Русская литература. 4 класс. Урок 54. Краткосрочный план.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: В. В. Бианки «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз». Класс: 4 урок 54 Цель: Познакомить с новым произведением В. В. Бианки «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз», его краткой биографией Задачи: 1Образовательные: - формировать полноценный навык чтения, укреплять речевой аппарат, учить выделять части рассказа и составлять план, определять главную мысль. .Развивающие: - развивать наблюдательность ,оперативность памяти, логическое мышление, речь. Ожидаемый результат: Учиться выделять части рассказа и составлять план, определять главную мысль . Развивитие наблюдательность ,оперативность памяти, логическое мышление, речь. Результаты обучения: 1. Знают биографию В.В. Бианки; 2. Умеют анализировать текст прочитанного и раскрывать их причины; 3. Развивают навыки групповой работы; 4. Развивают мыслительную деятельность и творческие способности.
Иконка файла материала урок 54.docx

Тема урока: В. В. Бианки «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз».

Класс:  4  урок 54

Цель: Познакомить с новым произведением В. В. Бианки  «Заяц, косач, медведь и Дед  Мороз», его краткой биографией

Задачи:  

1Образовательные: -  формировать полноценный навык чтения,   укреплять речевой аппарат, учить выделять части рассказа и составлять план, определять главную мысль.

.Развивающие:      -  развивать наблюдательность ,оперативность памяти, логическое мышление, речь.

Ожидаемый результат:

Учиться  выделять части рассказа и составлять план, определять главную мысль .

Развивитие наблюдательность ,оперативность памяти, логическое мышление, речь.

Результаты обучения:

1. Знают  биографию В.В. Бианки;

2. Умеют анализировать  текст  прочитанного и раскрывать их причины;

3. Развивают навыки групповой работы;

4. Развивают мыслительную деятельность и творческие способности.

Ключевые идеи:  рассказ, волшебство, лесные звери, Дед Мороз и т.д.

   Тип урока: объяснение нового материала

    Вид урока: комбинированный

    Приемы и методы: словесный, наглядно-образный, объяснительно-иллюстративный    

ХОД УРОКА:

Этапы проведения занятия

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный момент

 1мин

Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится»

. Ученики осмысливают поставленную цель. Дети берут друг друга за руки и улыбаются, называют хорошие качества своих одноклассников.

Психологический настрой

2мин.

-Ребята посмотрите пожалуйста в окно какая сегодня погода?( ответы детей)

- Какое настроение вызывает эта погода? ( ответы детей)

-А что нужно сделать в нашем классе чтобы надуше стало теплее и светлее? ( ответы детей).

-Давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение, надеюсь наш урок принесет много нам положительных моментов, я в вас верю?

- Сегодня на уроке я вас приглашаю в путешествие в волшебный сказочный мир – страну рассказов. А билетом в наше путешествие будут карточки, которые лежат на парте.

Дети в хаотичном порядке берут листочки. Что изображено на карточках? картинки- Дед Мороз, Заяц, Тетерев Косач, Медведь

1 группа – Дед Мороз

2 группа – Медведь

3 группа – Тетерев

4 группа -Заяц

Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в тему  урока.

 

 

 

 

 

Воспроизведение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с произведением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

Ролевая игра. Закрепление содержания текста.

 

 

 

 

 

Работа в группе Игра «Собери план».

 

 

 

 

 

Анализ произведения.

 

Закрепление знаний учащихся

 

Подведение итогов. Рефлексия. Елка знаний»

 

Домашнее задание

 

Оценивание

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин.

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

10мин

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

 

 

2мин

 

2 мин

 

 

1 мин

 

1мин

Ребята мы с вами сегодня будем выполнять работу в группе. За каждое выполненное задание в группе я буду давать снежинки. Скажите какие правила работы в группе вы знаете. (Ответы детей). Выберите себе ответственного в группе и повешайте значки. Скажите что было задано на дом на прошлом уроке.(Рассказ М. М. Пришвина «Лесной доктор», прочитать, пересказать и ответить на вопросы).

ЗАГАДКИ (Демонстрация рисунков)

1)Скачет ночью под луной

В белой шубке зверь лесной,

Ест кору сырой осины,

Служит снег ему периной (Заяц)

2)Хозяин лесной -

Спит в берлоге зимой,

А просыпается весной.(Медведь)

– последний герой спрятался в этих буквах :ЕДДОРОЗМ

– это Дед Мороз.

Молодцы! Всех персонажей назвали, только тема зашифрована.

Кто быстрее размышляет, тот ее и отгадает.

 

 

- Посмотрите пожалуйста на экран, что вы видите, картину, что  нарисовано на картине. Может кто небудь знает художника который написал эту картину. Иван Иванович Шишкин написал эту картину , а называется она «Еловый лес зимой». Слайд № 4. Как вы думаете о чем  мы будем говорить на уроке? Правильно о природе в лесу зимой. Сейчас нам нужно узнать, с каким же произведением  мы будем с вами знакомиться? Посмотрите внимательно какие животные пришли к нам в гости? Кто догадался, как звучит тема урока?

«Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» – прочитать название темы. Значит мы будем говорить о их жизни зимой.

– Написал этот рассказ В.В.Бианки

  Биография

      В.В.Бианки родился 30 января 1894 года в Санкт-Петербурге. Отец писателя был ученым- орнитологом. И именно он воспитал в сыне  умение наблюдать и понимать природу. С 5 лет Виталик каждое лето уезжал с родителями на дачу, а оттуда в лесное путешествие. С тех пор для него лес – волшебная страна. За 35 лет своего творчества написал более 300 произведений. Это сказки рассказы. Самое знаменитое произведение –  « Лесная газета». Также известны и другие книги о природе: «Лесные домишки», «Мышонок Пик», «Теремок», и много других.

1. Самостоятельное чтение произведения

2. Чтение произведения по частям выразительно

 

 

 

3. Словарная работа

Мочь – сила способность что небудь делать, а нет мочи –обезсилие, нет сил. 

Покряхтел – издавание некоторых звуков. Например, старик покряхтел.

Верховище  - самый верх, например верхушка дерева.

Валежник – сухие сучья, деревья упавшие на землю.

Пороша – свежий слой, выпавшего с вечера или ночью снега.

Крупитчатый снег – выпавший снег состоящий из мелких крупинок.

Мы хлопаем в ладоши хлоп хлоп хлоп

Мы топаем ногами топ топ топ

Качаем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы низко приседаем

И прямо все встаем!

 -Учитель раздает маски ученикам, которые будут играть в ролевую игру

 

- На столах у вас лежат зеленые конверты. Достаем из конвертов все карточки. На этих карточках план нашего рассказа, но он рассыпался и я вам предлагаю его собрать по порядку.

План

1. Тяжело животным осенью

2. Заговор животных

3. Дед мороз пришел

4. Просьба зайца

5.  Ночлег косача

 

Каждой группе раздаются карточки с вопросами для анализа произведения

 

 

Игра «Внимание вопрос»

– Как Дед Мороз пожалел Косача?

– На что жаловался Заинька?

– Как вел себя Медведь?

– Чтение 4 части по ролям.

– Чтение 5 части молча .Проверка путем пересказа.

Закрепление знаний учащихся

– Вопросы по тексту

1)Как стало светить солнышко с голубого неба?

2)Что происходит со снегом? Что побежало по дорогам?

3) Какие первые весенние цветы украсили леса, поля?

4)Какие птички запели в чистом весеннем воздухе?

5)Какой наряд подарила весна деревьям, кустарникам?

6)Как дети и взрослые отнеслись к приходу весны? почему?

 

Тест:

1. От каких злых глаз должен схорониться заяц?

_______________________________

2. Где сидит Косач?

1)  на снегу

2)  на земле

3) на верховище

3. Откуда пришел Дед Мороз?

1) с России

2) с Северного Полюса

3) из Голландии

4. Почему медведь спит зимой?

_______________________________

5. Чем заяц был огорчен,  после прихода Деда Мороза?

1) холодно

2) много снега

3) следы видны на снегу

6. Какой снег называется крупитчатым?

1) свежий слой выпавшего снега

2) выпавший снег состоящий из мелких крупинок

3) расстаевший снег

 

Учащиеся подсчитывают количество снежинок собранных за весь урок. -Что мы изучали на уроке?

- Что нам понравилось?

-Какие виды работ мы выполняли

 

найти продолжение этого рассказа, и выполнить пересказ по плану. Слайд №14

Каждый капитан каждой группы оценивает работу каждого члена группы.

 

ёлочка-гори1.gif

Учитель раздает стикеры.

 

 

 

 

 

 

 

Дети получают задания:

1 группа - готовят сведения об авторе М. М. Пришвина.

2 группа – готовят пересказ

3 группа – готовят сведения о дятле

4 группа - отвечают на вопрос «Почему дятла сравнивают с доктором?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы  детей в группах используя текст учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики самостоятельно читают  произведение.

 

Один из учеников  в группе выразительно читают произведение по частям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая группа выбирает  ученика который сыграет роль животного , соответствующего его группе.

 

Ученики собирают план по тексту. Затем проверяют его Слайд

 

 

 

 

 

 

Каждая группа отвечает на свой вопрос

1гр. Как ты думаешь, почему писатель называет осень «голой», и «злой»?

2гр. Что реально и что волшебно в этом произведении?

3гр. Расскажите, как помог им Дед Мороз?

4гр. На что жаловались заяц, косач- тетерев и медведь?

 

Взаимопроверка тестов

 

 

 

 

Пишут на собранных снежинках то что они получили на уроке. Затем украшают нашу елку знаний снежинками.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также