Русская литература 7 класс Образы фауны и флоры в литературе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Образы флоры и фауны в поэзии и прозе: дуб (А.А. Фет. «Одинокий дуб»; Л.Н. Толстой. «Война и мир» (фрагменты)); береза (П.А. Вяземский. «Береза Цель урока: познакомить учащихся с описанием деревьев в русской поэзии, показать им, что в стихотворении все взаимосвязано, и каждый образ внутренне обусловлен. Задачи: 1. Научить видеть актуальные проблемы, которые ставят поэты. 2. Осмыслить образы деревьев как художественные образы, сочетающие в себе изобразительность, психологическое и символическое содержание.
Иконка файла материала Флора.docx
Дата:      Класс: 7                             урок 37­38 Тема: Образы флоры и фауны в поэзии и прозе: дуб (А.А. Фет. «Одинокий дуб»; Л.Н. Толстой. «Война и  мир» (фрагменты)); береза (П.А. Вяземский. «Береза  Цель урока: познакомить учащихся с описанием деревьев в русской поэзии, показать им, что в стихотворении все  взаимосвязано, и каждый образ внутренне обусловлен. Задачи: 1. Научить видеть актуальные проблемы, которые ставят поэты. 2. Осмыслить образы деревьев как художественные образы, сочетающие в себе изобразительность,  психологическое и символическое содержание. Деятельность учителя наглядно Деятельность обучающихся сти Ученики  осмысливают  поставленную цель. Дети делятся на  группы. Ученики отвечают  на вопосы учителя. Ученики работают  над постером.  Демонстрируют  свои знания. Учебник постеры маркеры 3  мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха.Разделение на группы по  приему «Атомы и молекулы» 5  мин. 20  мин. II. Мотивация к изучению нового.  С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к  теме нового урока. ­ Ребята, откуда эти строки? ­ А помните ли вы, кто их автор? III. Актуализация знаний Группе дается задание: Стратегия «Послушать – сговориться –  обсудить»,  составить постеры и выступить с ним перед классом.  . Информационно­операционный этап: класс делится на четыре  творческие группы: первая группа — ДУБ, вторая группа —  БЕРЕЗА, третья группа — БАОБАБ, четвертая группа —  ТОПОЛЬ. Материал представляется в форме листочка­кластера. Эксперты  в это время раскрашивают рисунки деревьев. Это необходимо  сделать как­то необычно, ярко, красочно. Учитель координирует  работу групп. Выразительное чтение наизусть стихотворения А. А. Фета  «Одинокий дуб». . Вопросы: — На какие детали в описании дуба обращает внимание автор  стихотворения? — В каких сказках и баснях встречается образ дуба? — Почему дуб называют царем леса? — Вы видели дуб, как вы ощущаете себя рядом с ним? — Дуб — это образ национального или экзотического пейзажа? Выразительное чтение наизусть стихотворения С. Есенина  «Зеленая прическа»  Вопросы: — Кого вам напоминает береза в стихотворении С. Есенина? — Что символизирует ожившее после смерти срубленное дерево?(Стойкость, жизнелюбие) — О какой проблеме говорится в стихотворении? (О человеческом бездушии, безнравственности) — Как должен вести человек себя в природе? Вывод: о Выразительное чтение наизусть стихотворений  А. Григорьева «Тополь», И. Бунина «Восход луны». Вопросы: — Какие эпитеты и сравнения используют автора  в стихотворениях? — Как авторы обращаются в стихотворении к тополю? — Что восхищает в тополе лирического героя? — Чему можно научиться у тополя? (Стойкости, терпению)  бразы дуба и березы — образы национального пейзажа. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит  закрепление урока. А. Фет Сравнение: так старый витязь, сверстник твой, не остывал душой с годами под иззубренною мечами, давно заржавленной бронёй.   Вариант 2 *** Хоть бы молниям светиться! Тьма над морем, тьма! Вихорь, будто зрячий, мчится – Он сошёл с ума…   Он выводит над волнами, Из бессчётных струн, Гаммы с резкими скачками… 10  мин. Ученики делают  внутренний и  внешний круг.  Внутренний­  обсуждают тему, а  внешний­  наблюдает за их  действиями.5  мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями  соседу по парте и отправить.  ­ Чему научил вас урок? ­ Какое впечатление осталось у вас от урока?  2  мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. Дерево  Блоба стикеры Оценивают работу  своих  одноклассников,  пишут телеграммы. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Записывают  домашнюю работу в дневниках. Итог урока:_____________________________________________________________________Положительные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

Посмотрите также