Русская литература. 4 класс. Урок 33-34. Краткосрочный план.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
09.05.2018
Тема урока: Ер-Таргын. Эпос. урок 33-34
Цели
Учиться находить особенности казахских героических эпосов путём интеграции семи модулей Программы Кембриджского образования.
познакомить с понятием «эпос» и новым произведением народного фольклора, развивать речь учащихся, навыки критического мышления, на примере содержания эпоса формировать поведение.
развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
воспитывать у учащихся мужество, веру в мечту, желание её исполнить.
урок 33-34.docx
Тема урока:
Цели
ЕрТаргын. Эпос. урок 3334
Учиться находить особенности казахских героических эпосов путём интеграции семи
модулей Программы Кембриджского образования.
познакомить с понятием «эпос» и новым произведением народного фольклора, развивать речь
учащихся, навыки критического мышления, на примере содержания эпоса формировать
поведение.
Ожидаемый
результат
Критерий
Планируемые
сроки
Начало урока
Стратегия.
Эпиграф
Середина
урока
Стратегия
«Мозговой
штурм».
развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать
устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
воспитывать у учащихся мужество, веру в мечту, желание её исполнить.
Все учащиеся смогут: вдумчиво читать эпос, анализировать прочитанное, делать выводы по
изученному материалу.
оценку проделанной работе;
Большинство учащихся будут уметь: самостоятельно умеют выделять главную идею
эпоса
Некоторые учащиеся смогут:
умеют находить нужную информацию по интернету
Смогу вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное, делать выводы по изученному
материалу. оценку проделанной работе;
самостоятельно умею выделять главную идею рассказа
Умею находить нужную информацию по интернету
Деятельность учителя
Организационный момент. Деление класса на три группы.
Психологический настрой. Здравствуйте, ребята и гости ! В
природе есть солнце. (На интерактивной доске изображено
солнце). Оно ярко светит , всех нас любит и согреет своим теплом.
Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только
обогреет нас , но и придаст сил, уверенности в своих знаниях .
Давайте, ребята, как яркое солнце , желаем друг другу хорошего
настроения и удачи!
Пересказ расс3каза В. Путилиной «Вишнёвая ветка»
« Побуждение». Стратегия «Мозговой штурм».
На доске выросло дерево познания. Учащиеся снимают то, с чем
уже работали и раскрывают значение этих слов.
(Рассказ это небольшое прозаическое произведение в основном
повествовательного характера, композиционно сгруппированное
вокруг отдельного эпизода, характера.
Сказка – это древнейший жанр устного народно поэтического
творчества, эпическое, преимущественно прозаическое,
произведение волшебного, авантюрного или бытового характера.
Легенда – это повествования, рассказывавшие первоначально о
житиях святых, затем – вошедшие в мирской обиход религиозно
дидактические, а порой и фантастические биографии
исторических, а то и сказочных героев, деяния которых выражают
народный характер.
Басня – это краткий стихотворный рассказаллегория
Деятельность
обучающихся
ИД, стикеры , учебник
ИД
игра «Подари
комплимент».
Групповая работа
Дидактические
материалы
А4 маркеры , стикеры Стратегия
«Чтение с
остановками»,
Диаграмма
Венна
нравоучительной направленности.
Повесть это эпический жанр, в котором жизнь героя
воспроизводится в хронологической последовательности.
Знакомство с понятием «Эпос»
Эпос – читают по учебнику.
Характерные черты эпоса:
доминирование повествования,
воспроизведение действия, разворачивающего во времени и в
пространстве (обычно в прошедшем времени),
описание какихлибо событий,
склонность к объективному описанию
Б) знакомство с героическим эпосом ЕрТаргын
Каждая группа получает свое задание на карточке.
История великой казахской земли исчисляется многими
сотнями лет. Именно здесь появлялись и исчезали в
небытие многие древние цивилизации и города.
Врагов у казахов было много они хотели присвоить себе
необъятные тучные стада и благодатные земли, а также богатые
природные месторождения. Тогдато и вставали батыры на защиту
рубежей своей страны.
Биографии и хроники подвигов батыров передавались от
поколения к поколению, находя свое место в памяти и сердцах
людей.
Задание 1 группы
Что особенно вам понравилось в личности Ер – Таргына? Можно
ли его назвать настоящим батыром? Какие испытания повлияли на
становление его характера?
Выполните задание отмеченное значком «работа в группе».
Приготовьте словесное описание батыра
Задание 2 группы
Найдите в тексте доказательство
А) заинтересованности высших сил в рождении героя;
Б) силы, выдержки, ума, храбрости героя;
В) доброты, справедливости, сердечной отзывчивости героя
Какая самая яркая черта в описании героя?
Задание 3 группы
Напиши письмо Ер – Таргыну. Используй в нем пословицы и
поговорки о Родине : «Хороша всякая земля, а лучше всех земля
своя».
Задание 4 группы
Напиши письмо Ер – Таргыну. Используй в нем пословицы и
поговорки о Родине «Родину предать – заживо себя закопать»
Закрепление материала.
1. Составление характеристики по диаграмме Венна.
А вы как думаете, где начинается небо?
Что, повашему, главное в рассказе?»
Вопросы анализа текста и по содержанию: Закрепление
урока
Стратегия «
Эссе».
От чьего имени ведётся повествование?
Каким вы себе представляете мальчика?
Какие черты характера вы можете у него отметить?
Как вы думаете, помогут ли они ему в будущем?
Почему автор разговаривал с ним на равных и даже ощущал его
превосходство?
Дает ли автор ответ на вопрос «Где начинается небо?
А вы как думаете, где начинается небо?
Что, повашему, главное в рассказе?»
Подведение итогов урока. Стратегия « Эссе».
Напишите эссе на тему « Чему научила этот рассказ меня? .»
Творческое задание для группы
Из данных пословиц подобрать те, которые больше всего подходят
к нашему эпосу.
Где смелость, там и победа.
Сила есть, ума не надо.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Делу – время, а потехе – час.
С родной земли – умри, но не сходи.
После драки кулаками не машут.
Всякому мила своя сторона.
Этап рефлексии.
стикеры
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока.
Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными?Что
учащиеся сегодня изучили? На что была
направлено обучение? Хорошо ли сработала
запланированная дифференциация ?
Выдерживалось ли время обучения? Какие
изменения из данного плана я реализовал и
почему?
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете
поддерживать учащихся? Как вы
планируете стимулировать способных
учащихся
оценивание. Как вы
планируете увидеть
приобретенные знания
учащихся?
межпредметные связи, соблюдение
СанПиН ИКТ компетентность.
Связи с ценностями
Проводит рефлексию.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что
было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная
дифференциация? Выдерживалось ли
время обучения?
Какие изменения из данного плана я
реализовал и почему? Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли
очень хорошо( с учетом преподавания и
учения)?
Какие два обстоятельства могли бы
улучшить урок( с учетом преподавания и
учения)?
Что узнал об учениках в целом или
отдельных лицах?
1.
2.
1.
2.
Русская литература. 4 класс. Урок 33-34. Краткосрочный план.
Русская литература. 4 класс. Урок 33-34. Краткосрочный план.
Русская литература. 4 класс. Урок 33-34. Краткосрочный план.
Русская литература. 4 класс. Урок 33-34. Краткосрочный план.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.