Тема: Проверь себя Стихи о Родине
Цель урока:
обобщить знания учащихся по пройденной теме;
развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор;
воспитывать ответственность перед товарищами, умение прислушиваться мнению окружающих.
Ожидаемый результат:
определять автора по фрагменту текста;
определять средства выразительности в тексте лирического произведения;
составлять предложения о лирическом произведении
Дата: Класс:4 урок 15
Тема: Проверь себя Стихи о Родине
Цель урока:
.. обобщить знания учащихся по пройденной теме; развивать познавательные
способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор; воспитывать
ответственность перед товарищами, умение прислушиваться мнению окружающих.
Ожидаемый
результат:
определять автора по фрагменту текста;
определять средства выразительности в тексте лирического произведения;
составлять предложения о лирическом произведении
Деятельность учителя
3
мин.
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку,
желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит
игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.
10
мин.
II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта
бита» осуществляет проверку знаний учащихся.
Самостоятельная работа групп.
Поиск.
Выбор словосочетаний учащимися. На доске составляется схема.
Первая группа … до “гляну к северу…”
Вторая группа … до “у тебя ли нет…”
Третья группа … до “и теперь среди…”
Четвертая группа … до конца.
Деятельность
обучающихся
Ученики
осмысливают
поставленную цель.
Проводят игру
«Расскажи мне обо
мне». Называют
хорошие качества
своих
одноклассников.
Демонстрируют
свои знания.
Нагл
яднос
ти
пазлы
Карт
ы15
мин.
III. Актуализация знаний
Мозговой штурм» с использованием вопросов по таксономии Блума и
критического мышления. Самопроверка
Работа в группах
Проявляют интерес
к изучаемому
материалу. (
Разда
точны
й
матер
иал
Как называется книга ?
Как называется стих ?
Чем отличает их? Что в них общего ? (составить диаграмму Венна)
Книга
Стихи
выборочное чтение по опорным словам.
(Задание можно приготовить на карточках и раздать командам, а
можно просто зачитать.)
Задание 1й группе
«Читать он научился рано и впоследствии говорил,что не помнит,
как и когда именно. До 10 лет у него был домашний учитель,
который увлекательно рассказывал о литературе, музыке,
живописи. Под его влиянием будущий писатель приобщился к
чтению книг, к занятиям живописью. По его воспоминаниям, его
писательница жизнь «началась, должно быть, в тот бесконечно
давний день в нашей деревенской усадьбе в Орловской губернии, когда
я, мальчик лет восьми, вдруг почувствовал горячее, беспокойное
желание немедленно сочинить чтото вроде стихов или
сказки...»»(И. Бунин.)
Задание 2й группе
«первые десять лет жизни он прожил в деревне и потом часто
вспоминал об этом времени:
Я вспоминал. Младенческие годы.
Деревня, где родился я и рос.
Мой старый сад. Речонки малой воды.
В огнях цветов береговой откос.
Первые свои стихи он сочинил в 9 лет. Им создано 35 поэтических
сборников, написано 20 книг.
В истории русской литературы он вошёл и как переводчик (он
переводил на русский язык американскую,
английскую,немецкую,болгарскую,литовскую, армянскую,
испанскую,грузинскую литературу».(К.Бальмонт.)
Задание 3й группе
«Этот поэт, прозаик, критик. Издатель. Родился в с. Немирово
КаменецПодольской губернии. Детство поэта прошло на Волге,
близ Ярославля. Отец его, отставной офицер, был ярким
крепостником, внушавшим страх и крестьянам, и собственной
семье». (Н.А.Некрасов.)
Задание 4й группе
«Писатель этот родился в обедневшей дворянской семье в имении
родителей под Воронежем. До 11 лет воспитывался дома, а в 1881
г. поступил в Елецкую уездную гимназию, но через четыре года изза
финансовых затруднений семьи вернулся домой, где продолжил
образование под руководством старшего брата. Он с увлечениемчитал Пушкина, Гоголя, Лермонтова, а в семнадцатилетнем
возрасте начал писать стихи сам. Не имея средств к
существованию, он в 1889 г. идёт работать корректором в местную
газету «Орловский вестник», в 1891 г. в Орле выходит его первый
сборник стихотворений». (И.А. Бунин.)
И так, узнали писателей, вспомнили о некоторых моментах их
жизни, а сейчас отправимся дальше. (На доске вывешены портреты
всех трёх писателей.)
Знаете ли вы поэтов, которые писали о Родине, о родной природе?
Разгадывание кроссворда.
1. Автор стихотворения “Утро”
2. Этот поэт написал о крестьянских детях.
3. Этот поэт любил слушать бабушкины сказки.
4. Этот поэт описал красоту зимнего дня.
10
мин.
IV. Закрепление урока.
Групповая работа
Каждая группа получает задание – составить кластер «Стихи» и
подготовить по 3 вопроса для другой группы.
Хлопком в ладоши останавливаю работу учеников. И предлагаю
приступить к защите кластеров.
карто
чки
Обсуждают над
данным заданием,
таким образом
демонстрируют
свои знания,
умения, навыки.
Игра «Кто быстрее?».
Кому принадлежат строки ?
1.Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они...
(И. Бунин. «Полевые цветы»)
2. Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни...
(Н.А. Некрасов)
3. Родилась на воле,залила луга,
Затопила поле, стёрла берега.
(К.Д. Бальмонт)
4. ...В них шёл олень, могучий, тонконогий,
К спине откинув тяжкие рога...
(И.А. Бунин)
Групповая работа по стихотворениям Никитина “Утро”, Сурикова
“Детство”, Дрожжина “Привет”, Дрожжина “Зимний день”
(Представители от групп тянут жетоны с заданиями)
1. Стихотворение Никитина И.С. “Утро”. Зачитать отрывок, где поэт
описывает восход солнца. Словесное рисование картины.2. Стихотворение Сурикова И. З. “Детство”. Зачитать отрывок, где
поэт описывает катание с горы. Словесное рисование картины.
3. Стихотворение Дрожжина С. Д. “Привет”. Зачитать чем и кем
восхищался поэт. Словесное рисование картины.
4. Стихотворение Дрожжина С. Д. “Зимний день”. Прочитать описание
зимнего пейзажа. Словесные зарисовки.
Какова главная мысль прослушанных произведений?
(Любовь к Родине, к родной природе)
Какими словосочетаниями могли бы дополнить схему “Родина”?
(Моя деревня, мой дом родной, Божий храм белеет…)
5
мин.
V. Итог урока
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной
деятельности.
Проводит рефлексию.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
Оценивание фишками
Проводит рефлексию.
Как я
понял
основно
е
Лист самооценки.
Мой
настрой на
урок
Как я помню
предыдущий
материал
Как я сам умею
применять
правило
Как я
работал
Красный цвет – отлично,
Желтый сомневаюсь,
Не получается – синий.
Карто
чки
Смай
лики
На стикерах
записывают свое
мнение по поводу
урока. Оценивают
работу своих
одноклассников. С
помощью
смайликов
изображают свое
настроение.
2
мин.
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения
домашней работы.
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете
поддерживать учащихся? Как вы
планируете стимулировать способных
учащихся
оценивание. Как вы
планируете увидеть
приобретенные знания
учащихся?
Ученики
записывают в
дневниках.
Дневн
ик
межпредметные связи, соблюдение
СанПиН ИКТ компетентность. Связи
с ценностямирефлексия.
были ли цели обучения
реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что
было направлено обучение?
Хорошо ли сработала
запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я
реализовал и почему?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли
очень хорошо( с учетом преподавания
и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы
улучшить урок( с учетом
преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или
отдельных лицах?
Проводит рефлексию.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
1.
2.
1.
2.