Русская литература 7 класс Пейзаж в художественном тексте

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема Пейзаж в художественном тексте. Пространственно-временная картина жизни природы в литературе. Цель урока: Научить выполнять работы в жанре пейзажа, развить интерес и любовь детей к творчеству известных художников-пейзажистов, развить творческое воображение и эмоциональность учащихся. Задачи: Обучающие:знакомство с жанром «Пейзаж»; знакомство с творчеством известных художников-пейзажистов; обучить умению простейшими средствами (цветом, пятном) передавать состояние природы выполнение простейшего пейзажа в технике акварели (по-сырому). Развивающие: развить фантазию и кругозор обучающихся.
Иконка файла материала Пейзаж.docx
Дата:                                                                                             Класс: 7       урок 28 Тема Пространственно­временная картина жизни природы в литературе.  Пейзаж художественном   в     тексте. Цель урока: Научить выполнять работы в жанре пейзажа, развить интерес и любовь детей к творчеству  известных художников­пейзажистов, развить творческое воображение и эмоциональность учащихся. Задачи: Обучающие: знакомство с жанром «Пейзаж»; знакомство с творчеством известных художников­пейзажистов; обучить умению простейшими средствами (цветом, пятном) передавать состояние природы выполнение простейшего пейзажа в технике акварели (по­сырому). Развивающие: ­ развить фантазию и кругозор обучающихся. Структурный компонент урока Организацион ный момент Проверка  домашнего  задания Интеллектуа­ льная разминка   введение тему урока.   и   в Деятельность учителя Деятельность ученика Приветствие детей.  Только что звонок раздался, Впереди нас ждут дела. Тихо сели, спинки ровно, Ведь работать нам пора. Пересказ текста  «А.Т. Алимжанов. «Стрела Махамбета» (фрагменты по  выбранному плану. Л.: широкая  мотивационная основа  учебной деятельности. Р.: принимать и сохранять  учебную задачу. Р.: принимать и сохранять  учебную задачу. К.:  использовать речь для  регуляции своего  действия. П.: строить речевое  высказывание в устной  форме, вспоминать   нужную информацию. П.: производить анализ. Рисование   пейзажа   по   представлению   акварельными красками по­сырому. Сначала обильно смочить лист бумаги водой.   Начинаем   с   неба   –   голубой   краской   закрашиваем горизонтальными   длинными   мазками   пространство   до середины листа. Затем, смесью зелёных цветов, короткими вертикальными   мазками   начинаем   прокладывать   лес   на дальнем плане. Далее, приёмом заливки и тоном светлее и теплее   чем   лес   прокладываем   цвет   полянки,   оставляя немного места для речки или озера. Цвет воды будет на тонРабота до  чтения.Самоо пределение к  учебной  деятельности  (мотивация). Работа по теме урока. П.: строить речевое  высказывание в устной  форме, вспоминать и  анализировать  нужную  информацию. или   полтора   темнее.   Периодически   следить   за   тем,   чтобы лист   бумаги   был   влажным.   На   последнем   этапе   работы,   в зависимости от способностей детей, можно прорисовать на переднем плане ствол дерева с ветками и листочками. При создании, изучении, анализе художественной литературы часто  пользуются термином«пейзаж». Пейзаж (франц. paysage) – описание в литературном произведении  природы или любого незамкнутого пространства внешнего мира, один из  компонентов содержания и композиции художественного текста.   Виды пейзажей как характерные пространственно­временные картины жизни природы   Пейзажи годового и суточного природного цикла: весенние, летние,  осенние, зимние, картины утра, дня, вечера, ночи. Географические пейзажи: лес, степь, горы, море, река, болото, пустыня, джунгли и пр. Пейзажи вертикального и горизонтального пространства: небо,  солнце, луна, земля, овраг, яма, равнина, луг, поле и пр. Спокойные и бурные пейзажи: штиль на море, шторм, описание  спокойного дня, вечера; буря, ураган, смерч и т.д. Естественные и искусственные пейзажи: пейзаж земной, привычный  глазу; пейзаж, созданный фантазией человека. Национальный, экзотический, «свой и  чужой», земной, космический и фантастический пейзажи.   Особое место в художественном произведении  занимают пространство и время, являющиеся основой модели любого  художественного мира. Художественное пространство – воссозданная с помощью слов картина  места и местности, где происходит действие, живут персонажи,  размещается предметный мир. П.: строить речевое  высказывание в устной  форме, находить нужную  информацию в тексте. К.: формулировать  собственное мнение,  использовать речь для  регуляции собственного  действия. Задание №1. Как уже было сказано выше, художник в  картине выражает свое состояние души, мысли, чувства.  Одно и тоже время года художники видят и воспринимают  по­разному. У каждой группы в конверте  две репродукции  картин художников, относящихся к одному из времён года,  но разные по своему настроению. Каждая группа должна  выполнить сравнительный анализ репродукций; определить  колорит каждой из них, выявив взаимосвязь колорита и  настроения; дать названия первой и второй репродукциям и  обосновать свое мнение. Задание №2:  Составление цветовой гаммы для каждого  времени года. Какое богатство цветовых отношений дарит  нам каждое время года, будь то весна, лето, осень или зима.  Но у каждого времени года есть свои любимые цвета. У зимы свой колорит, так же как у весны, лета или осени. Каждой из 4­х групп учащихся  на половине  ватмана необходимо составить гармонию цветовых  отношений для определенного времени года. 1группа­  зима 2 группа­ весна3 группа­ лето 4 группа­ осень Работа после  чтения. Группа № 1. Давайте еще раз вспомним, какую роль в жизни человека играет природа? Группа № 2. А какую роль  природа   сыграла в жизни   человека Группа № 3. Что   такое   пейзаж?   Для   чего   же  автор   вводит   описания природы в роман? Пересказ основных событий рассказа. Информация о  домашнем  задании Рефлексия  П.:раскрыть психологический характер конфликта; Р.:совершенствовать умение анализировать поступки   литературных персонажей   и   видеть   их мотивы;   Р.: принимать и сохранять  учебную задачу. - Как вы думаете, почему рассказ называется Л.: Способность к«Прыжок»? Какой смысл вкладывает в слово «прыжок» Л. Толстой? ­ Какова идея произведения?  ­Зачем автор рассказал нам эту историю? Вот опять звенит звонок Пора заканчивать урок. Вам спасибо, молодцы! Все вы были мудрецы. самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности. Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Посмотрите также