Тема: Н. Толстой. «Детство» (главы). Композиция первой части трилогии. Образ Николеньки и другие образы-персонажи. Мастерство Л.Н. Толстого в передаче внутренних переживаний героев.
Цель обучения • продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого, познакомить с главами из автобиографической трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность».
Задачи • 1. Познакомить учащихся с новым жанром художественной литературы трилогией, с содержанием главы из повести.
2. Развивать навыки правильного, осознанного, выразительного, выборочного чтения, устной связной речи; умения воспроизводить в памяти прочитанные ранее произведения по прослушанным отрывкам; умение анализировать прочитанный текст и в результате анализа определить, какие средства выразительности использует автор для выражения чувств своих героев.
3. Воспитывать тёплое и бережное отношение к матери - самому дорогому человеку.
Класс 7
Предмет : русская словесность
Тема: Н. Толстой. «Детство» (главы). Композиция первой части трилогии. Образ Николеньки и другие образыперсонажи. Мастерство
Л.Н. Толстого в передаче внутренних переживаний героев.
Цель обучения • продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого, познакомить с главами из автобиографической
трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность».
Задачи • 1. Познакомить учащихся с новым жанром художественной литературы трилогией, с содержанием главы из повести.
2. Развивать навыки правильного, осознанного, выразительного, выборочного чтения, устной связной речи; умения воспроизводить в памяти
прочитанные ранее произведения по прослушанным отрывкам; умение анализировать прочитанный текст и в результате анализа определить, какие
средства выразительности использует автор для выражения чувств своих героев.
3. Воспитывать тёплое и бережное отношение к матери самому дорогому человеку.
Дата 52 урок
Этап Вре
мя
1
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Мобилизация внимания
Объединение в группы
Оргм
омен
т..
Доброе утро. Добрый день. Добрый вечер.
(Ответы детей)
2
Какие добрые слова мы говорим друг другу при
встрече?
Доброта это самое великое чувство, которым
может гордиться человек. Если человек добрый, он
несет радость другим. Какие ассоциации
возникают у вас, когда слышите слова
ДОБРОТА, ДОБРО?
Перед вами слова, связанные с нашими главными
словами. Посмотрите на эти слова, выберите любое,
которое больше других притягивает ваше внимание –
подарите его себе. Улыбнитесь друг другу, подарите
и мне свои улыбки. Спасибо! Пусть этот урок
принесёт нам радость общения, наполнит наши
сердца благородными чувствами.
Ресурсы,
оборудование
пазлы
На экране
слова:
КРАСОТА,ДУ
ШЕВНОСТЬ,
ЛАСКА,
ТЕПЛО,
СЧАСТЬЕ,
ВЕСЕЛЬЕ,
ЖИЗНЬ,
ОТЗЫВЧИВОС
ТЬ, ЛЮБОВЬ,
РАДОСТЬ,
МАМА,СЕМЬ
Я, ЧЕЛОВЕЧ
НОСТЬ,
ВНИМАТЕЛЬ1
3
7
Повт
орени
е
изуче
нного
мате
риал
а
Объя
снени
е
новог
о
мате
риал
Актуализация знаний. Сейчас вы услышите
ключевые слова. Попробуйте догадаться, о ком
пойдёт речь?
Он родился в 1828 году в усадьбе Ясная
поляна. Прожил 82 года и посвятил всю свою
жизнь литературе. Его книги переведены на
многие языки, их читают во всём мире. Писатель
очень любил детей. Он открыл школу в Ясной
Поляне, написал Азбуку и сам учил детей.
Верно.
Перед вами отрывки из произведений Л.Н.Толстого.
Вспомните, как они называются и к какому жанру
относятся?
Соотнесите пословицу и произведение, к которому
она подходит.
Чему учат нас рассказы Л.Н.Толстого?
Знакомство с новым произведением.
Сегодня мы пролистаем ещё некоторые страницы
альбома творческой жизни этого писателя и
познакомимся с новым жанром художественной
литературы – это трилогия.
Мы прочитаем лишь несколько глав из трилогии
Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность».
Давайте немного остановимся на понятиях.
НОСТЬ,
СОЧУВСТВИЕ
.
это Лев Николаевич Толстой.
Работа в группах (карта группы,
индивидуальная кара ученика)
Акула, Прыжок,Филипок, Лев и
собака(рассказы)
Старый дед и внук (басня)
Работа в группах
Его произведения учат добру и
справедливости, нравственности.
Формативное
самооценивание
Критериальное оц.
(Слайд)
Раздаточный
материал
это возраст от рождения до 10 лет.
это подростковый возраст от 11 до 14
это возраст человека от 15 до 21 года.
Ответы учащихся
(слайд)
Трилогия три
произведения
одного автора
(писателя,
музыканта),
объединённые
общим
замыслом и
преемственноста
Физкульт
минутка 3
Детство – это возраст от рождения до 10 лет.
Отрочество – это подростковый возраст от 1114
Юность – это возраст человека от 15 до 21 года.
И сама трилогия необычная.
Вы помните, что такое автобиография? (автор сам
пишет о себе). Трилогия автобиографическая.
Как вы думаете, о чём будет говориться в главе
«Детство»?
Толстой будет рассказывать о себе,
только в художественной форме, не сухие
факты, а в форме рассказа,
повествование в котором ведётся от лица
главного героя , который будет
переживать все чувства Толстого,
делиться с нами его воспоминаниями от
своего имени.
ью сюжета
(С.И.Ожегов).
самооценивание
Критериальное оц.
упражнения
(русская народная игра)
Знаете ли вы, какие игры проводил Л.Н. Толстой
своим ученикам? Давайте сейчас поиграем в одну из
таких игр, называется она «Золотые ворота».
Выбираются двое игроков, которые встают друг
напротив друга, берутся за руки и поднимают
их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки
встают цепочкой (берутся за руки) и проходят под
воротами.
На последних словах «ворота» резко
опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними.
Пойманные образуют новые «ворота».
Определение темы урока
Золотые ворота,
Пропускают не всегда,
Первой мать пройдет,
Всех детей проведет.
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз,
Не пропустим вас!
Детство
5
5
Какова тема нашего урока? «Человек и
окружающий мир в «Детстве» и «Отрочестве»
Л.Н.Толстого Как бы вы
определили особенности художественного мира
трилогии? Можно ли назвать этот мир
фантастическим?
Ребята вы знаете, что Казахстан принимает
участие в международном исследовании пиза
функцион грамм.( работа с текстом)
«Человек и окружающий мир в «Детстве»
и «Отрочестве» Л.Н.Толстого
самооценивание
Формативное
Учебник
с.231233
Поисковая работа по тексту учебника
3 4 5 6 7 абзацСейчас вы будете работать в группах, у каждой
группы своё задание
. Какую роль играют в жизни ребенка встречи с
разными людьми ?
Назовите имена персонажей повести. Почему в
названия многих глав вынесены имена образов
персонажей?
Ответы учащихся
Карл Иваныч , Маман, Папа, Гриша,
Наталья Савишна, Ивины
Каждая группа дает представление о
своем персонаже
ТО
слайды пр.
Перепелицина
К.
12
Защита презентации
Каждая группа дает свой ответ
Каждая группа дает свой ответ
Другие оценивают
Формативное
Критериальное
Суммативное.
2
Рефл
ексия
1
Дом.
зад
Почему автор –персонаж начинает свою повесть с
пробуждения ото сна? Назовите имена персонажей
повести. Какое имя у главного героя?
Учащиеся пишут рефлексию
Сдают карточки и рефлексию
Суммативное.
Написать сочинение рассуждение
«Что дало мне чтение повести «Детство»?