Русская литература. 4 класс. Урок 36
Оценка 4.7

Русская литература. 4 класс. Урок 36

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
09.05.2018
Русская литература. 4 класс. Урок 36
Тема: Вн.чт. Былина. Добрыня Никитич Цель урока: формировать навыки целостного восприятия и анализа художественного произведении расширять знания о былине, прошлом Руси; дать представление о былинных героях – положительных и отрицательных учить художественному рассказыванию и пересказу по плану Ожидаемый результат; Ученики владеют знанием содержания рассказа «Блина»; учатся составлять вопросы высокого и низкого порядка; строить диалог, работать с текстом и сотрудничать в группе и в паре; учатся оценивать свою деятельность на уроке. Ученики умеют применять ранее изученную информацию в новых и конкретных ситуациях для решения проблем; учатся составлять вопросы разного уровня; учатся рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог; умеют оценивать свою деятельность на уроке.
урок 36.docx
Дата:                                                                                                            Класс: 4    урок 36 Тема:  Вн.чт. Былина. Добрыня Никитич Цель урока: формировать навыки целостного восприятия и анализа художественного произведении   расширять знания о былине, прошлом Руси; дать представление о былинных героях – положительных и отрицательных  учить художественному рассказыванию и пересказу по плану Ожидаемый результат;  Ученики владеют знанием содержания рассказа «Блина»; учатся составлять вопросы высокого и низкого порядка; строить диалог, работать с текстом и   сотрудничать в группе и в паре; учатся оценивать свою деятельность на уроке.  Ученики  умеют применять ранее изученную информацию в новых и конкретных ситуациях для решения проблем; учатся составлять вопросы разного уровня; учатся  рассуждать, делать выводы  и строить продуктивный диалог; умеют оценивать свою деятельность на уроке.  Деятельность учителя 3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  псих­кой атмосферы проводит игру «Путаница». 5 мин. Проверка домашней работы. С помощью метода  «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней   работы.  Какие ассоциации возникают у вас, когда мы говорим слово  «волк»?  (ученики записывают ассоциации на своих листах:  наглядности Деятельность обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную цель. Ученики  демонстрируют  свои знания.  Богатырь Ребята,   кто   Вспомните,   какие   былины   мы   читали   с   вами   в прошлом году? О каких отличительных чертах былины мы говорили в прошлом году? Что   должен   делать   человек,   какими   качествами   он   должен обладать, чтобы его можно было назвать богатырей? Почему   Илья   Муромец   выбирает   прямую   дорогу?   Как   он рассуждает на перепутье у камня? О каких чертах характера это говорит догадался, с каким жанром устного народного творчества мы продолжим знакомство?  Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? 20  мин.       определить III. Осмысление новой информации. Чтобы   Обобщение знаний о былинах: чтение статьи «Читаем былины».  Былина  – это произведение  русского  фольклора о подвигах героев,  которые  жили в  далеком прошлом.  Они боролись со злыми силами, с врагами русской земли.  отгадать загадку.   должны   тему урока,   вы Герои былин – богатыри ­  наделены необыкновенной силой, добротой, умом, бесстрашием, волшебным оружием.  Но у каждого богатыря особый характер, поступки, поведение.  Мы   знакомимся   с   былинами   по   книгам,   поэтому   считаем   их   литературными произведениями.   Но это не так.   Былины – это   п е с н и .   Они создавались народом   не для чтения, а для исполнения.   В старины былины исполнялись «каликами перехожими», садились, доставали гусли и начинали свой неторопливый перебор.  Исполняли грустную песню.  СЛУШАНИЕ ЗВУКОЗАПИСИ А.  Муравлев «Концерт для дуэта гуслей с оркестром народных инструментов», былина 1.  Слушание былины «Добрыня и Змея» (читает по группам 2.  Беседа по выявлению первичного восприятия  ­ За что змея ненавидела Добрыню? ­  Какой она была? ­ Почему Добрыне важно было победить Змею? ­ В чем проявилась хитрость Змеи? ­ А в чем выразилась смелость и доброта Добрыни? .  Задания по группам.   1­я группа Найти   и   прочитать описание   поединков Добрыни 2­я группа 3­я группа Найти   эпизод: Добрыни   проводы Прочитать   начало   былины под руководством учителя 4.   Работа всем группам.   Учащиеся 3­й группы по очереди читают вслух начало былины, затем чтение продолжают учащиеся 2­й и 1­й групп.  Все следят по тексту.   В заключении учитель оценивает чтение учащихся.  5.  Выполнение в тетради заданий разной сложности.  Из пяти предложенных заданий учитель   выбирает   подходящее   для   каждого   ученика.     Все   задания   предполагают «погружение» в текст произведения,  перечитывание  и поиск ответа.  По завершении работы проверяется выполнение каждого задания.  10  мин. I. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.  Задание 1.  Учащиеся  отвечают на  разноуровне «Прочитай   и   подчеркни   слова,   которые   говорят,   как   князь   Владимир относился к Добрыне» вые вопросы. Вышел  князь   Владимир  на   высокое   крыльцо,   встретил   Добрыню   с поклоном, с великой благодарностью.  ­Спасибо, тебе,   Добрынюшка,  один ты из всех богатырей сослужил нам такую службу важную.  И наградил он Добрыню золотой казной, платьем праздничным.  Эта   работа   с   мини­текстами   позволяет   детям   понять   значение деталей, развивает внимание  к слову, подтверждают уважительное отношение,   почтение   и   благодарность,   испытываемые   князем   к богатырю.  Проверяя задание необходимо просить детей объяснить, почему они подчеркнули именно эти слова.  Задание 2.  «Какими показаны в былине Добрыня и Змея?» Для выполнения этого задания дети перечитывают текст былины и находят эпитеты (определения) и записывают их в тетради в два столбика.  Добрыня (какой?) Змея (какая?) Стройный Ловкий Застенчивый лютая Подобная  работа  помогает   не только глубже  понять  былину,  но и увидеть   героев   положительных   и   отрицательных,   конкретизировать литературоведческие понятия «герой произведения», «положительный герой»,   «персонаж произведения».   Задание 3.  «Найди в тексте былины слова, которые встречаются в народных сказках» Дети находят устойчивые выражения и слова (давным­давно, добрый молодец и т. д. ) Познают   особенности   произведения   фольклора   и   обогащают   свой активный словарь.    отрицательный   герой»,  огромная           жадная   «главный   герой», 5 мин. V. Итог урока.  ­ О чём вы сегодня узнали на уроке?  ­ Изменилось ли ваше отношение к волкам?  ­ Было ли вам комфортно на уроке?   2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы. дополнительная информация стикеры фишки Ученики  пишут  телеграммы  своим  одноклассни кам.  Оценивают  свои работы. Записывают  домашнюю  работу в  дневниках. дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы  планируете стимулировать способных  учащихся оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? межпредметные связи, соблюдение  СанПиН ИКТ компетентность.  Связи с ценностями рефлексия. были ли цели обучения реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На что  было направлено обучение?  Хорошо ли сработала запланированная  дифференциация? Выдерживалось ли  время обучения?  Какие изменения из данного    плана я  реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли  очень хорошо( с учетом преподавания и  учения)? Какие два обстоятельства могли бы  улучшить урок( с учетом преподавания и  учения)? Что узнал об учениках в целом или  отдельных лицах?   Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? 1. 2. 1. 2.

Русская литература. 4 класс. Урок 36

Русская литература. 4 класс. Урок 36

Русская литература. 4 класс. Урок 36

Русская литература. 4 класс. Урок 36

Русская литература. 4 класс. Урок 36

Русская литература. 4 класс. Урок 36

Русская литература. 4 класс. Урок 36

Русская литература. 4 класс. Урок 36
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018