Русская литература 7 класс Драма. А.С.Пушкин "Маленькие трагедии" "Моцарт и Сальери"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Нравственная идея трагедии. Цель урока: Расширить знания учащихся по драматургии Пушкина; познакомить с «Маленькими трагедиями»; понять идейно-художественное своеобразие трагедии «Моцарт и Сальери»; продолжить обучение анализу драматургического произведения. ОжидаемыйрезультатПонять общечеловеческий смысл пьесы – утверждение несовместимости гения, всегда человечного, гуманного, и злодейства. Приобщать учащихся к высокому искусству: классической музыке, живописи. Высветить человечность гения самого Пушкина. .
Иконка файла материала Пушкин.docx
Дата:                                                                                                    Класс: 7  19­20 урок Тема:А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Нравственная идея трагедии. Цель урока:   Расширить знания учащихся по драматургии Пушкина; познакомить с «Маленькими  трагедиями»; понять идейно­художественное своеобразие трагедии «Моцарт и Сальери»; продолжить  обучение анализу драматургического произведения. Ожидаемый результат Понять общечеловеческий смысл пьесы – утверждение несовместимости гения, всегда человечного,  гуманного, и злодейства.  Приобщать учащихся к высокому искусству: классической музыке, живописи.  Высветить человечность гения самого Пушкина. Деятельность учителя 3  мин. I. Организационный момент.  Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. С помощью пазлов делит класс на  группы. наглядност и пазлы Деятельность  обучающихся Ученики Осмысливают Поставленную цель.  Делятся на группы. Ученики проявляют  свои знания.  Составляют кластер. БумагаА4            5  мин. II. Проверка домашней работы.  С    помощью     метода «Кластер» проверяет домашнюю  работу. Профанация – искажение чего­нибудь невежественным,  оскорбительным отношением, опошление Конфликт – столкновение Фигляр – фокусник, перен. человек, который  паясничает,  шут Алигьери Данте – итал. поэт, автор «Божественной  комедии» Херувим – ангел Догматик – человек, опирающийся  на положения,  принимаемые на веру за непреложную истину, неизменную   при всех обстоятельствах Фанатик – человек, до исступления преданный своей  религии, вере20  мин. Ученики фиксируют  его в тетрадях.  Электронн ый учебник III. Актуализация знаний. Работа по стратегии «Ключевыеслова»  Стратегия «Круглыйстол»(учащиесянакарточкахголосованияписьменн овысказываютсвоемнениенаутверждение,   данноеучителем: «иголосуют ­ «НЕТ» этонадписивконвертахдляголосов) «ДА»,Проблемный вопрос: «Подозревает ли Моцарт Сальери?» Работа в группах. Поиск ответа на поставленный вопрос идёт в следующих направлениях.  1 группа – работает с репродукцией М.Врубеля «Моцарт и  Сальери». 2 группа – анализирует состояние Моцарта по тексту. 3 группа – находит информацию о том, что такое реквием. Выводы. В последней сцене композитор расстроен, тревожен. Таким же он изображён и на репродукции Врубеля. Моцарта  не оставляло предчувствие, что «Реквием» он писал для  себя. Он даже угадывает, правильно выговаривает способ  смерти... Но свои же подозрительные мысли сам и  останавливает, не даёт им хода. В Сальери Моцарт не  подозревает зла, так как считает, что                                  «  гений и злодейство – две вещи несовместные», а в Сальери он видит «сына гармонии».   ________________________________ IV. Закрепление урока. По методу «Ассоциативная карта»  проводи тзакрепление урока. Метод Синквейн 1. Прав ли Пушкин, утверждая несовместимость  гения и  злодейства? (Анализ анкет учащихся, заполнявшихся перед изучением  темы; изменились ли мнения к концу урока; с чем согласны –  не согласны) ­ Как вы думаете, почему Пушкин снял первоначальное  название пьесы «Зависть»? V. Итогурока. Этап рефлексии:  ­ О чем говорили на уроке? ­ Что удалось без особых усилий?  VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения  домашней работы.  10  мин. 5  мин.  2  мин. Учащиеся проявляю  тсвои способности  по данной теме. Светофор Оценивают работу  своих  одноклассников. Записывают  домашнюю работу в  дневниках.Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ _____________________________________________________________________

Посмотрите также