Русская литература 5 класс (обновленка) Тема «Природа в устном народном творчестве»
Оценка 5

Русская литература 5 класс (обновленка) Тема «Природа в устном народном творчестве»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
28.03.2018
Русская литература 5 класс (обновленка) Тема  «Природа в устном народном творчестве»
7 урок Тема «Природа в устном народном творчестве» Цели обучения: 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора, определять тему; 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов; 3.1- соблюдать орфоэпические нормы; 5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу
урок - 7.docx
Раздел:  Климат и природа Школа:  Дата: «____»____________20___г.             Класс: 5 "____" класс. ФИО учителя:  Количество присутствующих:                          отсутствующих:     7  урок                                                                 Тема  «Природа в устном народном творчестве» Цели обучения: 5.1.3.1­ понимать основное содержание произведений фольклора, определять тему; 5.1.4.1­ определять основную мысль текста на основе вопросов; 3.1­ соблюдать орфоэпические нормы; 5.4.1.1 ­ создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.5.1.2 ­ использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду,  числу и падежу Предполагаемый  результат Все учащиеся смогут: Отгадывать загадки, предложенные в учебнике; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; находить в предложении прилагательные и записывать их; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. Большинство учащихся смогут: согласовывать имена прилагательные с именами существительными в  единственном числе;  составлять предложения, используя данные слова; подготовить сообщения о пословицах, дополняя казахскими пословицами; составлять «тонкие» вопросы к тексту; ; Некоторые учащиеся смогут: переделывать предложенные предложения в загадки; проговаривать скороговорки; придумывать и описывать ситуации, о которых речь идет   в пословицах; Полиязычие: Загадка­жұмбақ, поговорка­мәтел,пословица­мақал, Основные термины и словосочетания: Тройка, красивее; Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.  Прививание  любви  к устному народному творчеству. Взаимосвязь с предметами: казахский язык, познание мира  На данном уроке ИКТ не используется Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке.  Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени. Языковая цель  Цель урока: Привитие  ценностей  Межпредметные   связи Навыки  использования  ИКТ Предварительные  знания Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока Начало урока Середина  урока    Конец урока I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.Деление на  2 группы. II. Актуализация знаний.  Учитель   предлагает  послушать   загадку   из   учебника   и отгадать , о чем   будет идти речь на данном уроке. , (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.  Г. Группам дается задания.  1   задание:   Прочитать   тексты   о   загадках,   пословицах, поговорках и составляют кластеры. 1 группа: Загадки, пословицы, поговорки, сказки ­ это произведения фольклора ­ устного народного творчества (халық  ауыз эдебиеті). В загадке называется не сам предмет, о котором загадка, а другой, похожий на него; рисуются яркие признаки того предмета, о котором загадка, по которым его можно узнать.  Например:  Льётся речка — мы лежим, лёд на речке — мы бежим. 2 группа: Пословица ­ это краткое мудрое изречение, имеющее по­ учительный смысл. Пословицы содержат народную правду о жизни, о  людях. В них ценятся дружба, ум, трудолюбие, мастерство человека,  высмеиваются лень, ложь и др.Сравните: Не спеши языком — а  торопись делом. Поговорка ­ это яркое и меткое народное  выражение.  В ней даётся оценка человеку, его поступкам, событиям.  Например,   о   хороших   друзьях   говорят:  Их   водой   не   разольёшь; живут душа в душу. 2 задание: 3   задание:  Работа   в   группах.  Найдите   в   каждом   тексте   пословицы. Подготовьте устное сообщение о них, раскрыв их смысл. Дополните полученный текст   информацией   о   казахских   пословицах,   посвящённых   зимним   месяцам. Составьте   2   «тонких»   вопроса   к   тексту.  (Деятельность учащихся) Поисковое чтение текста о происхождении слова  декабрь, январь, февраль.  Учитель на базе текста о  зимних месяцах использует прием  «Атака вопросами.  (К)Речевая разминка. Попробуйте проговорить скороговорки в  быстром темпе.  IV. Закрепление изученного материала. (К.,И) Подскажите словечко!  (Г) Прочитайте текст. Попробуйте превратить его в загадку. Обратите  внимание, с чем сравнивается снежинка, какие её признаки называются.  Запишите свою загадку.        (К)  Отгадайте загадки. Запишите слова­отгадки и переведите их на родной и  английский языки.  (Г).Вспомните пословицы по трём словам.   (К)Спишите   пословицы.   Объясните   их   смысл.   Придумайте.   Спишите пословицы.   Объясните   их   смысл.   Придумайте   и   опишите   устно   ситуации,   в которых можно было бы их использовать.   К)  (Деятельность учащихся)Ученики прочитают рассказ «Семеро   одного   не   ждут»  из   учебника  и ответят    на вопрос в тексте. Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.  Составление синквейна к слову пословица. Учебник. Часть  1 Страница 23 Учебник. Часть  1 Флипчарты,  маркеры Стр. 24 Стр. 24 Стр. 25 Учебник. Часть  1 Подведение итогов. Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме: узнал, открыл для себя… научился, смог… могу   похвалить   себя   и   своих одноклассников за … Сегодня   на уроке Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Русская литература 5 класс (обновленка) Тема «Природа в устном народном творчестве»

Русская литература 5 класс (обновленка) Тема  «Природа в устном народном творчестве»

Русская литература 5 класс (обновленка) Тема «Природа в устном народном творчестве»

Русская литература 5 класс (обновленка) Тема  «Природа в устном народном творчестве»

Русская литература 5 класс (обновленка) Тема «Природа в устном народном творчестве»

Русская литература 5 класс (обновленка) Тема  «Природа в устном народном творчестве»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018