Русская литература 7 класс Л.Н.Толстой "Детство"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Н. Толстой. «Детство» (главы). Композиция первой части трилогии. Тип урока. Урок-мастерская. Цель урока: опираясь на знание содержания художественного произведения, выявить отношения взрослых и детей, законы семьи, через художественный текст показать, как семья влияет на развитие ребенка; активизировать интерес к изучению литературы и повысить познавательную активность учащихся на уроке.
Иконка файла материала Детство.docx
Тема урока 51 урок  Предмет Класс Литература. 7 класс. – М. «Просвещение»  Тип урока Цель урока Задачи урока: Формы организации работы детей: Оборудование: Предварительная подготовка: Н. Толстой. «Детство» (главы). Композиция первой части  трилогии Литература 7 класс. Урок­мастерская. Опираясь на знание содержания художественного произведения, выявить  отношения взрослых и детей, законы семьи, через художественный текст  показать, как семья влияет на развитие ребенка.      Образовательные:  активизировать интерес к изучению литературы и повысить  познавательную активность учащихся на уроке, учить видеть художественную деталь в произведении,  анализировать её, давать целостную характеристику  взаимоотношений взрослых и детей.        Развивающие:  формировать навык коммуникативных и творческих  способностей;  поддерживать интерес к изучению художественной  литературы;                                                                      повышение уровня речевой культуры учащихся в форме  диалога и монолога; развитие умения анализировать художественное  произведение,                                                                      развитие умения выражать свои мысли, оценивать поступки  героев, обобщать, делать выводы;  развивать творческое мышление.  Индивидуальная работа;  устная и письменная;  актуализация  знаний, творческая, наблюдение.  1.Текст литературного произведения 2.Бумага, ручки, карандаши (на столах учеников). 3.Аудиозапись песни Александра Розенбаума «Нарисуйте мне  дом» 1.Чтение отрывков из  повести «Детство» Л.Н.Толстого.  2.Подготовка домашнего задания по вопросу  «Что вы можете  сказать о характере героя трилогии Л.Толстого?» №  п/п 1. 2. 3. Этап урока Действия учителя Организаци­онный  момент  (1 минута) Приветствие Действия учеников Приветствие.  Проверка  домашнего задания  ( 2 мин) Прослушивание  Озвучивает домашнее  задание  Ответ домашнего задания   Слушают, следят по книге,небольшого эпизода из главы «Занятия в кабинете и  гостиной» (7 минут) Послушайте и подумайте, нравится ли вам  такой семейный вечер? Хорошо ли Николеньке дома? Почему? Что вы запомнили из этого эпизода, что  помогает понять дух, атмосферу семьи, дома? Вам нравится такой семейный вечер? отвечают и аргументируют свой  ответ. 4. 5. 6. Объявление темы  урока: Есть или  нет… Что это  значит? (2 мин) Нарисуйте себя  (схематично) Рядом с собой  нарисуйте того или  тех, кто вам дорог.  Подпишите  рисунки (5 минут) Запись слов под  диктовку и  ранжирование их (3 мин) Написать слова­ ассоциации, связанные с этим словом Пишут, читают вслух Пришло время рассказать, кого вы нарисовали Демонстрация рисунков.  Слушают, делают записи в  тетрадях. Расположите понятия в порядке убывания их  значения для вашей будущей семьи. Добавьте  свое. Прочитайте Защита своей позиции 7. Создание  «формулы» своей  семьи (3 мин) Напишите вашу «формулу»: Моя семья = Задание: Пишут и объясняютВыберите эпизод, который вас заинтересовал  больше всего. Попробуйте устно нарисовать  иллюстрацию к этому эпизоду. Каких героев  вы бы нарисовали? Как они выглядят? Как  одеты? Каково выражение их лиц? Куда  направлены их взгляды? Какие предметы их  окружают? Опишите интерьер. Какими  красками вы бы воспользовались для  иллюстрации выбранного эпизода?  Каким чувством дышат воспоминания  о расставании перед сном? (Любовь заполнила его сердце,  она была потребностью, да­ вала силы. И ничего не было нужно,  кроме невинной веселости и беспредельной потребности любви.)  О чем сожалеет автор? («Неужели  остались одни воспомина­ ния». Неужели «навеки отошли» от  него «слезы и восторги», ко­ торые в детстве являются  потребностью и заполняют душу?!) Прослушайте песню о человеке, у которого  нет дома.  Как бы вы назвали песню? Запишите.  Объясните  Слушают, объясняют,  доказывают. Создайте текст «Есть или нет семья. Что это  значит?», соединив весь накопленный во  время работы лексический материал. Пишут текст, читают вслух,  объясняют, слушают друг друга. Заключительное слово учителя о роли семьи в воспитании ребенка, влиянии каждого члена  семьи на этот процесс. Слушают. Высказывают своё мнение по  этому вопросу. Отвечают письменно  Ответьте на вопросы :                             1.  Доволен ли ты, как прошел урок?                       2.Было ли тебе интересно? 3. Сумел ли ты получить новые знания? 4. Был ли ты активен на уроке? 5. Ты с удовольствием будешь выполнять  домашнее задание? 6. Ты сумел показать знания? 7. Какую оценку ты бы поставил себе? 8. 9. 10. 11. Прослушивание  песни Александра  Розенбаума  «Нарисуйте мне  дом» (7 мин) Создание  собственного  текста о семье. (11 мин) Подведение итогов. (2 минуты) . Рефлексия  деятельности  (2 минуты)12. Домашнее задание  (1 минута) Прочитать .Н. Толстой. «Детство  Записывают задание, задают  вопросы.

Посмотрите также