Русская литература 5 класс Тема урока Истоки жизненного опыта юных героев сказки

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.2.7.1 Определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя. 5.2.8.1 Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя. Цели урока Формировать умение определять качества характера героя, составлять характеристику, научить объективно оценивать свою работу и работу одноклассников.
Иконка файла материала Краткосрочный план урока 62.docx

Краткосрочный план урока   №62

 

 Раздел долгосрочного плана: Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях

Школа

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество  присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Истоки жизненного опыта юных героев сказки

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.7.1 Определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя.

5.2.8.1 Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя.

Цели урока

Формировать умение определять качества характера героя, составлять  характеристику, научить объективно оценивать свою работу и работу одноклассников.

Критерии оценивания

Выявляет положительные и отрицательные качества характера, подтверждает примерами из текста;

выписывает изобразительно-выразительные средства,  характеризующие  героя для выявления авторской позиции и выражает свое отношение и оценивает персонажей;

объективно оценивает свою работе и работу одноклассников.

Языковые цели

 

Учащиеся смогут применять:

Набор слов/фраз для диалога: трудолюбивый, дружелюбный, смекалистый, упрямый, решительный, хозяйственный, характер, особенность, по сравнению, отличие, схожесть, характеризует и т.д. 

Я думаю…, что касается меня, на мой взгляд, это правда, что, я согласен/не согласен

Привитие ценностей

Прививать любовь к природе, труду, воспитывать уважение к  окружающим посредством осмысления содержания произведения и  анализа  действия героев рассказа.

Межпредметные связи

Связь с устным народным творчеством, природоведением.

Навыки использования ИКТ

Использование ИКТ для подготовки к уроку и поиска значений слов из вики-словарей.

Предварительные знания

 

На предыдущих уроках  учащиеся ознакомлены  с творчеством автора и с содержанием произведения.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

8  минут

 

Стадия вызова

1.Активити «Добрый день, друзья!» Каждый ученик произносит по одному слову фразы, таким образом делятся на группы, т.е учащиеся, произнесшие «добрый» образуют одну группу, ученики со словом «день»  -вторую группу, учащиеся со словом «друзья» образуют третью группу.

 

2. Опрос домашнего задания.

Они должны были распределить набор цитат из текста  в две колонки, в зависимости о того, к какому герою они относятся.

Стратегия «Верные и неверные утверждения».

Группы читают верные и неверные утверждения, располагая цитаты из текста  в две колонки, в зависимости о того, к какому герою они относятся.

 

 Взаимооценивание   «Две звезды и одно пожелание»

 

3  Определение  темы урока по ключевым словам:

Трудолюбивая, умная, любящая братика, сообразительный, решительный, находчивый, упрямый.

- О чем говорят вам слова?

- Помогли ли оно вам определить тему урока?

Учащиеся прогнозируют тему урока и записывают. Учитель  сообщает цели урока.

 

 

 

Середина урока

15   минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

10 минут

 

Стадия осмысления

Деление на 3  группы с целью дифференциации. Учитель преднамеренно раздает учащимися смайлики разной формы для распределения заданий по уровням. Учащиеся делятся на группы по одинаковым смайликам, образуются 3 группы.

 

 Игра «Разрезанные картинки». Учитель  дает каждой группе смешанные картины с изображением главных героев произведения:

1 группе – портрет Насти,

2-ой группе – Митрашу,

3-ей группе Насти и Митраши.

 

Задание: соберите картины главных героев произведения.

Учитель раздает каждой группе флипчарты для характеристики героев согласно плану и листы оценивания с критериями.

 

Дифференциация

1)      Задание для 1-ой группы – характеристика Насти:

1.Составьте портретную характеристику Насти.

2)      2.Расскажите об особенностях характера.

3)      3. Расскажите об умениях Насти в отношении хозяйства.

4)      4.Как относилась Настя к брату?

5)      5.Расскажите об отношении Насти  к окружающим

6)      6. Найдите в тексте цитаты, дающие характеристику герою

7)      Ответы подтвердите примерами из текста.

8)       

9)      Задание для 2-ой группы – характеристика Митраши:

1.Составьте портретную характеристику Митраши;

2.Расскажите об особенностях характера,  положительные и отрицательные качества Митраши

3. Расскажите об умениях Митраши в отношении хозяйства.

4.Как относился Митраша к своей сестре?

5. Каково отношение автора к Митраше?

6. Как вы относитесь к поступкам Митраши?

7. Приведите примеры из текста, характеризующие Митрашу.

Ответы подтвердите примерами из текста.

 

Задания для 3-ей группы:

Составьте сравнительную характеристику Насти и Митраши, опираясь на план, и изобразите сравнение в виде схемы или таблицы:

1.Прозвища

2.Возраст

3.Характер

4. Пример для подражания

5.Разделение труда

6.Общественная жизнь

7.Действия при ссоре

8.Авторская характеристика героев

9. Ваше отношение к данным персонажам повести

 

Критерии оценивания:

 

Выявляет положительные и отрицательные качества характера;

подтверждает примерами из текста;

выписывает изобразительно-выразительные средства,  характеризующие  героя для выявления авторской позиции;

выражает свое отношение и оценивает персонажей.

 

Проведение физминутки

 

Выступление групп

Ф Листы оценивания

Комментарий учителя

 

Приложение «Дидактический материал»

 

Картинки google.ru

Приложение «Дидактический материал»

 

 

http://www.ilibrary.ru/text/2153/index.html

http://www.sdamna5.ru/nastja_kladovaja

 

 

http://www.litra.ru/characters/get/chid/00769531320329718486/

 

 

 

http://resoch.ru/sravnitelnaya-xarakteristika-nasti-i-mitrashi-v-tablice/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение «Дидактический материал»

 

Конец урока

 10 минут

 

Рефлексия «Лестница успеха». Учитель раздает учащимися стикеры и просит их написать на них, что они теперь знают, понимают и умеют. Затем учащиеся

прикрепляют стикеры на Лестнице Успеха, данную  в флипчарте и комментрируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://900igr.net/datas/pedagogika/Refleksija/0012-012-Refleksija-dejatelnosti-na-uroke-Lestnitsa-uspekha.jpg

 

 

Домашнее задание:  написать мини эссе - рассуждение

Темы на выбор:

 1.Чему меня научили Настя и Митраша?

2. Красота и доброта в характере Насти

3. Смелость и находчивость Митраши.

 

Критерий оценивания:

- объем не менее 50-60 слов

- соответствие типу текста

- раскрытие темы

 - соблюдение грамматических норм языка

 

 

 

 

 

 

 

http://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/Refleksija/012-Refleksija-dejatelnosti-na-uroke-Lestnitsa-uspekha.html

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

 

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация осуществляется при выполнении групповой работы: учащиеся распределяют обязанности в группе, таким образом учащиеся со слабой мотивацией будут прислушиваться к более мотивированным одноклассникам.

 

 Посредством наблюдения за учащимися  в ходе выполнения заданий формативного оценивания, а также по составленным заранее критериям оценивания. Учащиеся будут оценивать друг друга, также будет проведено самооценивание учащихся.

Проведениефизминутки

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также