Русская литература. 4 класс. Урок 17. Краткосрочный план.
Оценка 4.8

Русская литература. 4 класс. Урок 17. Краткосрочный план.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
09.05.2018
Русская литература. 4 класс. Урок 17. Краткосрочный план.
Тема занятия Г.Куликов. "Как я влиял на Севку". Общая цель Узнают о содержании рассказа путём изучения и анализа художественного произведения. Результаты обучения Знают содержание рассказа, научатся грамотному пересказу через - чтение и анализ текста, - правильную постановку вопросов и ответов, - выделение главного в тексте, - переосмысление действий героев; умеют работать в групп; формируется активное мышление через сравнение и оценивание поступков героев. Ключевые идеи, значимые для занятия Однажды на хорошего пионера Костю Горохова свалилась большая неприятность. Ему поручили подтянуть одноклассника Севку Мымрикову, лентяя и двоечника…
урок 17.docx
Класс   4 Дата Г.Куликов. "Как я влиял на Севку". Узнают о содержании рассказа путём  изучения  и анализа художественного   произведения. Знают содержание рассказа, научатся грамотному пересказу через ­ чтение и анализ текста, ­ правильную постановку вопросов и ответов, ­  выделение главного в тексте,  ­ переосмысление действий героев; умеют работать в групп; формируется активное мышление через сравнение и оценивание  поступков героев.  Однажды на хорошего пионера Костю Горохова свалилась большая  неприятность. Ему поручили подтянуть одноклассника Севку Мымрикову, лентяя и двоечника… врем я 4 мин Действия учителя Предмет:  литература  Тема занятия Общая цель Результаты  обучения Ключевые идеи,  значимые для  занятия Этапы  Побуждение 1.Мотивационное  начало урока. 2.Введение в новую  тему 6мин 18ми н Реализация 3.Изучение нового  материала      4. Физминутка 3мин Действия  ученика Приём  «Сигналы  рукой» (настроение ) жетоны Суммативное  оценивание «Большой  палец» поощрение Дискуссия 1.Психологический настрой:  Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! (просмотр и восприятие видеоролика) 2. Проверка домашнего задания:  «Большая стирка» ( по 1 вопросу от каждого) 3.Формирование 4 групп при помощи приема «Молекулы и  атомы». 1Формирование своих ассоциаций к слову «Влияние»  на  планшетах группы с выходом на тему. 2. Заполнение «таблицы ЗХУ» для  определение целей и  задач урока. 1.Знакомство   с   биографией   автора   через   предположение   : «Что вы можете сказать о человеке, который изображен на фотографии?», «Подтвердилось ли ваше предположение?»  и чтение с пометками.  2.Первичное «чтение с остановкми»   учениками С. 3. После первой или второй остановки «чтения с  остановками » при работе с текстом используется приём  «Дерево предсказаний» (варианты развития событий») 4.Проверка восприятия через использование   толстых и тонких  вопросов: ­Кто гл. герой? От чьего имени ведется повествование? ­Кто такой председатель совета отряда?  ­Что мы узнали об Игоре Булавине? Какой он?  ­Какие нотки должны звучать в его голосе?(серьезность,  строгость, командирский тон) Располагает он к себе?  ­Почему?(зазнается, дает задание не спрашивая мнения  Горохова) ­Что значит кандидатура?  ­ А где ребята могли вести такую работу "слушали и  постановили"? (на пионерском сборе. ­Кто такой Всеволод Мымриков?  ­Почему Игорь называет его так официально? ­Почему на него надо влиять? ­Что значит читать нотации и морали? ­Прочитайте последнюю реплику рассказчика. Что она  обозначает? Как она характеризует героя? (готов помочь) ­Какие вопросы к автору вы дописали дома?(2 вопроса) 5. Формирование новых групп по 5 человек при помощи  смайликов. а)  Самостоятельное чтение текста с помощью приёма  «Инсерт»( маркировка с использованием значков «v», «+»,  «­», «?» (по мере чтения ставятся на полях) б) Кумулятивная беседа.  6) Осмысление прочитанного. при помощи с помощью приёма Кубик  «Опиши это»: * Сравни это (На что похоже и от чего отличается?) * Проассоциируй это (Что напоминает?) * Проанализируй это (Как это сделано и из чего состоит?) *Примени это (Что с этим можно делать? Как это  применяется?) * Приведи “за” и “против” (Поддержи или опровергни это) Формативное  оценивание Одобрение наблюдение 1 группа – Костя Горохов 2 группа – Севка Мымриков 3 группа – обсудят вопрос: «Смогут ли подружиться Севка и Костя? Почему?» 7. Высказывание  учениками предположений после  предварительного обсуждения в группе через приём  «Корзина идей»: перечислите только те черты  характера,  которыми по ­вашему мнению обладает Мымриков. ( отличный ученик постоянно скучающий на уроке серьезный нарушитель дисциплины обидчивый смешной обладает актерскими способностями неунывающий активно работает на уроках) А как вы думаете, какие черты характера Севки  подсмотрены Куликовым у детей? А вы так делаете? ­Кто хочет побывать в роли Мымрикова и изобразить его  поведение на уроке? 8. Проверка чтения   по тренажеру 9. Обратная связь: Эсс е«Как  я могу положительно повлиять  на друга» наблюдение Тренажер  оценивает Формативное  оценивание 5.Закрепление . Работа с текстом. 10ми н Рефлексия 4м Расскажите, о чём заставил вас задуматься Г.Куликов? ­ Близка ли  вам тема урока? Чем? ­ В чем заключается основная мысль  рассказа? Ученики высказывают : «2 звезды, 1 пожелание» в кругу . Суммативное  оценивание  (оценочный  лист). Последующие  задания и чтение  Ресурсы и  оснащение Читать, пересказывать произведение, маркировать  текст «Как я влиял на Севку »в  соответствии с приёмом «Инсерт». Интерактивная доска, тренажеры, рассказы Г.Куликова, дополнительная литература ЗНАЕМ «Таблица ЗХУ» ХОТИМ  УЗНАТЬ  УЗНАЁМ  Приложение №1 Биография   Геомара Георгиевича Куликова                          Приложение №2 Родился 28 мая 1924 года в Москве. Сначала они жили в Кирове, где Геомар Куликов учился в  средней школе, затем в городе Балашиха Московской обл. Там он окончил школу, там же его  застало начало Великой отечественной войны. В 1943 году отправился добровольцем на фронт.  Участвовал в боевых действиях сначала как радист, затем как переводчик. Награжден орденом  Красной звезды. По окончании войны Геомар Куликов учился в Московском библиотечном институте. С 1951 года  работал редактором Всесоюзного радио. В 1956 году начал публиковать рассказы и заметки в  юношеских журналах ­ "Пионер", "Юный натуралист" и др. В 1962 году вышел первый авторский  сборник рассказов "Переходящий кубок" Герои рассказов обычные рядовые школьники, сюжеты ­  разнообразные происшествия в школе, среди друзей и т.д. Однако каждый рассказ по­своему хорош и запоминаем ­ благодаря яркому юмору, выразительным образам. Еще одна книга на школьную  тему ­ "Как я влиял на Севку" ­ в советские годы стала классикой школьного жанра наравне с  повестями Н. Носова, В. Драгунского, В. Осеевой. По повести было сделано несколько  радиопостановок. Тонкий юмор книги, забавные и одновременно жизненные приключения героев и  в целом жизнеутверждающий настрой повести не оставляют равнодушными и сегодняшних  школьников. С середины 60 годов Геомар Куликов полностью посвящает себя писательскому творчеству. В этот период в свет вышло 6 исторических повестей: "Повесть о Демидке и медной копейке", "Тайный  гонец", "Юрьев день", "У Дона Великого на берегу", "Пушкарь Собинка", "Спокойствие не  восстановлено". Все они посвящены истории России, таким значимым ее моментам, как  Куликовская битва, стояние на Угре, "медный бунт" и т.д. Главным героем большинства повестей  становятся дети, глазами которых и показывается то или иное историческое событие.                                                                                                                                   Приложение № 4                      «Толстые» ?        «Тонкие»  ? Таблица «толстых» и «тонких» вопросов Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? В чём различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? Кто? Что? Когда? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли вы…?                                                                                                                                                                                                                             Куб Приложение № 5   Из плотной бумаги вырезается и склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из  следующих заданий. *Опиши это (Опиши цвет, форму, размеры) * Сравни это (На что похоже и от чего отличается?) *Проассоциируй это (Что напоминает?) *Проанализируй это (Как это сделано и из чего состоит?) *Примени это (Что с этим можно делать? Как это применяется?) *Приведи “за” и “против” (Поддержи или опровергни это)                  Опиши                                                                                                                     Приложение № 6  «Приём «Корзина  идей» Перечислите только те черты  характера, которыми по ­вашему мнению обладает Мымриков «Большая стирка» Составление ассоциаий к слову «Влияние»   Приложение  № 8 Приложение  № 9 Рефлексия Я ничего не понял и с нетерпением ждал конца урока. Приложение  № 10          На уроке было неинтересно. Я все понял. Урок понравился.

Русская литература. 4 класс. Урок 17. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 17. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 17. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 17. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 17. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 17. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 17. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 17. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 17. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 17. Краткосрочный план.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018