Русская литература 7 класс М.Е.Салтыков - Щедрин "Повесть о том ..."

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: М.Е. Салтыков-Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Тема и идея сказки Цели:кратко познакомить учеников с биографией и творчеством Салтыкова - Щедрина; познакомить учащихся с содержанием сказки; разобраться в особом жанре этого произведения; осмыслить иносказательность сказки; осознать ее обличительный смысл, ее сатирическую направленность Результаты обучения: повторить значение литературных терминов («гротеск», «эзопов язык», «сарказм», «ирония», «литота» и другие); определить те положительные идеалы, которые проповедует автор в сказках; развивать умение анализировать сказки..
Иконка файла материала Салтыков - Щедрин.docx
Тема: Цели: Результаты обучения: Ключевые идеи: Этапы урока I.Орг.момент II. Активизация деятельности учащихся. «Мозговая атака». М.Е. Салтыков­Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Тема и идея сказки 58­59 урок познакомить учащихся с содержанием сказки;  разобраться в особом жанре этого произведения; осмыслить иносказательность сказки; осознать ее обличительный смысл, ее сатирическую направленность кратко познакомить учеников с биографией и творчеством Салтыкова ­ Щедрина;  повторить значение литературных терминов («гротеск», «эзопов язык», «сарказм», «ирония», «литота» и другие); определить те положительные идеалы, которые проповедует автор в сказках; развивать умение анализировать сказки.. Любовь и уважение к родителям, внимание и забота о близких, понимание и поддержка  друг друга  ­ залог дружной и счастливой семьи. Время 45 м 3мин Отвечают на приветствие учителя. Сосредотачиваются на уроке. Приветствие учителя и подготовка к восприятию урока. Деятельность учителя Деятельность ученика Формирование групп. 6 мин. Напишите свои ассоциации в виде кластера. Конечно, самое главное, сегодня мы попытаемся открыть,  какой важный человеческий смысл кроется за В группах обсуждают понимание слова «счастье» и составляют Рассаживаются по группам. От группы по одному ученику выходят и защищают свой  постер. кластер. образами героев сказки.  Назовите героев сказки. Почему же автор не дает имена своим героям?  Как же генералы оказались на острове?Пишут в тетрадях  свои предположения, читают в группе, выдвигают одну версию. III. Подготовка к чтению рассказа. Стратегия «Чтение с остановками». 10 мин. IV. Создание проблемной ситуации. 1 группа .. .Они начали медленно подползать друг к другу и в дно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у другого кончик уха и немедленно проглотил. Но вид текущей крови как будто образумил их. 2 группа .. .Они начали медленно подползать друг к другу и в дно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища палец и немедленно проглотил. Но вид текущей крови как будто образумил их. 3 группа .. .Они начали медленно подползать друг к другу и в дно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. Но вид текущей крови как будто образумил их.  Как вы думаете, почему автор исправил текст в окончательном варианте? Что это ему дало? Возможно потому, что орден стал для них частью тела, так как генералы с ним никогда не расставались, даже ночью. Не случайно автор делает акцент на ордене генералов. Послушайте историческую справку об этой награде. V. Кумулятивная 15 мин. беседа. ­  Перед вами иллюстрации художников.  Какой эпизод изображен в иллюстрации? Так ли себе вы представляли эпизоды и героев? На что обращают  внимание читателей художники­иллюстраторы? Расчерчивают в тетрадях таблицу и заполняют: Радость Горе Получить «4» Заболеть. Произвести дома уборку. Исчезнуть из дома.Делать гимнастику и обтирание. Обсуждают в группах и высказывают своё мнение. Пишут в тетрадях свои мысли, читают в группе, по желанию читают всему классу. Какую роль в сказке играют образы генералов и мужика. Главные пороки генералов и мужика ­ лень, паразитизм и излишняя покорность. Мир, в котором ничего не умеющие делать генералы управляют государством, а трудолюбивый мужик прозябает в нищете, существовать не может.  Салтыков ­ Щедрин становится защитником "униженных и оскорбленных", борцом против духовного рабства. 3 мин. Каким же изображен в сказке мужик? Рассмотрим вопрос, обсуждая в группах. Обсуждают в группах, приходят к одному мнению и высказывают всему классу. 1 группа: Портрет мужика. 2 группа: Художественные детали,  раскрывающие характер мужика. 3 группа: Отношение генералов к мужику. 4 группа: Отношение мужика к генералам. . Оценивают свою работу на уроке по данным критериям: Задания/баллы 1. Кластер 2. О чем рассказ? 3. Отношение к поступку героя. 1балл рисовал, писал написал написал 2 балла подавал идеи убедил хорошо 4. Вывод из рассказа. верно хорошо 3 балла защищал постер выступил прекрасно прекрасно Шкала перевода баллов в оценку: 9 б. – «5», 7­8б. – «4», 5­6 б. – «3». Приклеивают стикеры на круг: жёлтый цвет­ грустно, синий – безразлично, оранжевый – радостно. VI.Возвращение к кластерам «Счастье». VII. Самоанализ деятельности на уроке. 3 мин. VIII .Итог урока. Рефлексия. 3 мин. IX.Д/з 2 мин. Уровень А – написать эссе «Самый счастливый день в Записывают домашнее задание. моей жизни» Уровень В – нарисовать иллюстрации к расск..

Посмотрите также