русской армии женщина­ офицер (известна как  кавалерист­девица) и

Русская литература 1 пол. 19в.

Русская литература 1 пол. 19в.
Соханская (Надежда  Степановна) ­  талантливая  писательница,  известная под  псевдонимом  Кохановская (1825 ­  1884)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018