Русская литература. 4 класс. Урок 37
Оценка 4.7

Русская литература. 4 класс. Урок 37

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
09.05.2018
Русская литература. 4 класс. Урок 37
Тема: Фирдоуси «Шахнаме» Рассказ о рождении Сухраба Цель урока: познакомить с творчеством Фирдоуси. Задачи: познакомить учащихся с Шахнаме; Прочитать, проанализировать эпос «Рассказ о рождении Сухраба» Провести технику чтения учащихся; Уметь выделять главное, находить ответы в тексте, работать с текстом; Развивать внимание, память, грамотную, четкую, выразительную речь; Ожидаемый результат Знакомясь с произведением Фирдоуси, ученики выделили главные черты персонажа. Узнали смысл темы.
урок 37.docx
Дата:                                                                           Класс: 4        урок 37 Тема:  Цель урока:  Фирдоуси «Шахнаме» Рассказ о рождении Сухраба познакомить с творчеством Фирдоуси.  Задачи: познакомить учащихся с Шахнаме; Прочитать, проанализировать эпос «Рассказ о рождении  Сухраба» Провести технику чтения учащихся;  Уметь выделять главное, находить ответы в тексте, работать с текстом; Развивать внимание, память, грамотную, четкую, выразительную речь; Знакомясь с произведением  Фирдоуси, ученики выделили главные черты  персонажа. Узнали смысл   темы. Ожидаемый результат Деятельность обучающихся Проявление  интереса к  материалу  изучения. Оценивают  правильность  выполнения  заданий. Демонстрируют  свои знания. Наглядности Учебник Таблица «ИНСЕРТ» Деятельность учителя 3 мин. I. Организационный момент Цель этапа:Активизация учащихся, создание ситуации  успеха. Мотивация учащихся к учебной деятельности. 10 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью метода  «ИНСЕРТ» осуществляет проверку знаний учащихся.  Прием  работа с текстом «Insert»           Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert   (работают простым карандашом, на полях выставляют знаки) Заполнение таблицы V (уже знал) + (новое) ­ (думал иначе) ?(не понял, есть вопросы) 20 мин.              Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения. III. Актуализация знаний Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней  потребности к построению нового способа действий. Организует повторение знаний, закрепление  умений. По методу «Ромашка Блума» Задание для группы  Иранский поэт, мудрец. Пользовался расположением Махмуда Газневи — султана Кабула в 998­1030  гг., который покровительствовал персидской литературе. Шедевром Фирдоуси, результатом 20 лет напряженной работы, является его великая эпическая  поэма «Шахнаме» («Книга царей»), завершенная в 1010 г. Сюжетом ее стали персидские и  таджикские мифы и легенды с незапамятных времен до смерти последнего сасанидского правителя  Йездегерда III, убитого арабами в 653 г. после развала его державы. Фирдоуси принадлежит также меньшая по объему поэма «Юсуф и Зулейка» (Зулейкой  мусульманская традиция именует жену Потифара, начальника телохранителей фараона). Задуманная  как лирическое отступление в главном поэтическом труде Фирдоуси —библейской истории Иосифа, уже разработанной в Коране и мусульманских сказках еврейского происхождения, — поэма  перерастает в романтическую историю любви, перемежаемую этическими и религиозными  наставлениями. Фирдоуси – один из самых знаменитых поэтов Востока. Он писал на персидском и таджикском  языках. «Шахнаме» ­ это героический эпос. Фирдоуси писал ее 30 лет! По преданию, правитель  Ирана, при котором Фирдоуси завершал свою эпопею, обещал заплатить поэту по золотому динару за  каждое двустишие (бейт). Но, увидев колоссальный объем творения, не выполнил своего обещания.  Обиженный поэт тут же написал острую «Сатиру на султана Махмуда», после чего вынужден был  скрываться от гнева правителя и умер в безвестности и нищете. Само название – «Шахнаме» (в переводе «Книга царей») ­ говорит о том, что задумывалось  произведение как гимн правителям своего времени – шахам Ирана. На самом деле это описание  многовековой истории древнего Иранского царства, описание, в котором реальные имена и  исторические события более позднего времени смешались с легендами и мифами далекой древности.  И хотя у эпопеи есть конкретный автор, на самом деле она вобрала в себя множество фольклорных  сюжетов разных народов. Шахнаме­ выдающийся памятник персидской литературы, национальный эпос иранских народов. В  «Книге царей» описывается история Ирана. Самая длинная поэма, принадлежащая перу одного  автора.  Прочитайте слова: Тахмина, Сухраб,Рустам,Дастан, Нейрам, Афрасиаб, Тахамтан, Словарная работа Лал­ драгоценный камень,рубин Дастан­ Эпическое произведение в фольклоре или литературе ближнего и Среднего Востока. Первичное чтение Понравился ли вам эпос?  Чем? Кто главные герои? Вторичное чтение( учащиеся самостоятельно читают) Что вы узнали о Сухрабе? Кто были его родители? Почему вдруг Сухраб спросил у матери об отце? Кем булл Рустам? Кто его враги? Что ответил матери Сухраб?(найти строчку) Какие выражения показались для вас необычными и почему?  Можем ли мы согласиться с тем,  что это эпос? Почему? 10 мин Закрепление урока По методу «Ассоциативная карта» проводит закрепление  урока.  Шахнаме Карточки фишки Просмотр фильма «Рустам и Сухраб» Сейчас мы с вами посмотрим фильм «Рустам и Сухраб» чтобы  вы понимали то время, когда это все произошло.  И в конце фильма вам нужно будет ответить на такие вопросы: 1. Смогли ли встретиться Рустам и Сухраб? Как это было? 2. Кто из них одолел врага Афрасиаба? 3. Как Рустам узнал о Сухрабе? 4. Мое отношение к Сухрабу. Выявление границ IV. Итог урока Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей  учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение совместных  достижений. Организует индивидуальную работу по личным  достижениям.   2 мин. V. Домашняя работа. Объясняет выполнение домашней  работы. применимости  нового знания и  выполнение  заданий, в которых новый способ  действий  предусматриваетс я как  промежуточный  шаг. Ученики  записывают в  дневниках  (Упражнение 3) дополнительная информация дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы  планируете стимулировать способных  учащихся оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? межпредметные связи, соблюдение  СанПиН ИКТ компетентность.  Связи с ценностями рефлексия. были ли цели обучения реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На что  было направлено обучение?  Хорошо ли сработала запланированная  дифференциация? Выдерживалось ли  время обучения?  Какие изменения из данного    плана я  реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли  очень хорошо( с учетом преподавания и  учения)? Какие два обстоятельства могли бы  улучшить урок( с учетом преподавания и  учения)? Что узнал об учениках в целом или  отдельных лицах?   Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? 1. 2. 1. 2.

Русская литература. 4 класс. Урок 37

Русская литература. 4 класс. Урок 37

Русская литература. 4 класс. Урок 37

Русская литература. 4 класс. Урок 37

Русская литература. 4 класс. Урок 37

Русская литература. 4 класс. Урок 37
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018