Дата: Класс: 7 урок 43-44 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: Поэтика изображения живой и неживой природы в художественной литературе: гроза и дождь (А.П. Майков. «Гроза»; Н.А. Заболоцкий. «Гроза»; А.Я. Загородний. «Гроза»); образы цветов (А.С. Пушкин. «Цветок»; И.П. Мятлев. «Розы»; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока: учить детей понимать язык пейзажных образов в искусстве, развивать пейзажное мышление, на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей между природой и человеком. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
наглядности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. С помощью разрезанных пазлов делит класс на группы. |
Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы. |
пазлы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 мин. |
II. Проверка домашней работы. По методу «Фишбоун» проводит проверку домашней работы. |
Ученики отвечают на вопросы учителя. |
карточки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 мин. III. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.
1) Как вы думаете, в чём отличие, большая сложность параллелизма в изображении природы в «Грозе» и в фольклорной традиции? 2) Согласны ли вы с тем, что в первых двух строфах « гроза и поэтическое вдохновение» соединены « психологической параллелью»? Если да, то в чём вы увидели наличие такой параллели? 3) Как вы думаете, какое событие, имеющее « смысл таинственный и высокий», упоминают исследователи? В чём возвышенность и таинственность этого события?
Представим вышеизложенный материал в виде следующей таблицы:
Гроза Содрогаясь от мук, пробежала над миром зарница, Тень от тучи легла, и слилась, и смешалась с травой. Всё труднее дышать, в небе облачный вал шевелится, Низко стелется птица, пролетев над моей головой.
Я люблю этот сумрак восторга, эту краткую ночь вдохновенья, Человеческий шорох травы, вещий холод на тёмной руке, Эту молнию мысли и медлительное появленье Первых дальних громов – первых слов на родном языке.
Так из тёмной воды появляется в мир светлоокая дева, И стекает по телу, замирая в восторге, вода, Травы падают в обморок, и направо бегут и налево Увидавшие небо стада.
А она над водой, над просторами круга земного, Удивлённая, смотрит в дивном блеске своей наготы. И, играя громами, в белом облаке катится слово, И, сияющий дождь на счастливые рвётся цветы. Н.А. Заболоцкий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. |
IV. Закрепление урока. По методу «Ассоциативная карта» проводит закрепление урока. Какая психологическая аналогия возникает? Гроза – поэтическое вдохновение
«в белом облаке катится слово»
|
Составляют ассоциативную карту. |
плакат |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 мин. |
V.Итог
урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» Подберите к словам синонимы: неожиданно, посмотрел, подвиг, поступок, очень большой
|
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Дерево Блоба
стикеры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 мин. |
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
Итог урока:_____________________________________________________________________
Положительные стороны урока:____________________________________________________
______________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.