Русская литература 5 класс (обновленка) Тема: «Поэты и писатели об осени»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
28.03.2018
3 урок Тема: «Поэты и писатели об осени»
Цели обучения:
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов;
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь
3.1- соблюдать орфоэпические нормы
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них
урок - 3.docx
Раздел: Климат и природа
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
Класс: 5 "____" класс.
ФИО учителя:
Количество присутствующих:
отсутствующих:
3 урок Тема «Поэты и писатели об осени»
Цели обучения:
5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов,
содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.
5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов;
5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь
3.1 соблюдать орфоэпические нормы
5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них
Предполагаемый
результат
Все учащиеся смогут:
Сравнивать тексты;
отличить диалогическую речь от монологической речи;
правильно употреблять существительные с прилагательными;
передавать события, соблюдая последовательность;
называть слова одним словом или сочетанием;
находить в предложении прилагательные и записывать их;
Большинство учащихся смогут:
согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;
составлять постер на заданную тему;
Некоторые учащиеся смогут:
составить диалог,опираясь на текст;
найти в тексте художественноизобразительные средства;
Полиязычие: сень то, что покрывает, покров обнажалась здесь: осталась без покрова;
таинственная загадочная тянулся — здесь: летел; хвоинка қылқан жапырак , дивились
здесь: удивлялись повинуясь — көніп, просьба – өтініш, паук –өрмекші;
Основные термины и словосочетания: Ранняя, поздняя осень;
Диалогмонолог ; Солнцесолнышкосолнечныйсолнечно;
дать представление о формах речи: диалогической и монологической;
ознакомить учащихся с произведениями поэтов и писателей,
посвященными осени.
Учащиеся различают диалогические и монологические тексты;
составляют диалог и монолог; проводят диалоговую беседу по
содержанию художественного текста.
Языковая цель
Цель урока:
Критерии успеха
Привитие ценностей Ценности, основанные на любви к природе и эстетического восприятия
Межпредметные
связи
Навыки
использования ИКТ
Предварительные
знания
окружающей среды
Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык
Использование интерактивной доски
Учащиеся имеют представление об устной и письменной форме речи.
Этапы
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Ход урока урока
Начало
урока
Середина
урока
I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском,
русском, английском.
II. Актуализация знаний.
Учитель использует ПК (показывает слайды с изображением
портретов А.С.Пушкина, В. Пескова, Н. Пришвина и др.,
осенних пейзажных зарисовок, которые должны вывести
учащихся на понятие «Климат и природа осенью»).
«Посмотрите на портреты русских поэтов, кого вы
знаете?»
«Об осени писали многие поэты: А.С. Пушкин, Ф.И.
Тютчев, А.А. Фет, С.А. Есенин, Абай. Писали они по
разному, потому что осень разная».
После просмотра учитель предлагает учащимся составить
ассоциативный ряд, который возник у них при просмотре
презентации.
(Деятельность учащихся) К Каждый ученик высказывается,
при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник,
в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого
важно и услышано! Предполагаемые ассоциации: природа,
красота, осень, климат.
III. Изучение нового материала.
Сравнительный анализ художественных текстов, данных в
учебнике.
К Ученики читают и сравнивают два текста, определяют в
каком из них речь идёт от одного лица, а в каком принимают
участие два лица.
И Игра «Кто быстрее ответит?». Учитель предлагает поиграть
игру «Кто быстрее ответит?»
Ознакомление с теоретическим материалом. Учитель обращает
внимание учащихся на теоретические сведения о
диалогической и монологической речи. Учащиеся читают
термины, данные на полях учебника, при этом акцентируется
внимание на постановку в них ударения.
П Работа в парах – диалоговая беседа. Ученики составляют
диалог, используя вопросы.
IV. Закрепление изученного материала.
К Поисковое чтение. При формулировании ответов на вопросы
внимание учеников обращается на УСГ с исходным словом
солнце,
т.к. в стихотворении А. Пушкина используется
однокоренное существительное с уменьшительноласкательным
суффиксом. Синхронно ученики работают с карточкой
информатором.
Выборочное чтение (По М.
Пришвину «Парашют»).
Целесообразно нацелить детей на понимание использования
автором изобразительновыразительных средств, в частности
олицетворения (слетел, не шевелится, дивились, спрашивали
и др.). При этом учитель акцентирует внимание учащихся на
УСГ с исходным словом осина. Одновременно осуществляется
Компьютер.
Интерактивная
доска.
Выставка
портретов
поэтов и
писателей,
которые писали
про осень;
Слайдшоу
картин об осени.
Учебник. Часть
1.
Стр. 13
Стр. 13
Стр. 14
Стр. 14
Стр. 15
Стр. 15
Физкультурная
минутка. словарная работа с карточкойинформатором.
Г Работа в группах. Ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы
к прозаическому тексту. На данном уроке впервые вводится
прием «тонкие» и «толстые» вопросы, поэтому дети должны
ознакомиться с данной технологией по учебнику.
П Работа в парах. Для составления диалога ученики должны
повторно прочитать 3, 4, 5 предложения текста «Парашют» и
составить диалог между растениями.
И Дополнить кластер. Учитель предлагает дополнить кластер,
данный в учебнике, подходящими по смыслу прилагательными.
П Составление диалога в форме интервью. Для составления
диалога в форме интервью учащимся следует обратить
внимание на использование художественноизобразительных
средств в прочитанных произведениях, сравнить их и построить
высказывание с опорой на данные вопросы.
Эвристическая беседа. Эвристическая беседа осуществляется
на основе вопросов:
Какой видели осень русские поэты и писатели?
Чем же привлекает поэтов и писателей осень?
Какие художественноизобразительные средства
использовали поэты и писатели в прочитанных вами
произведениях?
Какие произведения вам больше всего понравились?
Как бы вы рассказали об осени, как о прекрасном
Что растет
на елке?
Что растет на
елке? (Поднять
плечи
и
опустить.)
Шишки да
иголки.
(Растопырить
пальцы.)
Разноцветные
шары
(Соединить
пальцы рук в
шар.)
Не растут на
елке.(Потрясти
кистями рук.)(С.
Маршак)
Конец
урока
времени года?
А как бы рассказали об осени неприветливой, мокрой,
холодной?
Анализ, оценка и интерпретация полученной информации.
Выполнение задания на анализ, синтез и оценку полученной
лингвистической информации «Укажите верные и неверные
ответы».
Составление синквейна по речевой теме урока.
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
Учебник. Часть
1.
Стр. 16
Русская литература 5 класс (обновленка) Тема: «Поэты и писатели об осени»
Русская литература 5 класс (обновленка) Тема: «Поэты и писатели об осени»
Русская литература 5 класс (обновленка) Тема: «Поэты и писатели об осени»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.