Русская литература. 4 класс. Урок 40
Оценка 4.7

Русская литература. 4 класс. Урок 40

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
09.05.2018
Русская литература. 4 класс. Урок 40
Тема занятия Вн.чт. " Древнегреческий миф. Зевс свергает Крона". Общая цель 1. познакомить учащихся с термином «миф», развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление Научатся синтезировать все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе. Результаты обучения уметь воспринимать на слух читаемый художественный текст; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; проявлять положительные качества человека, такие как сопереживание, трудолюбие; применять приемы анализа текста, находить средства выразительности; давать оценку действиям героев произведения.
урок 40.docx
Предмет  Литературное  чтение Тема занятия Ссылки,  источники Общая цель Результаты  обучения Ключевые  идеи  значимые для  урока Этапы 1. Организация   класса 2Актуализация действий (вызов) 3 Изучение  нового  материала (понимание) Класс     4 Дата       № урока   40 Вн.чт. Древнегреческий миф. Зевс свергает Крона. Учебник "Литературное чтение", методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература 1. познакомить учащихся с термином «миф», развивать устную  и письменную речь,  выразительное чтение, логическое мышление  Научатся синтезировать  все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе. уметь воспринимать на слух читаемый художественный текст; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; проявлять положительные качества человека, такие как сопереживание, трудолюбие; применять приемы анализа текста, находить средства выразительности; давать оценку действиям героев произведения. Новые  слова,  основная мысль текста, что такое рассказ Время  Виды занятий и действия участников занятия 1. Эмоциональный настрой на урок 2. Работа по группам ­вспоминаем литературные приемы (каждая группа  рассказывает об одном лит. приеме)  3. Проверка домашнего задания Процесс оценивания Раздается лист самооценивания Формативно (фишки) Формативно Лист самооценивая 4 Объяснение  материала учителем. ­­Что такое миф? (выслушать мнение учащихся) ­Работа с толковым словарём МИФ – это предание первобытных людей, рассказывающие  об устройстве вселенной, о происхождении человека  (записать в тетрадь) *Рассказ учителя о мифах, о причинах их происхождения 6.физминутка  Итак, как же всё начиналось? Вот представления древних  греков о мире. (слайд 10). Изначально существовал лишь  вечный, безграничный, темный Хаос. И наш мир, и  бессмертные боги ­ всё родилось из Хаоса (слайд 11). Он  был как бы сырьем, из которого появилось все, что когда­ либо существовало. Повинуясь неведомой силе,  заставившей его вращаться и создавать, Хаос породил самое древнее, что было в нашей зачинающейся Вселенной ­  Время. Эллины звали его Хронос. И теперь уже все  происходило во времени, т.к. пространство еще только  зарождалось. Хронос породил три стихии  ­ Огонь, Воздух и Воду. Но это уже после того, как  появиласьЗемля ­ могучая и бессмертная богиня, мать и  кормилица всего на ней живущего. Глубоко под Землёй  родился ужасный, наполненный вечной  тьмой, мрачный Тартар. Тартар был сама пустота, черная  дыра, бездна. На протяжении всей истории боги  использовали его глубины в качестве наказания  поверженным. Никто не мог вырваться из Бездны своими  силами. Тартар был самым ужасным местом во Вселенной. Остатки первобытного Хаоса вращались с огромной  скоростью и превратились в Яйцо, которое раскололось на  две части: верхняя половина скорлупы стала Звездным  Небом ­ Ураном, нижняя ­ Матерью Землей ­ Геей. (слайд  12). Они стали первым поколением богов. Всего в греческой мифологии было три поколения богов. У  богов первого поколения – богини земли Геи и бога неба  Урана было шесть сыновей – титанов и шесть дочерей –  титанид. Боялся и ненавидел Уран своих могучих детей, и  больше всех – Кроноса, самого младшего и коварного из них. Уран заточил своих детей в мрачных недрах Геи –  Земли, и она жестоко страдала от этого. И только  младшему из титанов Кроносу хитростью удалось победить  отца и отнять у него власть. Теперь Кронос воцарился над  миром, но проклял его Уран – отец: “Настанет час, и твой  сын так же низвергнет тебя с трона!” У Кроноса и его жены Реи было шесть детей (слайд 13).  Кронос безраздельно правил миром, но страх не покидал  его: он боялся, что его постигнет та же участь, что и его  отца. И поэтому, как только его жена клала ему на колени  родившегося младенца, он сразу же проглатывал его. Чтобы сохранить одного из своих детей, жена вместо родившегося  Зевса подсунула мужу завёрнутый в пеленку камень,  который тот тут же проглотил. А младенца спрятали на  острове Крит. Зевс рос очень быстро, возмужав, он  отправился освобождать своих братьев и сестер. Для этого  он напоил своего отца Кроноса зельем и заставил изрыгнуть  проглоченных детей. Началась война за власть над миром,  которая длилась десять лет. Победил Зевс (слайд 14). Теперь власть над миром разделили сыновья Кроноса ­ три  брата: в море стал править бог Посейдон, в подземном мире мёртвых ­ Аид, а самый могущественный бог Зевс стал  повелителем неба и земли и правителем на Олимпе. Женой  Зевса – громовержца была богиня Гера (слайд 15). Много  детей было у Зевса и среди них Гефест – бог огня, Деметра  – богиня плодородия (слайд 16), Арес – бог войны,  Артемида – богиня охоты (слайд 17), златокудрый Апполон – бог искусства, Гестия – богиня домашнего очага (слайд  18), Афродита – богиня любви и красоты, а также могучая  Афина – богиня мудрости (слайд 19). И, конечно же, на  Олимпе жили братья Зевса: Посейдон и Аид (слайд 20). В мифах Древней Греции упоминаются не только боги, но и  герои. Герои являются потомками божества и смертного  человека. Герой, как правило, наделен огромной силой.  Герои смертны, но Геракл за свои подвиги получил  бессмертие. 4Первичное закрепление знаний (применение) 7. Словарная работа ­объяснение менее понятных слов и выражений для  учащихся. Вопросы к кроссворду: формативно 1. 2. 3. 4. Жена Зевса (Геба). Суровый перевозчик душ умерших (Харон). Бог огня и кузнечного дела (Гефест). Богиня любви и красоты (Афродита). 5. 6. 7. 8. 9. Неумолимые богини судьбы (Мойры). Кому принадлежат слова: “Я – бог Солнца и света.  Родился на плавучем остове Делос, в один день с  сестрой Артемидой. Люблю искусство,  покровительствую музам. В память о несчастной любви  своей ношу на голове лавровый венок” (Аполлон). Рожденная из головы Зевса, богиня  мудрости (Афина). Дочь эфиопского царя, которую спас  Персей (Андромеда). Младший брат бога Смерти, бог сна (Гипнос). 10. Брат Зевса, бог подземного царства (Аид).   1 Работа в группах  Что такое миф? Когда возникли мифы? Чем отличается миф от сказки? Что в них общего ? (составить диаграмму Венна) МИФ СКАЗКА ­выборочное чтение по опорным словам.  формативно  5 Самостоятельна я работа (анализ) Работа над произведением.  Для всех групп  Прием «Синквейн» 1.  Дети   возвращаются   к   таблице  «Верю   не   верю», корректируют свои знания. 2. Прием синквейн 1 ­3 группа  2 ­ группа Легенда  Миф 1 2 1 2 6.   Совместная  . Чтение произведения учащимися работа с классом ­образцовое чтение ­цепочкой Чтение 6 и 12 подвигов БОГОВ . *Ответьте на вопросы учебника 7 Синтез  (обобщение и  закрепление) 8 Рефлексия Ресурсы оснащения Последующие  задания и чтение (д/з) 13. Ответь на вопросы ­чему учит произведение? ­назовите основную мысль произведения ­Что делали на уроке? ­Какое чувство осталось после урока? ­Оцените свою работу  на уроке  формативно самооценивание Рабочие тетради , картинки степей, альбомные листы, фломастеры прочитать 6 и 12 подвиги Геракла, стр.5­9, пересказать 1 Работа в группах. Учащиеся делятся на 2 группы.  Первая   группа  получает   задание   прочитать   отрывок   из   поэмы   Гесиода   «Труды   и   дни», посвященный «золотому веку», и выписать его основные черты. Можно подготовить иллюстрации к отрывку. Вторая   группа  получает   такое   же   задание   на   основе   чтения   отрывка   из   поэмы   Овидия «Метаморфозы». 2 Сравнительный анализ произведений. Обе группы учащихся презентуют свой отрывок из поэмы, после чего проводится сравнительный анализ. ­ Что общего в этих двух описаниях «золотого века» человечества? ­ В чем различия? Результат работы записывается в тетрадь в виде таблиц. Сходство Гесиод Овидий «Жили те люди, как боги, с спокойной и  ясной душою». «Сладкий вкушали покой безопасно  живущие люди», они не работали. «Недостаток был им ни в чем неизвестен.  Большой урожай… сами давали собой  хлебодарные земли». Обладали тучными стадами, собирали  богатый урожай. «Все земля им сама приносила». Собирали богатый урожай.  Различия Гесиод Овидий Люди не старели, всегда были сильны. «Сколько хотелось трудились». «Умирали,  как будто объятые сном». «В пирах они жизнь проводили». Превратились после смерти в благостных  демонов, охраняющих потомков. Жили без судей. «Кроме родных, никаких побережий не  знали». «Вечно стояла весна». Не имели оружия, не знали военных  упражнений.

Русская литература. 4 класс. Урок 40

Русская литература. 4 класс. Урок 40

Русская литература. 4 класс. Урок 40

Русская литература. 4 класс. Урок 40

Русская литература. 4 класс. Урок 40

Русская литература. 4 класс. Урок 40

Русская литература. 4 класс. Урок 40

Русская литература. 4 класс. Урок 40

Русская литература. 4 класс. Урок 40

Русская литература. 4 класс. Урок 40

Русская литература. 4 класс. Урок 40

Русская литература. 4 класс. Урок 40
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018