Русская литература 7 класс Л.Н.ТОлстой "Отрочество"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Л.Н. Толстой. «Отрочество». Отрочество как переходный этап между детством и юностью Цели: Познакомить учащихся с краткой биографией писателя, историей появления романа, с содержанием отрывка из повести.Совершенствовать умение работать с художественным текстом. Результаты обучения: Развивать навыки правильного, осознанного, выразительного, выборочного чтения, устной связной речи; умения воспроизводить в памяти прочитанные ранее произведения по прослушанным отрывкам; умение составлять выставку из книг на заданную тему с краткой аннотацией к каждой книге; умение анализировать прочитанный текст и в результате анализа определить, какие средства выразительности использует автор для выражения своих чувств.
Иконка файла материала Отрочество.docx
Л.Н. Толстой. «Отрочество». Отрочество как переходный этап между детством и юностью    5­57 урок Познакомить учащихся с краткой биографией писателя, историей появления романа, с  содержанием отрывка из повести.Совершенствовать умение работать с художественным  текстом. Развивать навыки правильного, осознанного, выразительного, выборочного чтения, устной  связной речи; умения воспроизводить в памяти прочитанные ранее произведения по  прослушанным отрывкам; умение составлять выставку из книг на заданную тему с краткой  аннотацией к каждой книге; умение анализировать прочитанный текст и в результате  анализа определить, какие средства выразительности использует автор для выражения своих чувств. Деятельность учащихся УУД Деятельность учителя Включение в работу. Рассказ о писателе и истории  создания повести «Детство».  Привлечение внимания к  главному герою повести. Задаёт вопросы по содержанию  повести. Готовятся к работе. Конспектируют рассказ  учителя. Отвечают на  вопросы о главном герое  повести. Отвечают на вопросы  учителя, пересказывают  эпизоды Тема: Цели: Результаты  обучения: Этапы урока   1. Вступление 2. Проверка  домашнего  задания 3. Анализ  повести Смыслообразование  Логические действия  Самоопределение  Осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания Извлечение  необходимой  информации из текста  Учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками  Постановка и решение  проблем  Общение и  взаимодействие с  партнёром Самоопределение Классификация  Извлечение  необходимой  информации из текста  Учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками  Оглашает тему урока.  Предлагает определить тему и  идею повести. Предлагает учащимся нарисовать кластер, центром которого  является рассказчик, а в  остальные элементы кластера  поместить взрослых, с которыми  взаимодействует главный герой. Размышляют о теме и идее  повести.  Работают в тетрадях.  Называют героев, которых  нужно поместить в элементы  кластера. Определяют виды  взаимоотношений между  героями, фиксируют выводы  в кластере. 4. Анализ  персонажей  Задаёт вопросы о каждом  персонаже, который оказался в  пределах кластера.   Отвечают   на   вопросы учителя, дают характеристику персонажей. Делают   вывод,   как   влияют окружающие на Николеньку, какие   качества   сообщают ему.   Делают   пометки   в кластере. 5.  Даёт   задание   для Составляют кластер СамоопределениеСамостоятельн ая работа  6. Рефлексия   самостоятельной работы: составить кластер с учащимся в центре   и   теми   людьми,   которые влияют на него, вокруг. Организует рефлексию. Обобщает сказанное и сделанное. Благодарит за работу. Оценивает  ответы. Составляют   заметки   об уроке, высказываются. Оценивают свою работу. 7. Домашнее  задание Объясняет домашнее задание:  написать мини­сочинение о себе и своем окружении на основе  кластера, составленного на  уроке. Записывают задание в  дневник. Подают дневники для оценки учителю. Выполнение действий  по алгоритму Самосовершенствовани е Рефлексия способов и  условий действий Контроль и оценка  результатов  деятельности Самооценка  Адекватное понимание  причин успеха  (неуспеха) Формирование  мотивации к  творческой  деятельности Уметь формулировать  собственное мнение,  осознанно использовать  речевые средства для  выражения чувств и  мыслей, владеть  письменной речью.

Посмотрите также