Русская литература 7 класс Л.Н.Толстой "Детство" Образ Николеньки Иртеньева

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Н. Толстой. «Детство» (главы). Композиция первой части трилогии. Образ Николеньки и другие образы-персонажи. Мастерство Л.Н. Толстого в передаче внутренних переживаний героев. Цель обучения • продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого, познакомить с главами из автобиографической трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность». Задачи • 1. Познакомить учащихся с новым жанром художественной литературы трилогией, с содержанием главы из повести. 2. Развивать навыки правильного, осознанного, выразительного, выборочного чтения, устной связной речи; умения воспроизводить в памяти прочитанные ранее произведения по прослушанным отрывкам; умение анализировать прочитанный текст и в результате анализа определить, какие средства выразительности использует автор для выражения чувств своих героев. 3. Воспитывать тёплое и бережное отношение к матери - самому дорогому человеку.
Иконка файла материала Образ Николеньки.docx
Класс  7  Предмет :   русская словесность  Тема: Н. Толстой. «Детство» (главы). Композиция первой части трилогии. Образ Николеньки и другие образы­персонажи. Мастерство  Л.Н. Толстого в передаче внутренних переживаний героев. Цель обучения  •    продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого, познакомить с главами из автобиографической трилогии «Детство»,  «Отрочество», «Юность».  Задачи    •   1.  Познакомить учащихся с новым жанром художественной литературы трилогией, с содержанием главы из повести. 2. Развивать   навыки   правильного,   осознанного,   выразительного,   выборочного   чтения,   устной   связной   речи;   умения   воспроизводить   в   памяти прочитанные ранее произведения по прослушанным отрывкам; умение анализировать прочитанный текст и в результате анализа определить, какие средства выразительности использует автор для выражения  чувств своих героев.  3.  Воспитывать тёплое и бережное отношение к матери ­ самому дорогому человеку. Дата       52 урок  Этап Вре мя 1 Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Мобилизация  внимания Объединение в  группы Оргм омен т.. Доброе утро. Добрый день. Добрый вечер. (Ответы детей) 2 ­Какие добрые слова мы говорим друг другу при  встрече?  Доброта ­ это самое великое чувство, которым  может гордиться человек. Если человек добрый, он  несет радость другим. Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слова ДОБРОТА, ДОБРО?    ­ Перед вами слова, связанные с нашими главными словами. Посмотрите на эти слова, выберите любое, которое больше других притягивает ваше внимание – подарите его себе. Улыбнитесь друг другу, подарите и   мне   свои   улыбки.   Спасибо!   Пусть   этот   урок принесёт   нам   радость   общения,   наполнит   наши сердца благородными чувствами. Ресурсы, оборудование пазлы На экране слова: КРАСОТА,ДУ ШЕВНОСТЬ, ЛАСКА, ТЕПЛО, СЧАСТЬЕ, ВЕСЕЛЬЕ, ЖИЗНЬ, ОТЗЫВЧИВОС ТЬ,   ЛЮБОВЬ, РАДОСТЬ, МАМА,СЕМЬ Я,   ЧЕЛОВЕЧ НОСТЬ, ВНИМАТЕЛЬ­1 3 7 Повт орени е  изуче нного мате риал а Объя снени е  новог о  мате риал Актуализация знаний. ­Сейчас вы услышите ключевые   слова.     Попробуйте   догадаться,   о   ком пойдёт речь?   Он   родился   в   1828   году   в   усадьбе   Ясная поляна.   Прожил   82   года   и   посвятил   всю   свою жизнь   литературе.   Его   книги   переведены   на многие языки, их читают во всём мире. Писатель очень   любил   детей.   Он   открыл   школу   в   Ясной Поляне, написал Азбуку и сам учил детей. ­ Верно. ­Перед вами отрывки из произведений Л.Н.Толстого. Вспомните, как они называются и к какому жанру относятся?  ­ Соотнесите пословицу и произведение, к которому она подходит. ­ Чему учат нас рассказы Л.Н.Толстого? Знакомство с новым произведением. ­ Сегодня мы пролистаем ещё некоторые страницы альбома   творческой   жизни   этого   писателя   и познакомимся     с   новым   жанром   художественной литературы – это трилогия.      ­  Мы прочитаем лишь несколько глав из  трилогии Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность». Давайте немного остановимся на понятиях.       НОСТЬ, СОЧУВСТВИЕ . ­это Лев Николаевич Толстой. Работа в группах (карта группы,  индивидуальная кара ученика) Акула, Прыжок,Филипок, Лев и  собака(рассказы)                                          Старый дед и внук (басня)                           Работа в группах Его произведения учат добру и  справедливости, нравственности. Формативное           самооценивание Критериальное оц. (Слайд) Раздаточный  материал ­это возраст от рождения до 10 лет.            ­это подростковый возраст  от 11 до 14      ­это возраст человека  от  15 до 21 года.  Ответы  учащихся                                         (слайд) Трилогия ­ три  произведения  одного автора  (писателя,  музыканта),  объединённые  общим  замыслом и  преемственноста Физкульт  минутка   3 Детство – это возраст от рождения до 10 лет. Отрочество – это подростковый возраст от 11­14  Юность – это возраст человека от 15 до 21 года.  И сама трилогия необычная.  ­ Вы помните, что такое автобиография? (автор сам пишет о себе). Трилогия  автобиографическая. ­Как вы думаете, о чём будет говориться в главе  «Детство»?   Толстой будет рассказывать о себе,  только в художественной форме, не сухие факты, а в форме рассказа,  повествование в котором ведётся от лица главного героя , который будет  переживать все чувства Толстого,  делиться с нами его воспоминаниями от  своего имени.  ью сюжета  (С.И.Ожегов). самооценивание Критериальное оц. упражнения (русская народная игра) ­Знаете ли вы, какие игры проводил Л.Н. Толстой своим ученикам? Давайте сейчас поиграем в одну из таких   игр,   называется   она  «Золотые   ворота». Выбираются   двое   игроков,   которые   встают   друг напротив   друга,   берутся   за руки   и поднимают их вверх,   образуя  «ворота».   Остальные   игроки встают цепочкой (берутся за руки) и проходят под воротами.  На последних   словах   «ворота»   резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота». Определение темы урока Золотые ворота, Пропускают не всегда, Первой мать пройдет, Всех детей проведет. Первый раз прощается, Второй запрещается, А на третий раз, Не пропустим вас! Детство 5 5 ­Какова тема нашего  урока? «Человек и  окружающий мир в «Детстве» и «Отрочестве»  Л.Н.Толстого                               ­Как бы вы  определили особенности художествен­ного мира  трилогии? Можно ли назвать этот мир  фантастическим? Ребята вы знаете, что Казахстан принимает  участие в международном исследовании пиза  функцион грамм.( работа с текстом) «Человек и окружающий мир в «Детстве» и «Отрочестве» Л.Н.Толстого     самооценивание Формативное Учебник  с.231­233 Поисковая работа по тексту учебника  ­3 ­4 ­5 ­6 ­7 абзацСейчас вы будете работать в группах, у каждой  группы своё задание . ­Какую роль играют в жизни ребенка встречи с  разными людьми ? ­  Назовите имена персонажей повести.   Почему  в  названия многих глав  вынесены имена образов­ персонажей? Ответы учащихся Карл Иваныч ,  Маман,  Папа,  Гриша,   Наталья Савишна,  Ивины Каждая группа дает представление о  своем персонаже ТО слайды  пр.  Перепелицина  К.  12 Защита презентации Каждая группа дает свой ответ Каждая группа дает свой ответ Другие оценивают Формативное Критериальное Суммативное. 2 Рефл ексия 1 Дом.  зад ­Почему автор –персонаж  начинает свою повесть с  пробуждения ото сна?  Назовите имена персонажей  повести. Какое имя у главного героя? Учащиеся пишут рефлексию Сдают карточки и рефлексию Суммативное. Написать  сочинение­ рассуждение  «Что дало мне чтение повести «Детство»?

Посмотрите также