Краткосрочный план урока №62
Раздел долгосрочного плана: Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях |
Школа |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Истоки жизненного опыта юных героев сказки |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.2.7.1 Определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя. 5.2.8.1 Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя. |
|||||||
Цели урока |
Формировать умение определять качества характера героя, составлять характеристику, научить объективно оценивать свою работу и работу одноклассников. |
|||||||
Критерии оценивания |
Выявляет положительные и отрицательные качества характера, подтверждает примерами из текста; выписывает изобразительно-выразительные средства, характеризующие героя для выявления авторской позиции и выражает свое отношение и оценивает персонажей; объективно оценивает свою работе и работу одноклассников. |
|||||||
Языковые цели
|
Учащиеся смогут применять: Набор слов/фраз для диалога: трудолюбивый, дружелюбный, смекалистый, упрямый, решительный, хозяйственный, характер, особенность, по сравнению, отличие, схожесть, характеризует и т.д. Я думаю…, что касается меня, на мой взгляд, это правда, что, я согласен/не согласен |
|||||||
Привитие ценностей |
Прививать любовь к природе, труду, воспитывать уважение к окружающим посредством осмысления содержания произведения и анализа действия героев рассказа. |
|||||||
Межпредметные связи |
Связь с устным народным творчеством, природоведением. |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование ИКТ для подготовки к уроку и поиска значений слов из вики-словарей. |
|||||||
Предварительные знания
|
На предыдущих уроках учащиеся ознакомлены с творчеством автора и с содержанием произведения. |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 8 минут
|
Стадия вызова 1.Активити «Добрый день, друзья!» Каждый ученик произносит по одному слову фразы, таким образом делятся на группы, т.е учащиеся, произнесшие «добрый» образуют одну группу, ученики со словом «день» -вторую группу, учащиеся со словом «друзья» образуют третью группу.
2. Опрос домашнего задания. Они должны были распределить набор цитат из текста в две колонки, в зависимости о того, к какому герою они относятся. Стратегия «Верные и неверные утверждения». Группы читают верные и неверные утверждения, располагая цитаты из текста в две колонки, в зависимости о того, к какому герою они относятся.
Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание»
3 Определение темы урока по ключевым словам: Трудолюбивая, умная, любящая братика, сообразительный, решительный, находчивый, упрямый. - О чем говорят вам слова? - Помогли ли оно вам определить тему урока? Учащиеся прогнозируют тему урока и записывают. Учитель сообщает цели урока. |
|
||||||
Середина урока 15 минут
2 мин
10 минут
|
Стадия осмысления Деление на 3 группы с целью дифференциации. Учитель преднамеренно раздает учащимися смайлики разной формы для распределения заданий по уровням. Учащиеся делятся на группы по одинаковым смайликам, образуются 3 группы.
Игра «Разрезанные картинки». Учитель дает каждой группе смешанные картины с изображением главных героев произведения: 1 группе – портрет Насти, 2-ой группе – Митрашу, 3-ей группе Насти и Митраши.
Задание: соберите картины главных героев произведения. Учитель раздает каждой группе флипчарты для характеристики героев согласно плану и листы оценивания с критериями.
Дифференциация 1) Задание для 1-ой группы – характеристика Насти: 1.Составьте портретную характеристику Насти. 2) 2.Расскажите об особенностях характера. 3) 3. Расскажите об умениях Насти в отношении хозяйства. 4) 4.Как относилась Настя к брату? 5) 5.Расскажите об отношении Насти к окружающим 6) 6. Найдите в тексте цитаты, дающие характеристику герою 7) Ответы подтвердите примерами из текста. 8) 9) Задание для 2-ой группы – характеристика Митраши: 1.Составьте портретную характеристику Митраши; 2.Расскажите об особенностях характера, положительные и отрицательные качества Митраши 3. Расскажите об умениях Митраши в отношении хозяйства. 4.Как относился Митраша к своей сестре? 5. Каково отношение автора к Митраше? 6. Как вы относитесь к поступкам Митраши? 7. Приведите примеры из текста, характеризующие Митрашу. Ответы подтвердите примерами из текста.
Задания для 3-ей группы: Составьте сравнительную характеристику Насти и Митраши, опираясь на план, и изобразите сравнение в виде схемы или таблицы: 1.Прозвища 2.Возраст 3.Характер 4. Пример для подражания 5.Разделение труда 6.Общественная жизнь 7.Действия при ссоре 8.Авторская характеристика героев 9. Ваше отношение к данным персонажам повести
Критерии оценивания:
Выявляет положительные и отрицательные качества характера; подтверждает примерами из текста; выписывает изобразительно-выразительные средства, характеризующие героя для выявления авторской позиции; выражает свое отношение и оценивает персонажей.
Проведение физминутки
Выступление групп Ф Листы оценивания Комментарий учителя |
Приложение «Дидактический материал»
Картинки google.ru Приложение «Дидактический материал»
http://www.ilibrary.ru/text/2153/index.html http://www.sdamna5.ru/nastja_kladovaja
http://www.litra.ru/characters/get/chid/00769531320329718486/
http://resoch.ru/sravnitelnaya-xarakteristika-nasti-i-mitrashi-v-tablice/
Приложение «Дидактический материал»
|
||||||
Конец урока 10 минут
|
Рефлексия «Лестница успеха». Учитель раздает учащимися стикеры и просит их написать на них, что они теперь знают, понимают и умеют. Затем учащиеся прикрепляют стикеры на Лестнице Успеха, данную в флипчарте и комментрируют.
Домашнее задание: написать мини эссе - рассуждение Темы на выбор: 1.Чему меня научили Настя и Митраша? 2. Красота и доброта в характере Насти 3. Смелость и находчивость Митраши.
Критерий оценивания: - объем не менее 50-60 слов - соответствие типу текста - раскрытие темы - соблюдение грамматических норм языка
|
http://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/Refleksija/012-Refleksija-dejatelnosti-na-uroke-Lestnitsa-uspekha.html
|
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
||||||
Дифференциация осуществляется при выполнении групповой работы: учащиеся распределяют обязанности в группе, таким образом учащиеся со слабой мотивацией будут прислушиваться к более мотивированным одноклассникам. |
Посредством наблюдения за учащимися в ходе выполнения заданий формативного оценивания, а также по составленным заранее критериям оценивания. Учащиеся будут оценивать друг друга, также будет проведено самооценивание учащихся. |
Проведениефизминутки |
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.