Русская литература. 4 класс. Урок 32. Краткосрочный план.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
09.05.2018
Тема Вн. чтение. Эпос «Батыр Еленке»
Цель обучения Выявить особенности эпоса как жанра, дать представление о казахском героическом эпосе, характере народного героя – батыра Еленке, развивать умения определять характер героя, умения выделять события, воспитывать любовь к народному творчеству.
Ожидаемые результаты:
знать:
уметь:
мочь:
Сформированные представления о специфике казахского эпоса, его особенностей, умение выделять главное по деталям.
Осмысление нравственных ценностей народного эпоса, развитое патриотическое чувство.
Навыки определения характерных черт героя, выделение событий, определяющих позицию автора и читателя.
урок 32.docx
Предмет: литературное чтение
Тема
Цель обучения
Класс 4
Вн. чтение. Эпос «Батыр Еленке»
Ожидаемые результаты:
знать:
уметь:
мочь:
Этап
Деятельность учителя
Дата:
Урок №32
Выявить особенности эпоса как жанра, дать представление о казахском героическом эпосе, характере
народного героя – батыра Еленке, развивать умения определять характер героя, умения выделять
события, воспитывать любовь к народному творчеству.
Сформированные представления о специфике казахского эпоса, его особенностей, умение выделять
главное по деталям.
Осмысление нравственных ценностей народного эпоса, развитое патриотическое чувство.
Навыки определения характерных черт героя, выделение событий, определяющих позицию автора и
читателя.
Создание
коллаборатив
ной среды.
Психологичес
кий настрой
Актуализация
мыслительной
деятельности
Вызов.
Сообщение
темы и цели
урока
Усвоение
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем правильно читать,
На вопросы отвечать.
Давайте сегодня хорошо поработаем на уроке.
1.«Минутка» дополнительного чтения
2. Опрос домашнего задания.
Чтение наизусть стихотворения на выбор .
Что такое эпос?
Кто такой батыр Еленке?
Можем ли мы по названию, определить, о чём произведение?
Сегодня мы познакомимся с эпосом «Батыр Еленке»
Определить цель для себя?
1.Знакомство с эпосом.
«Батыр» храбрый, смелый, доблестный воин. Это слово распространено в
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя
Оценивание Ресурсы,
оборудование
Наблюдения учителя
Стих
Жужжащее чтение
Суммативное
оценивание
Читают стихи наизусть на выбор
Настраиваются на урок
Наблюдение учителя
Батыр Еленке Работают по теме урока
Самостоятельное чтение
новых знаний
казахском фольклоре и быту. Батырами называли профессиональных военных,
для которых не было таких понятий как трусость и предательство.
Люди, не боясь смерти, брались за оружие и отстаивали границы
своего государства.
Эпос это род литературы как сказка, придание.
Самостоятельбное знакомство с текстами.
Был когдaто у казахов славный батыр Еленке. В одном из сражений казахов с
калмыками были перебиты все сарбазы батыра. Остался один Еленке против
тысячного калмыцкого войска. Еленке мог спастись бегством, но трусливый
побег батыра хуже смерти. И жигит продолжает биться насмерть.
Колмыцкийвоеначальник слышал о нечеловеческой храбрости Еленке, и теперь
он убедился в этом воочию. Восхищён был калмык стойкостью казаха и
приказал любой ценой взять его живым. Много калмыков осталось на казахской
земле, повергнутых сильными ударами славного батыра. Но иссякли силы
Еленке. Окружённый врагами, тяжело раненый батыр свалился с седла. Не
осталось сил даже для того, чтобы нанести себе последний удар. Так Еленке
попал в плен. Калмыцкий хан приказал вылечить раны казаха и ухаживать за
ним, как за лучшим гостем. Скоро Еленке совсем окреп.
Задумал калмыцкий хан породнить храброго казаха с калмыками заполучить
от него сынабатыра, чтобы не ходил Еленке войной на калмыков. Что ни день,
приводят к батыру девушеккалмычек, одну лучше другой. Но разгадав план
врагов отворачивался от красавиц. Разгневанный хан, прямо спросил Еленке:
ты отказываешься от любви наших девушек?
Будь разумным получишь свободу, упорство же твоё обернётся против тебя.
Лучше честная смерть, чем подлая жизнь, гордо ответил отважный джигит и
продолжал отвергать красавиц.
Убедился хан, что не сломить ему упрямого казаха, и повелел отрубить батыру
голову, а сердце принести ему. Палачи не замедлили исполнить приказ хана.
Увидел калмык трепещущее сердце батыра и обратился к своим людям:
Даже после смерти бьётся оно. Исследуйте, человеческое ли сердце было у
этого упрямого безумца?
Разрезали люди сердце хана и увидели в середине его пучок волос. С тех пор
стали говорить о храбрецах: «У него волосатое сердце».
1. Беседа на основе первых впечатлений. Кем был Еленке?
Что мы узнали о батыре Еленке?
Почему разгневался калмыцкий хан?
Почему Еленке отворачивался от красавиц?
Что сказал калмыцкий хан Еленке, когда он отказался от последней
красавицы?
Что ответил Еленке?
4.Анализ текста.
Физминутка
Закрепление
1)Создают кластер по прочитанному произведению
Рефлексия,
оценивание
Подведение
итогов
Домашнее
задание
За что вы бы похвалили себя?
Что у вас особенно получилось?
Что мы делали на уроке?
Что такое эпос?
1. Выразительное чтение эпоса «Батыр Еленке».
Выполняют движения под
музыку
Создание кластера
Ученики оценивают свою
работу на уроке.
Отвечают на вопросы учителя
Наблюдения учителя
Проверка освоения
материала Учебники
фломастеры,
листы А4
Формативное
оценивание
Ученики записывают д/з в
дневники
Дневник ученика
Русская литература. 4 класс. Урок 32. Краткосрочный план.
Русская литература. 4 класс. Урок 32. Краткосрочный план.
Русская литература. 4 класс. Урок 32. Краткосрочный план.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.