Цели урока
Учащиеся смогут:
раскрыть основные темы лирики русских поэтов XIX века;
учить восприятию и истолкованию лирического произведения
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
5.2.3.1. выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя
Языковые цели
Анализировать художественно-изобразительные средства языка, использованные в произведении
Краткосрочный план урока №22
Раздел долгосрочного плана:
Школа:
Дата:
Класс: 5
Тема урока
Цели
обучения,
которые
достигаются
на данном
уроке (ссылка
на учебную
программу)
Цели урока
Критерии
оценивания
Языковые
цели
Привитие
ценностей
Межпредметн
ые связи
Навыки
использовани
я ИКТ
Предваритель
ные знания
ФИО учителя:
Количество
присутствующих:
Солнце русской поэзии.
отсутствующих:
5.2.3.1. выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке
учителя
Учащиеся смогут:
раскрыть основные темы лирики русских поэтов XIX века;
учить восприятию и истолкованию лирического произведения
Для цели СГ3
Уровень мыслительных навыков: знание и понимание
Дескрипторы
Критерий
оценивания
Пересказывает
прослушанный
материал.
Перескажет выборочно содержание видео
Использует ключевые слова/словосочетания;
Определяет основную информацию текста;
Демонстрирует грамотную речь.
Анализировать художественноизобразительные средства языка,
использованные в произведении
Способствовать развитию патриотизма и любви к Родине (Труд и творчество,
сотрудничество) при работе в парах, в группе и индивидуально через
содержание текстов.
Межпредметные связи прослеживаются с «Всемирной историей», «Историей
Казахстана», «Русским языком» и «Изобразительным искусством»
На уроке будут использованы презентация и видеоматериал.
Обучение производится на базе знаний и ресурсов, полученных в процессе
изучения произведений русской и казахской литературы на предыдущих
уроках.Ход урока
Запланиро
ванные
этапы
урока
Начало
урока
5 минут
15 минут
Середина
урока
20
минут
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
I.
Организационный этап.
Стратегия «Только минута». В течение одной минуты в парах
учащиеся будут рассказывать друг другу об одном из случаев,
когда внезапно изменилась погода. (Где? Когда? С кем? Что
предприняли? Какое было настроение во время и после
случившегося?)
II.
.
Оценивание СГ 3. Пересказ прослушанного материала.
Работа по видео «Пушкин солнце русской поэзии».
Видео: http://y
outu.be/7CK1y
bs8dzA
Слово учителя С волнением и трепетом войдём мы под сень
Михайловских рощ…Сюда, в Пушкинский заповедник, мы идём
не так, как в обычный музей. Мы идём в гости к живому Пушкину
– величайшему поэту и очень близкому человеку. Низовье реки
Сороти, впадающей в реку Великую; небольшие озёра вблизи
Сороти, соединённые с нею протоками; погост Воронич на
городище древнего, давно исчезнувшего города; парки, сады и
леса усадеб Михайловского, Тригорского, Петровского; Савкина
горка, старый Святогорский монастырь с могилой Пушкина у
древнего собора на Синичьей горе – таков Пушкинский
заповедник сегодня.
В псковской земле, в постоянном общении с родной природой
формировалось поэтическое мировоззрение Пушкина, расцветалего творческий гений. Каждый приезд Пушкина в Михайловское
вливал в него новые силы – поэт был необычайно привязан к
родным местам.
Поместья мирного незримый покровитель,
Тебя молю, мой добрый домовой,
Храни селенье, лес, и дикий садик мой,
И скромную семьи моей обитель!
Ходи вокруг него заботливым дозором,
Люби мой милый сад, и берег сонных вод,
И сей укромный огород
С калиткой ветхою, с обрушенным забором!
Люби зелёный скат холмов,
Луга, измятые моей бродящей ленью,
Прохладу лип и клёнов шумный кров –
Они знакомы вдохновенью.
По словам Александра Ивановича Тургенева, здесь Пушкин
"находил краски и материалы для своих " произведений. Здесь
нашёл он черты любимой героини Татьяны Лариной. Здесь
услышал народные песни о счастье, о воле, о Степане Разине.
"В глуши лесов сосновых" зазвучали стихи, полные любви к
жизни, веры в светлое будущее, полные великого пушкинского
оптимизма, который побеждал и "бешенство скуки", и "горечь
изгнанья". Здесь поэт создал свыше ста художественных
произведений. Через всю свою жизнь, через всю поэзию пронёс он
немеркнущую любовь к этой "обители… трудов и чистых нег".
Деревня стала для него источником сил, вдохновения. "В глуши
звучнее голос мирный, живее творческие сны", писал поэт.
Губерния Псковская…места, где "текли часы трудов" его
"свободновдохновенных", эти места и ныне также прекрасны.
Давайте же вместе, шаг за шагом медленно пройдём по
деревенским дорогам, "изрытым дождями", посетим низенький
домик старой няни, послушаем шум Михайловских рощ.
Задания:
Перескажите выборочно содержание видео
Используйте в своем выступлении ключевые
слова/словосочетания;
Определите основную информацию видео;
Просмотр видео. Выполнение задания в парах.
Для цели СГ3
Уровень мыслительных навыков: знание и понимание
Критерий
оценивания
Пересказывае
т
прослушанны
й материал.
Дескрипторы
Перескажет выборочно содержание видео
Использует ключевые слова/словосочетания;
Определяет основную информацию видео;
Демонстрирует грамотную речь.
Парное взаимооценивание по критериям оценивания.
Учащиеся приходят к выводу, что каждый человек на планетеможет внести вклад в защиту природы, а значит, таким образом
принять участие в решении этой проблемы. (Привитие
ценностей.)
Конец
урока
5 минут
V. Заключительный этап.
Рефлексия «Дерево» Украсьте дерево плодом, исходя из
обозначения цвета Красный – урок очень интересный. Мне все
понравилось, я все понял! Желтый – мне понравился урок, но я не
все понял. Синий – я все понял, но урок был не очень интересный.
Зеленый – было скучно, я ничего не понял.
https://www.go
ogle.kz/search?
q=смайлики&e
spv=2&biw
Оценивание – как Вы планируете проверить
уровень усвоения материала учащимися?
Наблюдение за взаимооцениванием
Обратная связь с одноклассниками.
Дифференциация –
каким образом Вы
планируете оказать
больше поддержки?
Какие задачи Вы
планируете поставить
перед более
способными
учащимися?
Пары будут
поддерживать друг
друга. Дифференциация
осуществляется по
заданию.
Создание текста
Метапредмет
ные связи
Связи с ИКТ
Связи с
ценностями
(воспит.
элемент)
Межпредметн
ая связь с
географией.
Видеоматериа
л. Навыки
межличностно
го общения
при работе в
парахвысказывания
Участие в диалоге
(уважение, тон
голоса)