Русская литература. 4 класс. Урок 22. Краткосрочный план.
Оценка 4.8

Русская литература. 4 класс. Урок 22. Краткосрочный план.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
09.05.2018
Русская литература. 4 класс. Урок 22. Краткосрочный план.
Тема А. Гайдар. "Горячий камень" урок 22 Цель учить читать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, грамотно строить высказывания, делать логические выводы из прочитанного, развивать способность анализировать свои и чужие поступки Ожидаемый результат научатся понимать содержание литературного произведения; называть героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания; находить в произведении средства художественной выразительности; работают с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли; поиск необходимой информации в книге; ориентируются в учебной и художественной книге; осуществляют самостоятельный и целенаправленный выбор книги на основе заданного материала;
урок 22.docx
Тема Цель Ожидаемый  результат       А.Гайдар. Горячий камень           урок 22 учить читать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, грамотно строить высказывания,  делать логические выводы из прочитанного, развивать способность анализировать свои и  чужие поступки научатся понимать содержание литературного произведения; называть героев  произведения, воспринимать и понимать их эмоционально­нравственные переживания;  находить в произведении средства художественной выразительности;  работают с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика  героев; понимание главной мысли; поиск необходимой информации в книге;  ориентируются в учебной и художественной книге; осуществляют самостоятельный и  целенаправленный выбор книги на основе заданного материала; №     1 2 Этапы урока  Деятельность учителя Организацио нный этап. Проверка  домашнего  задания,  Актуализаци я знаний. Добрый день! Я очень рада видеть вас на уроке. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение.  Я вижу, настроение у вас хорошее                    и так, за  работу . Улыбнитесь друг другу и  мысленно пожелайте удачи. (просмотр  начала  мультфильма "Горячий камень"  ( Жил на селе одинокий старик... Догадались что о каком одиноком старике идёт речь?  Деятельность учащихся   Приветствуют учителя.         Показывают готовность  к  уроку смотрят    мультфильм читают молча текст  из  мультфильма Домашним  заданием первой    группы учащихся   была подготовка   пересказа                 3 части. ­ Что должен был  вернуть человеку  камень? о старике из рассказа             " Горячий камень"  АП.Гайдара Отвечают на вопросы  учителя.      Рассказывают о  выполненной дома работе.  Камень должен вернуть  молодость Вторая  группа  учащихся  подготовила  чтение по ролям 6  части  рассказа (вопросы  учащимся) 1)Что удивило Ивашку когда он увидел старика? 2)Почему старик отказался разбить камень? 3) Каким человеком считал себя старик? Почему? Найдите и прочитайте  отрывок ,                    о  чём  мечтал старик со своими товарищами в молодые годы?  Читают по ролям Старик не принёс ни  молотка, ни топора                           Ему не нужна другая жизнь, его прошла трудно, но  честно. О был счастливым  человеком потому что   думал  не только о себе 3 4 Постановка  цели и задач  урока. Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. Это произведение было написано Гайдаром   за 2  месяца до гибели  автора от фашисткой  пули . Аркадий  Гайдар был участником Великой Отечественной войны.   Он погиб в 37 лет  героической смертью в неравном бою,  спасая товарищей.  Какой праздник мы будем отмечать 9 мая? Подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти нашего народа.  Говорят,что произведение " Горячий камень "звучит   как  завещание.      Сегодня на уроке мы проведём  исследования и  постараемся понять, что же завещал нам  Аркадий Петрович Гайдар, чему учит  нас это  произведение? Пусть хоть  не при  нас, а  после нас наша  страна...могучей и великой Мы  будем отмечать  70  летие Великой Победы. Обобщение  и  систематиза ция знаний  Применение  знаний и  умений в  новой  ситуации Сегодня на уроке мы продолжим   работу над  произведением и  поработаем над характеристикой героев. Работать будете  в группах.   (рассаживаются по  группам) Повторим правила работы в группе 1 группа ­ будет составлять  рассказ о старике 2группа  ­ составляет о мальчике 3 группа ­  должны найти   доказательства , что  камень  был волшебным?     И  почему Ивашка не воспользовался  волшебством? В каждой группе есть задания­вопросы, которые помогут  вам  составить рассказ.  1 группа ­ составляет рассказ о старике 2группа  ­ составляет о мальчике 3 группа ­  должны найти   доказательства , что  камень  был волшебным?     И  почему Ивашка не воспользовался  волшебством? Проверка самостоятельной работы. Супер ­ физкультминутка. Мультяшный герой входит в  класс и проводит физкультминутку...    В произведении  мы знакомились  с двумя счастливыми  людьми ­ стариком и Ивашкой.(показ слайда где  изображены герои) Ивашка считал старика  несчастным человеком, а себя   Каждый высказывает  своё мнение.  Каждый выслушивает  мнение своего товарища.  Каждый имеет право  защищать свой выбор.  Придя к общему мнению,  умейте его доказать.  Умей не только слушать,  но и слышать. На листах дети в форме  рисунков или записанных  предложений фиксируют  образ героя. 1.Как выглядел старик?   2.Как он зарабатывал себе  на хлеб? 3.Что говорили о нём люди? 4.А что думал сам старик? 1.Как старик познакомился  с Ивашкой? 2.Верно, что Ивашка сам  себя наказал? 3.Какие чувства он  испытывал? счастливым.                       Работая в паре  найдите в  тексте слова              в чём же для него заключается   счастье? (на слайде появляются  слова под рисунком  с  мальчиком) ­ Что рассказал о своей жизни Ивашке старик? В каких  важных событиях  он участвовал? В чём для него счастье?  (на слайде появляются  слова под рисунком   со  стариком) ­Тяжёлая трудная жизнь была у старика. Захотел ли  старик по­другому прожить свою жизнь? ­Почему Ивашкино счастье кажется таким маленьким по  сравнению со счастьем старика? ­Как вы думаете,  что же  завещал нам А.П. Гайдар?  (ответить словами из текста) Как вы понимаете слова "Прожить жизнь так как надо.."     Динамическ ая пауза    4.Почему автор назвал  мальчика добрым и  благородным? Выступление групп  (представитель группы  делает доклад о своем  герое) (ученики возвращаются на  свои рабочие места) Вместе с мультяшным  героем  выполняют  упражнения. Работают самостоятельно  парами  проехал на  автомобиле, когда  опаздывал в школу,  поймал голыми  руками рыбу,   побывал на весёлом  празднике  участвовал в  восстании против  царя,  громил белую   вражескую армию,  вместе с другими делал  страну могучей и великой Старик не захотел по  другому прожить свою  жизнь Ивашка думал только о  себе, а старик после себя  оставил добрый след. Прожить жизнь так как  надо,  принося пользу, честно  трудиться, уметь отвечать  за   свои поступки  В  прожитой человеком  жизни есть все­таки смысл – то хорошее, о котором  можно сказать: «Я не зря  прожил свою жизнь».  Много людей побывало  возле этого камня, но никто так и не осмелился разбить  его.  Выполняют задание 5 Творческое  применение  знаний в  новой  ситуации  (проблемные задания) Личное  отношение к  событиям  произведения  Представьте себя главным героям этого рассказа –  Ивашкой и всё, что происходит с ним – это происходит с  вами.  Если бы этот камень мог исполнять желания,  какое бы   желание                              вы попросили исполнить  .Причём  желания загадывать  можно                                      для всех людей, для близкого человека и  для себя. Напишите его.  А теперь ребята, кто написал желание для  всех людей положите  его под   первый  камень , для близкого человека ­ под  второй,   желание для  себя  под   третий какмень. Вопросы для закрепление урока: .  ­Итак,   приступаем   к   обсуждению   рассказа   «Горячий камень». ­Назовите главных героев рассказа.     (­Почему люди думали, что старик в жизни видел много горя? ­Чем он занимался на селе?     (­Зачем Ивашка Кудряшкин полез в колхозный сад? ­Что с ним произошло? ­Почему старик отпустил его?     ­Почему Ивашку мучила совесть? ­Как он набрёл на камень? ­Почему Ивашка решил, что камень волшебный? ­Какая надпись была на камне? ­Почему надпись на камне огорчила мальчика?       ( 6 Информация  о домашнем  задании,  инструктаж  по его  выполнению Рефлексия  (подведение  итогов ) 7 ­Как решил поступить Ивашка? Почему? Каким он был? ­С какими мыслями он подошёл к старику? ­Почему   старик   отказался   покинуть   караул   и   пойти   на болото? ­Какой приказ получил Ивашка от старика? Написать  небольшое сочинения на тему:  Что бы произошло если бы  камень  всё таки разбили? Учащиеся знакомятся с  домашним заданием Закрашивают  те части,  которые считают нужными:  Понравилась ли вам работа на уроке?  Оцените себя.  Перед вами «мишень», закрасьте те части, которые  считаете нужным:  были активными участниками – закрасьте верхний сектор  слева,  было понятно – закрасьте другой сектор и т. д.  Произведение А.Гайдара «Горячий камень» учит ценить  жизнь и не забывать, что нужно творить добро в своей  жизни вовремя, потому что жизнь нельзя  не повернуть  вспять, как в сказке.   Я хочу, чтобы вы брали из жизни всё самое лучшее, тогда  о вас люди скажут: «Он не зря живёт на земле!» Скажи:   Какой ты след оставишь?  Чтобы вытерли паркет  И посмотрели косо в след?  Или незримый прочный след  В чужой душе на много лет?

Русская литература. 4 класс. Урок 22. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 22. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 22. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 22. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 22. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 22. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 22. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 22. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 22. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 22. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 22. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 22. Краткосрочный план.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018