Русская литература 7 класс Поэма "Русские женщины"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Н.А. Некрасов. «Русские женщины». Психологизм в обрисовке образов главных героинь. Цель урока: повторить понятие "поэма"; познакомить с поэмой «Русские женщины», рассказать о декабристах, их роли в жизни страны, в освободительном движении; подчеркнуть патриотизм, стойкость декабристов, мужество, верность долгу их жен, гордость, самоотверженность.
Иконка файла материала Некрасов.docx
Дата:                                                                                                   Класс: 7         21­22  урок  Тема:Н.А. Некрасов. «Русские женщины». Психологизм в обрисовке образов главных героинь. Цель урока: познакомить с поэмой «Русские женщины», рассказать о декабристах, их роли в жизни страны, в  освободительном движении; подчеркнуть патриотизм, стойкость декабристов, мужество, верность долгу их  жен, гордость, самоотверженность. Деятельность учителя 3  мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха.  5  мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью наводящих  вопросов учитель подводит к теме урока. Составление кластера «Н.А.Некрасов» Что я знаю о поэте? Воспоминания племянника о последних днях жизни поэта. Декабристы и декабрьское восстание.  Поэма о декабристах  «Дедушка» (лето 1870), поэма «Княгиня Трубецкая»(1871),  Поэма «Княгиня Волконская» (1872). События 1825­1827 годов.  Жанр поэм и оценка современниками. Деятельность обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную цель. Делятся на группы. Ученики  демонстрируют  свои знания. наглядно сти пазлы Портрет  поэта Портреты княгинь Иллюстра ции к  поэмамУчебник Демонстрируют  свои знания.  Отвечают на  вопросы учителя. Ученики   фиксируют его в  тетрадях. В ходе  работы можно  совещаться с  друзьями по  микрогруппе.  20  мин. III. Актуализация знаний. По методу «Подумать­ сговориться­ обсудить» проводит изучение  новой темы. Работа в группах Одна группа проследит по тексту, как губернатор наращивает  давление на молодую женщину с целью заставить ее вернуться  домой. 1 Дорога наша так дурна,Вам нужно отдохнуть… 2 Напоминанием о том, какой властью он обладает: Покуда я не прикажу,Его не подадут… 3 Бумага… 4 Но хорошо ль известно вам,Что ожидает вас… 5 Невозможность вернуться к прежней жизни,  возможные угрызения совести мужа, ставшего  виновником её горькой судьбы… с вами не знавать… 6 Напоминанием о славе и знатности рода: Когда б не доблестная кровь,Текла б  в вас, я б молчал. 7 Обращение к женской гордости И что ж?... бежите вы за ним?Как жалкая раба? 8 Угроза добираться до Нерчинска «этапом»: Вас по этапу поведутС конвоем… Вторая половина группы  проследит по тексту, как укрепляется  мужество женщины, как крепнет в её душе порыв к  совершенствованию героического поступка. 1 Княгиня полагает, что губернатор, как друг её отца, ускорит  встречу с мужем: «Так прикажите ж! Я прошу…» 2 Морально готова к жизни на каторге: «Ужасно будет, знаю  я… Живут же люди в том краю, привыкну я…» 3 Княгиня бесстрашна: «Пусть смерть мне суждена – мне  нечего жалеть!...»4 Тверда и мужественна: «Всем вашим пыткам не извлечь  слезы из глаз моих!» 5 На разрыв с прежней жизнью решается осознанно, разделяя  убеждения мужа: «Там места нет, там друга нет тому, кто  раз прозрел!» 6 Высота гражданских чувств: «Но знаю: к родине любовь  соперница моя…» 7 Готовность к героическому поступку: «Велите ж партию  сбирать  ­ Иду! Мне все равно»! 10  мин. IV. Закрепление урока. По методу «Снежный ком» проводит  закрепление урока. Какие ассоциации у вас возникают со словом «подвиг», «духовный  подвиг»; Дайте определение слову «подвиг»; Какой, по­вашему, должен быть герой?  Почему Некрасов обратился к теме о женах декабристов?  Так о чем эта поэма "Русские женщины"?             Какова композиция поэмы?  Учащиеся  проявляют свои  способности по  данной теме. 5  мин. V. Итог урока.  Этап рефлексии:  ­ О чем говорили на уроке? ­ Что удалось без особых усилий?  ­ Что было трудно?  2  мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения  домашней работы.  стикеры Оценивают работу  своих  одноклассников. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Записывают  домашнюю работу в дневниках. Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ ______________________________________________________________________ Проверила: ____________________________________________________________

Посмотрите также