Русская литература 5 класс Тема урока: "Солнце русской поэзии."

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока Учащиеся смогут: раскрыть основные темы лирики русских поэтов XIX века; учить восприятию и истолкованию лирического произведения Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.2.3.1. выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя Языковые цели Анализировать художественно-изобразительные средства языка, использованные в произведении
Иконка файла материала 22.docx
Краткосрочный план урока   №22 Раздел долгосрочного плана:  Школа:  Дата: Класс: 5 Тема урока Цели  обучения,  которые  достигаются  на данном   уроке (ссылка на учебную  программу) Цели урока Критерии  оценивания Языковые  цели Привитие  ценностей Межпредметн ые связи Навыки  использовани я ИКТ Предваритель ные знания ФИО учителя:  Количество  присутствующих:  Солнце русской поэзии. отсутствующих:  5.2.3.1. выделять в  тексте  произведения элементы композиции при поддержке учителя Учащиеся смогут: раскрыть основные темы лирики русских поэтов XIX века; учить восприятию и истолкованию лирического произведения Для цели СГ3 Уровень мыслительных навыков: знание и понимание Дескрипторы Критерий оценивания Пересказывает  прослушанный  материал.    Перескажет выборочно содержание видео Использует ключевые слова/словосочетания; Определяет основную информацию текста; Демонстрирует грамотную речь.   Анализировать   художественно­изобразительные   средства   языка,   использованные в произведении  Способствовать развитию патриотизма и любви к Родине (Труд и творчество,  сотрудничество) при работе в парах, в группе и индивидуально через  содержание текстов.  Межпредметные связи прослеживаются с «Всемирной историей», «Историей  Казахстана», «Русским языком» и «Изобразительным искусством»   На уроке будут использованы презентация и видеоматериал. Обучение производится на базе знаний и ресурсов, полученных в процессе  изучения произведений русской и казахской литературы на предыдущих  уроках.Ход урока Запланиро ванные этапы урока Начало урока 5 минут                  15 минут Середина урока         20  минут Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы I. Организационный этап.  Стратегия «Только минута». В течение одной минуты в парах  учащиеся будут рассказывать друг другу об одном из случаев,  когда внезапно изменилась погода. (Где? Когда? С кем? Что  предприняли? Какое было настроение во время и после  случившегося?) II. .  Оценивание СГ 3. Пересказ прослушанного   материала.     Работа по видео «Пушкин­ солнце русской поэзии». Видео: http://y outu.be/7CK1y bs8dzA   Слово учителя С волнением и трепетом войдём мы под сень  Михайловских рощ…Сюда, в Пушкинский заповедник, мы идём  не так, как в обычный музей. Мы идём в гости к живому Пушкину – величайшему поэту и очень близкому человеку. Низовье реки  Сороти, впадающей в реку Великую; небольшие озёра вблизи  Сороти, соединённые с нею протоками; погост Воронич на  городище древнего, давно исчезнувшего города; парки, сады и  леса усадеб Михайловского, Тригорского, Петровского; Савкина  горка, старый Святогорский монастырь с могилой Пушкина у  древнего собора на Синичьей горе – таков Пушкинский  заповедник сегодня.  В псковской земле, в постоянном общении с родной природой  формировалось поэтическое мировоззрение Пушкина, расцветалего творческий гений. Каждый приезд Пушкина в Михайловское  вливал в него новые силы – поэт был необычайно привязан к  родным местам. Поместья мирного незримый покровитель, Тебя молю, мой добрый домовой, Храни селенье, лес, и дикий садик мой, И скромную семьи моей обитель! Ходи вокруг него заботливым дозором,  Люби мой милый сад, и берег сонных вод,  И сей укромный огород С калиткой ветхою, с обрушенным забором! Люби зелёный скат холмов,  Луга, измятые моей бродящей ленью, Прохладу лип и клёнов шумный кров –  Они знакомы вдохновенью. По словам Александра Ивановича Тургенева, здесь Пушкин  "находил краски и материалы для своих " произведений. Здесь  нашёл он черты любимой героини Татьяны Лариной. Здесь  услышал народные песни о счастье, о воле, о Степане Разине.  "В глуши лесов сосновых" зазвучали стихи, полные любви к  жизни, веры в светлое будущее, полные великого пушкинского  оптимизма, который побеждал и "бешенство скуки", и "горечь  изгнанья". Здесь поэт создал свыше ста художественных  произведений. Через всю свою жизнь, через всю поэзию пронёс он  немеркнущую любовь к этой "обители… трудов и чистых нег".  Деревня стала для него источником сил, вдохновения. "В глуши  звучнее голос мирный, живее творческие сны", ­ писал поэт.  Губерния Псковская…места, где "текли часы трудов" его  "свободно­вдохновенных", эти места и ныне также прекрасны.  Давайте же вместе, шаг за шагом медленно пройдём по  деревенским дорогам, "изрытым дождями", посетим низенький  домик старой няни, послушаем шум Михайловских рощ. Задания:   Перескажите выборочно содержание видео Используйте в своем выступлении ключевые  слова/словосочетания; Определите основную информацию видео; Просмотр видео. Выполнение задания в парах.  Для цели СГ3   Уровень мыслительных навыков: знание и понимание  Критерий оценивания Пересказывае т  прослушанны й материал.    Дескрипторы Перескажет выборочно содержание видео Использует ключевые слова/словосочетания; Определяет основную информацию видео; Демонстрирует грамотную речь. Парное взаимооценивание по критериям оценивания.  Учащиеся приходят к выводу, что каждый человек на планетеможет внести вклад в защиту природы, а значит, таким образом  принять участие в решении этой проблемы. (Привитие  ценностей.)  Конец урока 5 минут V. Заключительный этап.  Рефлексия «Дерево» Украсьте дерево плодом, исходя из  обозначения цвета Красный – урок очень интересный. Мне все  понравилось, я все понял! Желтый – мне понравился урок, но я не все понял. Синий – я все понял, но урок был не очень интересный. Зеленый – было скучно, я ничего не понял.   https://www.go ogle.kz/search? q=смайлики&e spv=2&biw Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Наблюдение за взаимооцениванием  Обратная связь с одноклассниками.    Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Пары  будут  поддерживать  друг  друга. Дифференциация осуществляется по   заданию.   Создание текста­ Метапредмет ные связи  Связи с ИКТ Связи с  ценностями  (воспит.  элемент) Межпредметн ая связь с  географией.  Видеоматериа л.    Навыки  межличностно го общения  при работе  в   парахвысказывания   Участие в диалоге (уважение, тон голоса)

Посмотрите также