Русская литература 7 класс Д. Дефо "Робинзон Крузо" (фрагменты из романа)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Д. Дефо. Фрагменты из романа «Робинзон Крузо». Цель урока: Познакомить учеников с биографией и основными этапами творчества Д.Дефо, дать представление об особенностях творчества английского писателя в контексте эпохи Просвещения, добиться освоение художественного текста романа "Приключения Робинзона Крузо" в единстве формы и содержания Способствовать развитию интереса к литературе эпохи Просвещения, а также к такому жанру в мировой литературе, как "робинзонада". Помогать развитию речевых навыков, навыков сравнительно-сопоставительного анализа. Способствовать развитию образного, абстрактного мышления. .
Иконка файла материала Д.Дефо.docx
Дата:      Класс: 7                        урок36 Тема: Д. Дефо. Фрагменты из романа «Робинзон Крузо». Цель урока: Познакомить учеников с биографией и основными этапами творчества Д.Дефо, дать  представление об особенностях творчества английского писателя в контексте эпохи Просвещения, добиться освоение художественного текста романа "Приключения Робинзона Крузо" в единстве формы и содержания Способствовать развитию интереса к литературе эпохи Просвещения, а также к такому жанру в мировой  литературе, как "робинзонада". Помогать развитию речевых навыков, навыков сравнительно­ сопоставительного анализа. Способствовать развитию образного, абстрактного мышления. . Деятельность учителя Деятельность обучающихся нагляднос ти 3  ми н. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха.Разделение на группы по  стратегии «Выбери меня» Ученики  осмысливают  поставленную цель.  Дети делятся на  группы с помощью  наводящих  вопросов учителя.  Ученики  демонстрируют  свои знания. 10  ми н. 15  ми н. II. Проверка пройденного материала.  По методу «Мозговая атака» учитель организует проверку  домашнего задания. III. Актуализация знаний. По методу «Броуновское движение»  осуществляет усвоение нового материала. Ученики работают  над постером. Группе дается задание: Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить»,  гра «Верю ­ не верю» Если утверждение справедливо, надо хлопнуть в ладоши. ? 1. Дефо был проповедником, как и хотели его родители. + 2. Фамилия Фо указывало на простое происхождение писателя. ? 3. Даниэль Дефо был равнодушен к политике. ? 4. Дефо написал около 120 произведений. + 5. Полное название книги о Г. Крузо состоит из 59 слов.?   6.   Произведение,   принесшее   автору   славу,   «Робинзон   Крузо», был написан в 1819г. + 7. Прототипом Г. Крузо был О. Селькирк. +   8.   Дефо   назвал   настоящим   автором   произведения   самого   Г. Крузо. •   Дайте   определение   слову   «прототип».   Что   вы   знаете   о   Г прототипа. Крузо? Игра Цепочка». Пересказать кратко приключения Робинзона Крузо по схеме (по очереди, цепочкой). ­ Приключения Робинзона Крузо на острове были всегда связаны с опасностью  . Перечислите, какие из имели место на острове и почему они были опасными для героя. природных     явлений   10  ми н. Закрепление урока. Составление кластера «ЛЕСТНИЦА»   По методу «Аквариум» проводит закрепление урока 5  ми н. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями  соседу по парте и отправить. Написать пожелание себе с точки  зрения изученного на уроке. ­ Что нового я узнал на уроке? ­ За что я могу похвалить себя? ­ Что мне не удалось сделать? Над чем надо поработать? Ученики делают  внутренний и  внешний круг.  Внутренний­  обсуждают тему, а  внешний­  наблюдает за их  действиями. Оценивают работу  своих  одноклассников,  пишут телеграммы. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  фишки стикерыVI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения  домашней работы.  2  ми н. урока. Записывают  домашнюю работу в дневниках. Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Посмотрите также