Тема: А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Нравственная идея трагедии.
Цель урока: Расширить знания учащихся по драматургии Пушкина; познакомить с «Маленькими трагедиями»; понять идейно-художественное своеобразие трагедии «Моцарт и Сальери»; продолжить обучение анализу драматургического произведения.
ОжидаемыйрезультатПонять общечеловеческий смысл пьесы – утверждение несовместимости гения, всегда человечного, гуманного, и злодейства. Приобщать учащихся к высокому искусству: классической музыке, живописи. Высветить человечность гения самого Пушкина.
.
Дата: Класс: 7 1920 урок
Тема:А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Нравственная идея трагедии.
Цель урока: Расширить знания учащихся по драматургии Пушкина; познакомить с «Маленькими
трагедиями»; понять идейнохудожественное своеобразие трагедии «Моцарт и Сальери»; продолжить
обучение анализу драматургического произведения.
Ожидаемый результат
Понять общечеловеческий смысл пьесы – утверждение несовместимости гения, всегда человечного,
гуманного, и злодейства.
Приобщать учащихся к высокому искусству: классической музыке, живописи.
Высветить человечность гения самого Пушкина.
Деятельность учителя
3
мин.
I. Организационный момент.
Приветствует учеников, проверяет готовность
к уроку, желает успеха. С помощью пазлов делит класс на
группы.
наглядност
и
пазлы
Деятельность
обучающихся
Ученики
Осмысливают
Поставленную цель.
Делятся на
группы.
Ученики проявляют
свои знания.
Составляют кластер.
БумагаА4
5
мин.
II. Проверка домашней работы.
С помощью метода «Кластер» проверяет домашнюю
работу.
Профанация – искажение чегонибудь невежественным,
оскорбительным отношением, опошление
Конфликт – столкновение
Фигляр – фокусник, перен. человек, который паясничает,
шут
Алигьери Данте – итал. поэт, автор «Божественной
комедии»
Херувим – ангел
Догматик – человек, опирающийся на положения,
принимаемые на веру за непреложную истину, неизменную
при всех обстоятельствах
Фанатик – человек, до исступления преданный своей
религии, вере20
мин.
Ученики фиксируют
его в тетрадях.
Электронн
ый учебник
III. Актуализация знаний.
Работа по стратегии «Ключевыеслова»
Стратегия
«Круглыйстол»(учащиесянакарточкахголосованияписьменн
овысказываютсвоемнениенаутверждение,
данноеучителем:
«иголосуют
«НЕТ»
этонадписивконвертахдляголосов)
«ДА»,Проблемный вопрос: «Подозревает ли Моцарт Сальери?»
Работа в группах. Поиск ответа на поставленный вопрос идёт
в следующих направлениях.
1 группа – работает с репродукцией М.Врубеля «Моцарт и
Сальери».
2 группа – анализирует состояние Моцарта по тексту.
3 группа – находит информацию о том, что такое реквием.
Выводы. В последней сцене композитор расстроен, тревожен.
Таким же он изображён и на репродукции Врубеля. Моцарта
не оставляло предчувствие, что «Реквием» он писал для
себя. Он даже угадывает, правильно выговаривает способ
смерти... Но свои же подозрительные мысли сам и
останавливает, не даёт им хода. В Сальери Моцарт не
подозревает зла, так как считает, что «
гений и злодейство – две вещи несовместные», а в Сальери он
видит «сына гармонии».
________________________________
IV. Закрепление урока. По методу «Ассоциативная карта»
проводи тзакрепление урока.
Метод Синквейн
1. Прав ли Пушкин, утверждая несовместимость гения и
злодейства?
(Анализ анкет учащихся, заполнявшихся перед изучением
темы; изменились ли мнения к концу урока; с чем согласны –
не согласны)
Как вы думаете, почему Пушкин снял первоначальное
название пьесы «Зависть»?
V. Итогурока. Этап рефлексии:
О чем говорили на уроке?
Что удалось без особых усилий?
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения
домашней работы.
10
мин.
5
мин.
2
мин.
Учащиеся проявляю
тсвои способности
по данной теме.
Светофор
Оценивают работу
своих
одноклассников.
Записывают
домашнюю работу в
дневниках.Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
_____________________________________________________________________