Русская литература 5 класс (обновленка) Тема: «Поэты и писатели об осени»
Оценка 4.7

Русская литература 5 класс (обновленка) Тема: «Поэты и писатели об осени»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
28.03.2018
Русская литература 5 класс (обновленка)   Тема:  «Поэты и писатели об осени»
3 урок Тема: «Поэты и писатели об осени» Цели обучения: 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов; 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь 3.1- соблюдать орфоэпические нормы 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них
урок - 3.docx
Раздел:  Климат и природа Школа:  Дата: «____»____________20___г.             Класс: 5 "____" класс. ФИО учителя:  Количество присутствующих:                          отсутствующих:     3 урок                                   Тема      «Поэты и писатели об осени» Цели обучения:  5.1.3.1­   понимать   основное   содержание   произведений   фольклора   и   литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. 5.1.4.1­ определять основную мысль текста на основе вопросов; 5.2.5.1­ участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь 3.1­ соблюдать орфоэпические нормы 5.3.3.1­ формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них Предполагаемый  результат Все учащиеся смогут: Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их; Большинство учащихся смогут: согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;  составлять постер  на заданную тему; Некоторые учащиеся смогут:  составить диалог,опираясь на текст; найти в тексте художественно­изобразительные средства; Полиязычие: сень ­ то, что покрывает, покров обнажалась ­ здесь: осталась без покрова;   таинственная ­ загадочная тянулся — здесь: летел; хвоинка ­ қылқан жапырак ,  дивились ­  здесь: удивлялись повинуясь — көніп, просьба – өтініш, паук –өрмекші; Основные термины и словосочетания: Ранняя, поздняя осень;  Диалог­монолог ; Солнце­солнышко­солнечный­солнечно; дать представление о формах речи: диалогической и монологической;  ознакомить учащихся с произведениями  поэтов и писателей,  посвященными осени. Учащиеся   различают   диалогические   и   монологические   тексты; составляют   диалог   и   монолог;   проводят   диалоговую   беседу   по содержанию художественного текста. Языковая цель  Цель урока: Критерии успеха Привитие ценностей Ценности, основанные на любви к природе и эстетического восприятия  Межпредметные   связи Навыки  использования ИКТ Предварительные  знания окружающей среды  Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык  Использование интерактивной доски Учащиеся имеют представление об устной и письменной форме речи. Этапы Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока урока Начало  урока Середина  урока    I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель   приветствует   учащихся   на   трех   языках:   казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний.  Учитель   использует   ПК   (показывает   слайды   с   изображением портретов   А.С.Пушкина,   В.   Пескова,   Н.   Пришвина   и   др., осенних   пейзажных   зарисовок,   которые   должны   вывести учащихся на понятие «Климат и  природа осенью»).  «Посмотрите на портреты русских поэтов, ­ кого вы  знаете?» «Об осени писали многие поэты: А.С. Пушкин, Ф.И.   Тютчев, А.А. Фет, С.А. Есенин, Абай. Писали они по­ разному, потому что осень разная». После   просмотра   учитель   предлагает   учащимся   составить ассоциативный   ряд,   который   возник   у   них   при   просмотре презентации.  (Деятельность учащихся) К Каждый ученик  высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно   и   услышано!   Предполагаемые   ассоциации:  природа, красота, осень, климат. III. Изучение нового материала.  Сравнительный   анализ   художественных   текстов,   данных   в учебнике.  К  Ученики   читают   и   сравнивают   два   текста,   определяют   в каком из них речь идёт от одного лица, а в каком принимают участие два лица. И Игра «Кто быстрее ответит?». Учитель предлагает поиграть игру «Кто быстрее ответит?» Ознакомление с теоретическим материалом. Учитель обращает внимание   учащихся   на   теоретические   сведения   о диалогической   и   монологической   речи.   Учащиеся   читают термины, данные на полях учебника, при этом акцентируется внимание на постановку в них ударения. П  Работа в парах – диалоговая беседа. Ученики составляют диалог, используя вопросы. IV. Закрепление изученного материала. К Поисковое чтение. При формулировании ответов на вопросы внимание   учеников   обращается   на   УСГ   с   исходным   словом солнце,  т.к.   в   стихотворении   А.   Пушкина   используется однокоренное существительное с уменьшительно­ласкательным суффиксом.   Синхронно   ученики   работают   с   карточкой­ информатором.  Выборочное   чтение   (По   М.   Пришвину   «Парашют»). Целесообразно   нацелить   детей   на   понимание   использования автором   изобразительно­выразительных   средств,   в   частности олицетворения (слетел, не шевелится, дивились, спрашивали и др.). При этом учитель акцентирует внимание учащихся на УСГ с исходным словом осина. Одновременно осуществляется Компьютер.  Интерактивная  доска. Выставка  портретов  поэтов и  писателей,  которые писали  про осень; Слайд­шоу  картин об осени. Учебник.   Часть 1. Стр. 13 Стр. 13 Стр. 14 Стр. 14 Стр. 15 Стр. 15 Физкультурная минутка. словарная работа с карточкой­информатором. Г Работа в группах. Ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы к прозаическому тексту. На данном уроке впервые вводится прием «тонкие» и «толстые» вопросы, поэтому дети должны ознакомиться с данной технологией по учебнику. П  Работа в парах. Для составления диалога ученики должны повторно прочитать 3, 4, 5 предложения текста «Парашют» и составить диалог между растениями. И Дополнить кластер. Учитель предлагает дополнить кластер, данный в учебнике, подходящими по смыслу прилагательными.  П  Составление  диалога  в  форме  интервью.  Для составления диалога   в   форме   интервью   учащимся   следует   обратить внимание   на   использование   художественно­изобразительных средств в прочитанных произведениях, сравнить их и построить высказывание с опорой на данные вопросы. Эвристическая беседа. Эвристическая беседа осуществляется на основе вопросов:  Какой видели осень русские поэты и писатели?  Чем же привлекает поэтов и писателей осень?   Какие   художественно­изобразительные   средства использовали   поэты   и   писатели   в   прочитанных   вами произведениях?  Какие произведения вам больше всего понравились?  Как   бы   вы   рассказали   об   осени,   как   о   прекрасном Что   растет на елке? Что растет на елке?  (Поднять плечи   и опустить.) Шишки   да иголки. (Растопырить пальцы.) Разноцветные шары (Соединить пальцы   рук   в шар.) Не   растут   на елке.(Потрясти кистями рук.)(С. Маршак) Конец  урока времени года?  А как бы рассказали об осени неприветливой, мокрой, холодной? Анализ, оценка и интерпретация  полученной информации. Выполнение задания на анализ, синтез и оценку полученной  лингвистической информации «Укажите верные и неверные  ответы». Составление синквейна по речевой теме урока.   Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Учебник. Часть  1. Стр. 16

Русская литература 5 класс (обновленка) Тема: «Поэты и писатели об осени»

Русская литература 5 класс (обновленка)   Тема:  «Поэты и писатели об осени»

Русская литература 5 класс (обновленка) Тема: «Поэты и писатели об осени»

Русская литература 5 класс (обновленка)   Тема:  «Поэты и писатели об осени»

Русская литература 5 класс (обновленка) Тема: «Поэты и писатели об осени»

Русская литература 5 класс (обновленка)   Тема:  «Поэты и писатели об осени»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018