Дата: |
урок 21 |
||
Тема урока: |
Г.Троепольский.Белый Бим Черноеухо (отрывокизповести) |
||
Общие цели:
|
Воспитывать в детях любовь к природе, к «братьям нашим меньшим» . Подвести ребят к мысли об ответственности каждого из нас за то. Что происходит вокруг. Развивать художественный вкус детей |
||
Результаты обучения: |
Ученики научатся работать с текстом, анализировать стихотворение. развивать устную речь школьников в связи с необходимостью пересказа событий рассказа, развивать читательские умения при различных видах работы с текстом: |
||
Ключевые идеи
|
Любовь к природе, бережное отношение к природе. |
||
Методы обучения:
|
Работа в парах, групповая работа |
||
Этапы работы
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|
Организационный момент
|
Приветствие. Деление на группы.«Круг радости» Учитель предлагает взяться за руки и хором произнести строчки стихотворения Н.Бромлей.
|
Дети делятся на группы и желают соседу справа и слева пожелания и садятся по группам. |
|
Проверка домашнего задания, актуализация знаний учащихся |
пересказать рассказ «Золотой луг», стр. 116- 118 |
Ученики пересказывают текст. Ученики преодолевают языковой барьер через формирование лидерских качеств. |
|
Постановка цели урока
|
Проблемный вопрос: .Портрет Г.Троепольского. 2.Рисунок, на котором изображен Бим. 3. «Когда собаки теряют надежду,они умирают… собаки умирают молча» (Г.Троепольский.) 4. Приглашение к размышлению: А)Всегда ли человек имеет право называться человеком? Б)Кого в повести можно назвать этим гордым именем? В)Каков я? Добр или жесток? Г) Если бы со мною рядом был Бим, сберег бы я его? 5.Повесть- небольшое по объему эпическое размышление, в котором события воссоздаются достаточно подробно. Мы знаем немало других подобных подвигов. Памятника собакам, трудившимся на войне, пока нет. Ими спасены сотни тысяч человек. И всегда, в любых ситуациях, собака оставалась самым верным другом человека. А всегда ли бывает верным, преданным человек четвероногому другу? Ответ на этот вопрос мы найдем, обратившись к повести. Внимательно вслушивайтесь в ответы товарищей, смелее высказывайте свою точку зрения. Надеюсь, что мне придется только обобщить ваши мысли и замечания. 1)Вы прочитали первые главы повести. Что вы почувствовали? 2)Понравился ли вам Бим до того, как вы узнали трагическую историю? 3)Прочитайте отрывок о детстве Бима. 4)Как, по-вашему, красив ли Бим? Что необычного в его внешности? Прочитайте об этом. 5)Каким мы видим Бима в 2 года? Оправдал ли он надежды хозяина? 6)Почему собака стала обладательницей таких качеств? Благодаря кому? 7)Расскажите о хозяине Бима и его методах воспитания |
Послушать мысли и мнения учеников. |
|
Осмысление нового материала(реализация урока) |
. Гавриил Николаевич Троепольский родился в селе Новоспасовка Воронежской области в 1905 году. Умер в 1994.Его жизнь вместила целую эпоху. Ему было 12 лет, когда произошла революция 1917 года. В 15 лет столкнулся с бойней гражданской войны; в в 36 лет пережил Отечественную войну. На его памяти и коллективизация, и страшная эпоха культа личности Сталина, и нынешняя наша перестройка. Агроном по образованию, Троепольский отдал 25 лет возделыванию воронежских земель. Когда ему было уже 48 лет, вышла его первая книга «Записки агронома» , а потом он отдал предпочтение писательской судьбе- его рабочим местом стал письменный стол. Мировую известность принесла ему книга о Белом Биме, которую прочитали люди и в Европе, и в Японии, и в Китае… Повесть о Биме Автор назвал «трагическим романом о собачьей жизни». Но более всего писателя, однако, интересуют люди.
На доске вывешивается вопрос урока: «Кто
виноват в гибели Бима?» «Большая человеческая жалость и доброта души руководили ею….(Степановна) Девочки дают характеристику Степановне(заботливая, искренняя, скромная) «Есть скромные люди с чистым сердцем, незаметные и маленькие, но с огромной душой..Иван Иванович(добрый, отзывчивый, терпеливый, преданный) Что вы можете рассказать о Биме? (паспорт
героя, синквэйн, характеристика)
Работа по вариантам: 1 вариант «Бим вошёл в мою жизнь.Чем он же взял? 2 вариант «Эх ,если бы Бим был человеком..»
У человека много всяких пороков, но самый плохой -равнодушие Равнодушие -безучастное, лишённое интереса пассивное отношение к окружающему миру. Это состояние человека, в котором он не проявляет интерес к чему либо. Синонимы
апатия, чёрствость ,безразличие, бессердечность, пассивность, бездушие. |
Обсуждение в группе. Выступление спикера. Рассуждая, делают выводы. Дети учатся анализировать.. |
|
Закрепление материала
|
1 группа “Лучшие минуты Бима и его хозяина”
2 группа “Роль пейзажа в повести”
3 группа “Суровый мир, с которым столкнулся Бим”
2 группа “Кто помогал Биму? Что объединяет этих персонажей?” (Звучит музыка). -Какие
чувства у вас вызвала эта история? |
Ученики учатся критически мыслить. Защищают постер. |
|
Итог урока.
|
Круг «От сердца к сердцу» Учащиеся вместе с учителем исполняют «Песню о природе» И. Воронцовой под фонограмму. Песня о природе Природа, я иду к тебе С душой и сердцем обнаженным. Прими, пожалуйста, любя. Хочу быть заново рожденным! Природа, матушка моя, Твои исполню повеленья. За все грехи прости меня – Возьми, как детку, на колени. В объятиях живой воды Хочу понять любовь вселенной, Что согревает даже льды И миру шлет свой свет нетленный. Мне силы подари, Земля, А чистый Воздух – откровенье! И будут, в тишине звеня, Слышны души моей капели. Природа, матушка моя, Твои исполню повеленья. За все грехи прости меня – Возьми, как детку, на колени |
Учащиеся вместе с учителем исполняют «Песню о природе» И. Воронцовой под фонограмму. Песня о природе
|
|
Рефлексия |
Стратегия «Эссе» Мои ощущения от урока . Мои ощущения от произведения. Что мне этот урок дал для жизни? |
Написать эссе |
|
Домашнее задание |
Выучить наизусть стихотворение. |
Дети должны выучить стихотворение. |
|
дополнительная информация |
||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
|
|
|
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
|
1.
2.
1.
2. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.