Русская литература. 7 класс. Среднесрочный план.

  • Документация
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Среднесрочный план по русской литературе 7 класс. Всего – 68 часов (по 2 часа в неделю, всего 34 недели). Среднесрочное планирование - первостепенный документ при составлении календарно-тематического плана. Включает в себя графы: Содержание программного материала. Основные цели обучения Результаты обучения. Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание.
Иконка файла материала 7 рус лит Сред ср.docx
Русская литература 7­класс Всего – 68 часов (по 2  часа в неделю, всего 34 недели). Основные цели обучения Результаты обучения Будут уметь работать над  идей произведений Формы работы,  используемые  при активном  Работа в паре,  индивидуальная  работа,  проблемное  задание Оценивание  включая оценку в  целях обучения Формативное  оценивание,  самооценивание по  критериям,  «Смайлики» Включая всех Формативное и  суммативное  оценивание Основные ресурсы , раздаточный  материал,  презентация Будут знать о понятии  «физическая география»,  ее цели и задачах Стратегия  «ЗХУ», «Чтение с пометками»,  Групповая работа Формативное  оценивание,  взаимооценивание  «Лучший рисунок» Суммативное и  формативное  оценивание       . развивать   аналитические умения   и   самостоятельную учащихся, деятельность развивать   устную     и речь, письменную выразительное чтение, логическое мышление;  интегрируя материалы  истории, литературы,  изобразительного искусства, музыки, познакомить  учащихся с историей похода князя Игоря Святославича  против половцев, его  последствиями и значением  для Руси; 2 1 2 № п. п. 1­ 2. Содержание программного материала Кол­ во часо Мир художественной литературы. Отличие мира   литературы   от   мира   фольклора   и мифа.   Автор   как   творец   художественного мира.   Реальное   и   вымышленное   в литературе.   Личность   автора   и   образ автора в литературе. Образ человека в мире художественной литературы. 3. Литература   и   история.  Исторический сюжет   в   литературе.   Художественные приемы   воссоздания   исторических   и вымышленных образов­персонажей.   историческое 4­5. А.С.   Пушкин.   «Полтава».   Вступление   к поэме «Медный всадник».  Историческое и вымышленное, и злободневное   в   поэме.   Образ   Петра  I  в поэмах   Пушкина.   Авторское   отношение   к Петру I и созданному им городу на Неве. Для   заучивания   наизусть:  А.С.   Пушкин. «Полтава» (отрывок из поэмы) или вступ­ ление к поэме «Медный всадник». РР: Анализ лиро­эпических произведений   познакомиться с отрывком  из поэмы и выявить  средства, с помощью  которых поэт прославляет  эти качества. «Мозговой  штурм», «Чтение  с пометками»,  практическая  работа, парная  работа Показать интерес Пушкина к истории России,  мастерство поэта в  изображении Полтавской  битвы, прославление  мужества и отваги русских солдат. Формативное  оценивание,  самооценивание по  критериям Формативное и  суммативное  оценивание доска, цветные  мелки, бумага,  фломастеры или  маркеры,  учебник Интерактивная  доска,  презентация,  раздаточный  материал,  стикеры6­7. М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича,   молодого   опричника   и удалого   купца   Калашникова».  Поэма   об историческом   прошлом   Руси.   Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров. Портретные характеристики. Для   заучивания   наизусть:  М.Ю. Лермонтов. Отрывок из поэмы «Песня про царя   Ивана   Васильевича,   молодого опричника и удалого купца Калашникова». РР: Анализ лиро­эпических произведений 8­ 11. 12­ 13. 14­ 15.  Тема   предательства. Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Исторический колорит   повести.   Запорожская   Сечь,   ее обычаи   и   нравы.   Главные   образы­ персонажи, их  отношение к  семье,  любви, Сечи.  Трагический конфликт и индивидуального   сознания.   Проблема личного   выбора   и   гуманизма.  Пейзажные описания. РР: Подготовка к сочинению. Сочинение   по   произведению  Н.В.   Гоголя «Тарас Бульба»   патриархального   Л.Н. Толстой. «Совет в Филях», «Наполеон на   Поклонной   горе»,   «Подвиг   капитана Тушина» (фрагменты из романа «Война и мир»   на   выбор).  Образы   Кутузова   и Наполеона. «Маленький человек» на войне. Портретное   мастерство   Л.Н.   Толстого. Авторская   позиция   и   способы   ее проявления в художественном тексте. 2 4 ознакомление  учащихся   с художественнымпроизведен иемМ.Ю.Лермонтова «Песня   про   царя   Ивана Васильевича, молодого опричника   и   удалого   купца Калашникова»;   обучение выразительному  чтению текста, умению  работать в группе, с  толковым словарем, со  слайдами, текстом  произведения. . 2 формировать умение  . рефлексивного отношения  учащегося к собственной  деятельности в рамках  учебного процесса, выявить  черты, близкие  современности, . 2 продолжить изучение литературы эпохи Возрождения, дать представление о творчестве У.Шекспира, прочитать трагедии Шекспира.; развитие умения  анализировать  произведение, работать  самостоятельно и в  группах при подготовке  заданного ответа на  вопрос; формировать  умение анализировать  художественный текст,  проводить  сопоставительный анализ  художественных образов; п развитие устной и  письменной речи  учащихся, монологической речи, умения  анализировать  произведение и работать с  цитатами. развитие устной и  письменной речи  учащихся, монологической речи, умения  анализировать  произведение и работать с  цитатами. «Мозговой штурм»,  цифровой диктант,  созговой штурм,  «Ассоциация»,  тонкие и толстые  вопросы Формативное  оценивание,  самооценивание по критериям Формативное и  суммативное  оценивание Интерактивная  доска,  презентация,  раздаточный  материал, стикеры «Стратегия ЗХУ»,  «Чтение с  пометками»,  Групповая работа Поощрение,  Взаимооценивание «Лучшая группа» Формативное и  суммативное  оценивание фронтальная,  индивидуальная,  парная работы Формативное  оценивание,  поощрение,  «Плюс, минус,  интересно» Формативное и  суммативное  оценивание Интерактивная  доска, презентация цветные мелки,  бумага,  фломастеры  Компьютер,  интерактивная  доска,  раздаточный  материал, стикеры Научитьcя  детей  пользоваться масштабом,  переводить его из  численного в именованный. Работа в паре,  индивидуальная  работа, проблемное  задание Формативное  оценивание,  самооценивание по критериям,  «Смайлики» Формативное и  суммативное  оценивание , раздаточный  материал,  презентация16. М.Ю.   Лермонтов. «Св.   Елена»,   «Воздушный   корабль».  Романтический образ   Наполеона   в   поэзии   М.Ю. Лермонтова. РР: Анализ лирических произведений 1 проанализировать  лирические произведения  М.Ю.Лермонтова, в которых присутствует образ  Наполеона. отметить художественные  средства, которые  использует  М.Ю.Лермонтов для  создания образа                              Наполеона Проблемный  вопрос, парная  работа,  практическая  работа, Синквейн Поощрение,  взаимооценивание  хлопками,  самооценивание Формативное и  суммативное  оценивание Компьютер,  видеоролик,  раздаточный  материал, стикеры 17. Абай   Кунанбаев.   «Искандер».   Образы Искандера   и   Аристотеля   в   поэме   Абая. Философский   и   морально­дидактический смыслы поэмы, обличение нравственных и социальных пороков.   1 Абай Кунанбаев   «Искандер». Образы  Искандера и Аристотеля в  поэме Абая. Философский и  морально­дидактический  смыслы поэмы, обличение  нравственных и социальных  пороков. которых присутствует образ  Наполеона. Развивать критическое  мышление через анализ и  синтез дополнительной  исторической  литературы.Выявить  морально­дидактический  смысл поэмы, на его  основе воспитывать  моральные и нравственные  качества обучающихся Толстые и тонкие  вопросы,  индивидуальная  работа, работа по  учебнику Формативное  словесное  оценивание  оценивание по  жетонам Формативное и  суммативное  оценивание таблицы,  учебники,  иллюстрации 18. Вн. чт.: П. Мериме. «Матео Фальконе». 1 продолжение знакомства с  творчеством писателя; продолжение обучения анализу художественного текста научить школьников  понимать свой мир,  поступки посредством  художественного  произведения; постепенный переход от  Толстые и тонкие  вопросы,  индивидуальная  работа, работа по  учебнику Формативное  словесное  оценивание  оценивание по  жетонам Формативное и  суммативное  оценивание таблицы,  учебники,  иллюстрации19­ 20. А.С.   Пушкин.   «Моцарт   и   Сальери». Нравственная идея трагедии. РР: произведений драматургических     Анализ 21­ 22.   Некрасов. Н.А.   «Русские   женщины». Психологизм в обрисовке образов главных героинь. РР: Анализ лиро­эпических произведений Понять общечеловеческий  смысл пьесы –  утверждение  несовместимости гения,  всегда человечного,  гуманного, и злодейства.  Приобщать учащихся к  высокому искусству:  классической музыке,  живописи. Высветить  человечность гения самого  Пушкина. Развивать образно­ аналитическое мышление;  умения анализировать,  сравнивать, обобщать,  систематизировать.              2 2 Расширить знания учащихся  по драматургии Пушкина;  познакомить с «Маленькими трагедиями»; понять  идейно­художественное  своеобразие трагедии  «Моцарт и Сальери»;  продолжить обучение  анализу драматургического  произведения. познакомить с поэмой  «Русские женщины»,  рассказать о декабристах, их роли в жизни страны, в  освободительном движении;  подчеркнуть патриотизм,  стойкость декабристов,  мужество, верность долгу их жен, гордость,  Групповая работа,  практическая  работа Взаимооценивание по критериям Формативное и  суммативное  оценивание Бумага формата А 4, цветные  карандаши,  ластики,  Индивидуальная  работа Оценивание по  критериям Суммативное  оценивание Бумага формата А 4, цветные  карандаши,  ластики,23­ 24. М.А. Шолохов. «Судьба человека».  Смысл заглавия   рассказа.   Характер   главного героя.   Тема   жизненных   испытаний   в рассказе.   Организация   художественного времени.   Авторское   отношение   к изображаемому.   Гудзенко. 25. Стихотворения поэтов  XX  века о Великой   Ахматова. Отечественной   войне:   А.А. «Мужество»;   С.П.   «Перед атакой»;   Ю.В.   Друнина.   «Качается   рожь несжатая...»;  К.М.  Симонов.  «Жди меня»; В.С. Высоцкий. «Песня о Земле».  Человек на войне в русской лирике XX века. Для наизусть:Одно стихотворение   о   Великой   Отечественной войне (по выбору учащихся). РР: Анализ лирических произведений произведениях писателей ХХ века» 26 РР:   Сочинение   на   тему   «ВОВ   в   заучивания   2 1 1 Парная, групповая и индивидуальная  работа Поощрение,  взаимооценивание  хлопками,  самооценивание Формативное и  суммативное  оценивание Презентация,  раздаточный  материал, стикеры познакомить с поэмой  «Русские женщины»,  рассказать о декабристах, их роли в жизни страны, в  освободительном движении;  подчеркнуть патриотизм,  стойкость декабристов,  мужество, верность долгу их жен, гордость,  самоотверженность развивать информационной культуры; формировать  умений строить устные и  письменные высказывания  в связи с изученным  произведением; ­ развивать критического  мышления. глубить знания по истории родного города; познакомиться с творчеством поэтов­ земляков о родине и родной природе развивать познавательную  деятельность, творческие  способности; воспитывать     Будут знать об авторе,   будут уметь работать над  идей произведения  Толстые и тонкие  вопросы,  индивидуальная  работа, работа по  учебнику Формативное  словесное  оценивание  оценивание по  жетонам Формативное и  суммативное  оценивание , таблицы,  учебники,  иллюстрации индивидуальная  работа, «мозговой  штурм», толстые и  тонкие вопросы,  парная работа Будут уметь работать над  идей произведений,  рассмотреть версии  древних учёных о её  внешнем облике, обратить  внимание на факты,  свидетельствующие о  шарообразности нашей  планеты;  поощрение,  оценивание по  критериям Формативное и  суммативное  оценивание , таблицы,  учебники,  иллюстрации27 А.Т.   Алимжанов.   «Стрела   Махамбета» (фрагменты).   Образ   казахского   народного героя   Махамбета   Утемисова   –   акына   и воина   –   в   романе   А.   Алимжанова. Историческое и вымышленное в романе.  28 Пейзаж   в   художественном   тексте. Пространственно­временная картина жизни природы в литературе. 1 формировать умение  рефлексивного отношения  учащегося к собственной  деятельности в рамках  учебного процесса, выявить  черты, близкие  современности, . 1 Научить выполнять работы в жанре пейзажа, развить интерес и любовь детей к творчеству известных художников­пейзажистов, развить творческое воображение и эмоциональность учащихся  развитие устной и  письменной речи  учащихся, монологической речи, умения  анализировать  произведение и работать с  цитатами. обучить умению  простейшими средствами  (цветом, пятном)  передавать состояние  природы выполнение простейшего  пейзажа в технике  акварели (по­сырому). Толстые и  тонкие вопросы,  индивидуальная  работа, работа  по учебнику Формативное  словесное  оценивание  оценивание по  жетонам Формативное и  суммативное  оценивание таблицы,  учебники,  иллюстрации Индивидуальная  работа Оценивание по  критериям Суммативное  оценивание , таблицы,  учебники,  иллюстрации ,2 совершенствовать навыки  беглого, правильного,  осознанного, выразительного чтения; продолжить  формировать умение  переводить информацию,  воспринятую на слух в  зрительные образы и обратно в словесную форму. Обогащать словарный  запас, формировать навык  словесного рисования,  развивать образное  мышление, творчество,  воображение, навыки  наблюдения, сравнения разноуровневые  задания,  «Мозговая  атака», парная  работа Формативное  словесное  оценивание по  критериям Формативное и  суммативное  оценивание , раздаточный  материал 29­ 30 Художественная   картина   неба   в литературе:   небо   (Н.С.   Никитин.   «Небо»; О.Э. Мандельштам. «О небо, небо...»; Н.М. Бараташвили.   «Цвет   небесный,   синий цвет...»);   солнце   (А.С.   Пушкин.   «Зимнее утро»;   И.А.   Бунин.   «Неуловимый   свет разлился   над   землею...»;   А.   Белый. «Солнце»;   А.   Грин.   «Пропавшее   солнце»); луна/месяц (А.С. Пушкин. «Приметы» («Я ехал к вам: живые сны...»); М.А. Кузмин. «Как   месяц   молодой   повис...»;   В.В. Маяковский. «Лунная ночь»); звезды (А.А. Фет.   «Среди   звезд»;   А.А.   Григорьев. «Комета»;   Н.М.   Рубцов.   «Звезда   полей»; А.А.   Вознесенский.   «Ночь»).Небо,   солнце, луна (месяц), звезды и их художественная роль в произведениях. Для наизусть:Одно заучивания стихотворение   о   небе   или   солнце,   луне   и звездах (по выбору учащихся). РР: Анализ лиро­эпических произведений     31­ 32 И.С. Тургенев. «Бежин луг». И.С. Тургенев – мастер пейзажа, поэтизирующий природу и   человека.   Образ   рассказчика­охотника. Авторское отношение к персонажам.  2     выявить своеобразие пейзажа   и   его   роль   в художественных И.С. произведениях Тургенева     на   основе анализа   текста;   определить роль изобразительно­ выразительных   средств   в изображении пейзажа    цифровой  диктант,  созговой штурм,  «Ассоциация»,  тонкие и  толстые вопросы развивать  коммуникативную  компетентность  обучающихся;  формировать  информационную культуру обучающихся через работу  с текстом  художественного стиля Поощрение,  взаимооценивание по критиериям,  Светофор Формативное и  суммативное  оценивание раздаточный  материал,  таблица,  сигнальные  карточки33 Вн. чт.: Л.Н. Андреев. «Кусака». 1 Главная цель – нравственное воспитание – восприятие  чужой  боли, страдания  через прозу, анализ рассказа  «Кусака»; Развитие устной и  письменной речи через узнать некоторые факты из жизни писателя;  найти ключевые эпизоды и фразы;  понять, что хотел сказать  автор читателю; индивидуальная  работа,  «мозговой  штурм», толстые и тонкие  вопросы, парная  работа поощрение,  оценивание по  критериям Формативное и  суммативное  оценивание таблицы,  учебники,  иллюстрации 2 формировать навыки восприятия, истолкования, оценки классических произведений умение выразить впечатления о музыкальном произведении, картине в форме высказывания. развитие  исследовательской  компетенции и  исследовательских умений  учащихся посредством  овладения ими методов  научного познания и  умений учебного  исследования парная и  групповая работа,  «Линия алфавита» Формативное  словесное  оценивание,  самооценивание Формативное и  суммативное  оценивание Видеоролик,  интерактивная  доска,   раздаточный  материал,  стикеры, 34­ 35   (фрагмент),     И.А. (фрагменты); Виды   пейзажей   в   русской   поэзии   и   прозе XIX­XX  веков:   море   (А.С.   Пушкин.   «К морю»;   Ф.И.   Тютчев.   «Как   хорошо   ты,   о море   ночное...»;   К.М.   Станюкович.   «В шторм» «Максимка» (фрагмент);   лес   (А.Н.   Майков.   «В   лесу»; И.С. Никитин. «Лес»; И.С. Тургенев. «Лес и степь»     Бунин. «Листопад»   (фрагмент);   Е.В.   Курдаков. «Мир   полон   птичьих   голосов...»;   Т.М. Мадзигон. «Стихи и лес»); степь (А.А. Фет. «Степь вечером»; И.С. Никитин. «Весна в степи»;   И.З.   Суриков.   «Степь»;   П.Н. Васильев.   «Затерян   след   в   степи солончаковой...»;   А.П.   Чехов.   «Степь» (фрагмент)); горы (А.С. Пушкин. «Кавказ»; М.Ю.   Лермонтов.   «Синие   горы   Кавказа, приветствую   вас!..»;   И.С.  Тургенев. «Разговор»; В.С. Высоцкий. «Здесь вам не равнина...»).Мастерство поэтов и прозаиков в изображении картин природы.  Для наизусть:Одно стихотворение об одном из типов пейзажей заучивания36 Д. Дефо. Фрагменты из романа «Робинзон  Мир   природы,   не   испорченный Крузо». воздействием цивилизации. Взаимоотношения   человека   и   природы   в романе.  РР: Домашнее сочинение   1 Познакомить учеников с  биографией и основными  этапами творчества Д.Дефо,  дать представление об  особенностях творчества  английского писателя в  контексте эпохи  Просвещения, добиться  освоение художественного  текста романа  "Приключения Робинзона  Крузо" в единстве формы и  содержания Эврестическая  беседа,  «Ключевые  слова», «Сводная  таблица», парная  работа; Синквейн Способствовать развитию  интереса к литературе  эпохи Просвещения, а  также к такому жанру в  мировой литературе, как  "робинзонада". Помогать  развитию речевых навыков, навыков сравнительно­ сопоставительного анализа поощрение,  самооценивание Формативное и  суммативное  оценивание Рисунки,  раздаточный  материал,   стикеры 2 познакомить учащихся  с описанием деревьев  в русской поэзии,  показать им, что  в стихотворении все  взаимосвязано, и каждый  образ внутренне обусловлен. Осмыслить образы  деревьев как  художественные образы,  сочетающие в себе  изобразительность,  психологическое  и символическое  содержание. «Исключи лишнее»,  «Инсерт»,  Практическая  работа,  Формативное  оценивание,  самооценивание по  критериям Формативное и  суммативное  оценивание Видеоролик,  раздаточный,  стикеры,  сигнальные  карточки  красного и  зеленого цвета  37­ 38   «Береза»);   «Зеленая   прическа...»;   баобаб   Образы флоры и фауны в поэзии и прозе: дуб   (А.А.   Фет.   «Одинокий   дуб»;   Л.Н. Толстой.   «Война   и   мир»   (фрагменты)); береза   (П.А.   Вяземский.   «Береза»;   С.А. Есенин.   А.В. Жигулин. (О.О. Сулейменов. «Слон флоры»); бабочка (В.А. Жуковский.   «Узник   к   мотыльку, влетевшему   в   его   темницу»;   А.А.   Фет. «Бабочка»;   А.А.   Тарковский.   «Бабочка   в госпитальном   саду»);   лошадь/конь   (Н.А. Некрасов.   «До   сумерек»   (фрагмент);   В.В. Маяковский.   «Хорошее   отношение   к лошадям»;   Б.А.   Слуцкий.   «Лошади   в океане»; И.А. Бродский. «В тот вечер возле нашего   огня...»);   собака   (И.С.   Тургенев. «Собака»; С.А.  Есенин.  «Песнь о  собаке»; В.В.   Маяковcкий.   «Вот   так   я   сделался собакой»).Субъективное   и   объективное   в образном строе художественного текста. Для наизусть:Одно стихотворение  о флоре и фауне (по выбору   заучивания39 Ю.О.   Домбровский.   Фрагмент   из   романа «Хранитель древностей».  Алма­Ата  1930­х годов.  1 Продолжить знакомство  учащихся с жизнью и  творчеством Ю.О.  Домбровский; познакомить  учащихся с  рамоном  «Хранитель древностей», ее  особенностями,  исключительностью  обстоятельств, в которых  раскрывается характер  героя, художественными способствовать развитию  устной речи учащихся,  техники выразительного  чтения, умения  рассуждать, делать  выводы; Индивидуальная,  парная, групповая  работа Формативное  оценивание,  самооценивание по  критериям,  Смайлики Формативное и  суммативное  оценивание Интерактивная  доска,  презентация,  раздаточный  материал,  стикеры,  40 А. и Б. Стругацкие. Фрагменты из романа «Пикник   на   Мотивы экологической   катастрофы   в   пейзажных описаниях романа.  обочине».   1 опоставить женские образы в романе­ антиутопии и показать, как иррациональная природа женщины сама по себе становится главным противоречием и антиподом Государства Разума развивать умение давать  элементы характеристики  литературного героя,  анализируя  художественное  произведение; развитие  самостоятельного,  критического мышления; «цифровой  диктант», парная  работа, сетод  «Инсерт», задание  «найди пару» Оценивание по  критериям,  формативное  оценивание Формативное и  суммативное  оценивание Видеоролик,  раздаточный  материал, ,  стикеры41­ 42 А.   и   Б.   Стругацкие.   «Малыш».  Проблема контакта   человечества   с   внеземной цивилизацией.   Неоднозначное   прочтение развязки повести. 2 дать понятие об  особенностях  образов ,  художественного                  времени  и  пространства  при  изображении   фантастического                  мира в  художественном  произведении  на примере   повести братьев                     Стругацких; сможем назвать признаки  романтического героя,  пейзажа, сюжета; формировать умение  анализировать   художественное                    произведение ,  опираясь на систему                   образов ,  соотношение  художественного времени  и пространства                   с композицией ,  выходить на более   глубокий уровень   обобщения                    и  выводов   через  интерпретацию  художественного текста ; «Ромашка Блума»,  работа в паре,  «Чтение с  пометками», «Линия Алфавита» Формативное  словесное  оценивание,  оценивание по  критериям,  «Светофор» Формативное и  суммативное  оценивание Видеоролик,  интерактивная  доска,   раздаточный  материал,  стикерыФормировать умения делать   сопоставительный анализ   двух   текстов, выявлять в них различия на информативно­ смысловом и прагматическом уровнях Парная и групповая  работа, «Чтение с  пометками»,  «Найди ошибку»,  синквейн Взаимооценивание,  поощрение,  самооценивание,  «смайлики» Формативное и  суммативное  оценивание раздаточный  материал,  стикеры, ,  рисунки 2 учить детей понимать язык пейзажных образов в искусстве, развивать пейзажное мышление, на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей между природой и человеком. 43­ 44 Поэтика   изображения   живой   и   неживой природы   в   художественной   литературе: гроза и дождь (А.П. Майков. «Гроза»; Н.А. Заболоцкий.   «Гроза»;   А.Я.   Загородний. «Гроза»);   образы   цветов   (А.С.   Пушкин. «Цветок»;   И.П.   Мятлев.   «Розы»;   И.С. Тургенев.   «Как   хороши,   как   свежи   были розы...»; А.А. Фет. «Осенняя роза»; И.В. Се­ верянин. «Классические розы»; И.А. Бунин. «Полевые цветы»; А.С. Кушнер. «Сирень»; А.А.   Вознесенский.   «Сирень   «Москва   – Варшава»;   С.П.   Кирсанов.   «Июньская баллада»;   А.А.   Тарковский.   «Кактус»); образы   птиц   (А.А.   Дельвиг.   «Русская песня»;   А.С.   Пушкин.  «Соловей   и   роза»; К.М. Фофанов. «Соловей»; А.И. Фатьянов. «Соловьи»;   Ю.П.   Мориц.   «Ворон»;   А.А. Вознесенский.   «Оза»;   Э.   По.   «Ворон»); образы   животных   и   морских   обитателей (С.А.   Есенин.   «Корова»,   «Лисица»;   Н.С. Гумилев.   Васильев. «Верблюд»;   А.А.   Тарковский.   «Верблюд»; У.   Блейк.   «Тигр»;   В.   Хлебников.   «Годы, люди   и   народы...»;   Н.А.   Заболоцкий. «Меркнут звезды Зодиака...»;  Г. Мелвилл. «Моби Дик, или Белый Кит» (фрагменты); Э.   «Старик   и   море» (фрагменты);   З.Н.   Гиппиус.   «Небесные слова»   (фрагмент   из   рассказа)).Богатство образов природного мира в литературе.  Для   «Жираф»;   П.Н. наизусть:Одно   Хэмингуэй.   заучивания45 В.В. Набоков. «Рождество».  Тема жизни и смерти   в   рассказе.   Исцеление   человека через   соприкосновение   с   миром   живой природы. 1 Формировать умения работать с текстом, выделяя  основную идею произведения  – страдание человека, изменяющее Развивать умения  преодолевать жизненные  трудности,  принимая  происходящее в жизни как  подарок судьбы. индивидуальная  работа, «мозговой  штурм», толстые и  тонкие вопросы,  парная работа видение мира. поощрение,  оценивание по  критериям Формативное и  суммативное  оценивание таблицы,  учебники,  иллюстрации 1   природы 46 Ю.П.   Казаков.   «Оленьи   рога».  Видение глазами   зимней выздоравливающей   девочки.   Детское одиночество в мире взрослых. Соединение в произведении   сна   и   яви,   сказки   и природного мира. Оптимизм и лирическая интонация рассказа. 47­ 48 Ч.Т. Айтматов. «Белый пароход». Реальное и   фантастическое   в   повести.   Образ мальчика   в   повести­сказке,   его   связь   с Рогатой   матерью­оленихой.   Слияние ребенка с природой в финале произведения. 2 способствовать развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни: умение работать с информацией, анализировать различные ситуации (учебные и жизненные), формировать умение  рефлексивного отношения  учащегося к собственной  деятельности в рамках  учебного процесса, выявить  черты, близкие  современности, . умеют применять  полученные знания на  практике и сумеют решать  логические задания  по  теме; дети научаться  сравнивать, обобщать,  делать выводы развитие устной и  письменной речи  учащихся, монологической речи, умения  анализировать  произведение и работать с  цитатами. Индивидуальная  работа, работа по  карте,  выполнение  заданий  в парах Формативное  оценивание,  оценивание по  критериям Формативное и  суммативное  оценивание таблицы,  учебники,  иллюстрации Географический  диктант, стратегия  «ЗХУ», Метод  «Инсерт», синквейн Взаимооценивание,  поощрение,  самооценивание,  Формативное и  суммативное  оценивание компьютер,  презентация,  раздаточный  материал,49 РР:   Сочинение   по   теме   «Человек   и   мир природы   в   литературе»   (произведение   по выбору учащегося) 1 развивать познавательную  деятельность, творческие  способности; воспитывать     50 Литературный   образ­персонаж.  Человек как   вечный   образ­персонаж   в   мире литературы.  1 Углубить понятие об образе, представить   ряды   литер. образов,   соотнести   образ человека и другие образы в художественной   литературе с и мифологическими образами;   фольклорными   способствовать развитию  устной речи учащихся,  техники выразительного  чтения, умения  рассуждать, делать  выводы; Парная работа,  практическая  работа, толстые и  тонкие вопросы,  игра «Узнай меня» Развитие творческого  мышления, воображения.  Воспитание интереса к  книгам.  Задание на  соответствие,  «мозговой штурм»,  тонкие и толстые  вопросы, работа в  паре 51­ 52   Толстой.   «Детство»   Л.Н. (главы). Композиция первой части трилогии. Образ Николеньки   и   другие   образы­персонажи. Мастерство   Л.Н.   Толстого   в   передаче героев. внутренних Портретные   Роль   Автобиографизм, портретных   деталей. реальное и вымышленное в «Детстве». переживаний   характеристики.      формировать навык  коммуникативных и  творческих способностей;  поддерживать интерес к  изучению художественной  литературы;                          Тест,индивидуальн ая и парная работа, «географическое  исследование» Формативное  оценивание,  самооценивание по  критериям Формативное и  суммативное  оценивание 2 активизировать интерес к  изучению литературы и  повысить познавательную  активность учащихся на  уроке, учить видеть  художественную деталь в  произведении, анализировать её, давать целостную  характеристику  взаимоотношений взрослых  и детей.  Формативное  словесное оценивание,  оценивание по  критериям Формативное и  суммативное  оценивание компьютер,  презентация,  раздаточный  материал, карта Поощрение,  самооценивание,  «светофор» Формативное и  суммативное  оценивание Интерактивная  доска,  презентация,  раздаточный  материал,  стикеры,  Интерактивная  доска,  презентация,  раздаточный  материал,  стикеры,53 Л.Н.     Андреев.   «Баргамот   и   Гараська». Авторская   характеристика   образов­ персонажей.   Роль   диалога   и   речевые характеристики персонажей. Нравственные идеи рассказа. 1 детально изучить образы­ персонажи и определить приёмы комического изображения героев; составление карты­опроса учащиеся получат  сведения об авторе,  научатся составлять карты опроса, мыслить в логике  RWST; пополнят  словарный запас новой  лексикой.; Стратегия «ЗХУ»,  «Чтение с  пометками»,  Групповая работа Формативное  оценивание,  взаимооценивание  «Лучший рисунок» Суммативное и  формативное  оценивание доска, цветные  мелки, бумага,  фломастеры  или маркеры,  учебник 1 54 М. Сервантес. «Дон­Кихот» (фрагменты из романа).  Значение   литературной   пародии как   средства   преодоления   популярности рыцарских   романов.   Время   и   место действия романа. Образ Дон­Кихота и его оруженосца.   Трагическое   и   комическое   в образе   главного   героя.   Дон­Кихот   и   дон­ кихотство.   СанчоПанса   и   его   роль   в раскрытии   образа   главного   героя.   Дон­ Кихот – вечный образ мировой литературы. ученик знакомится с  биографией Мигеля  Сервантеса, с произведением мировой классической  литературы, получает  сведения о создании романа, о  рыцарском романе,   раскрывает  особенности  пародийного характера  романа. ученики     знают     историю создания   произведение классической мировой   литературы,   биографию М.Сервантеса,учатся строить  диалог, работать с текстом и   сотрудничать в группе и в паре; «Мозговой  штурм», «Чтение с  пометками»,  практическая  работа, парная  работа Формативное  оценивание,  самооценивание по  критериям Формативное и  суммативное  оценивание 55 Вн.   чт.   (читательская   конференция):  Д. Лондон. «Любовь к жизни», «Зов предков». 1 сформировать знания о жизни и творчестве Д.Лондона ; на примере рассказа Д.Лондона развивать навыки  сопоставительного анализа и умения работать с  текстом. «Любовь к жизни» показать, что человек  всегда должен оставаться человеком, продолжать бороться за жизнь до последнего; анализировать прочитанное; Формативное  оценивание,  самооценивание по  критериям Формативное и  суммативное  оценивание «Мозговой  штурм», цифровой  диктант, созговой  штурм,  «Ассоциация»,  тонкие и толстые  вопросы Интерактивная  доска,  презентация,  раздаточный  материал,  стикеры Интерактивная  доска,  презентация,  раздаточный  материал,  стикеры56­ 57 Л.Н.   Толстой.   «Отрочество».  Отрочество как   переходный   этап   между   детством   и юностью.   Формирование   у   подростка взглядов   на   жизнь,   вопросы   любви   и дружбы.   Психологическое   мастерство писателя. 2 Познакомить учащихся с  краткой биографией  писателя, историей  появления романа, с  содержанием отрывка из  повести.Совершенствовать  умение работать с  художественным текстом. 58­ 59 2   противоречия. как М.Е. Салтыков­Щедрин. «Сказки для детей изрядного   возраста».  «Повесть   о   том,   как один   мужик   двух   генералов   прокормил».   Алогизм   ­ Тема   и   идея   сказки. «строительный   камень»   сюжетных   Возникновение   и   движение ситуаций. комического   Сказка Салтыкова­Щедрина   модель, воссоздающая   реальные   противоречия русской   действительности,   –   изображение никчемности,   оторванности   от   жизни   и паразитизма   генералов.   Соединение   в образе мужика талантливости, трудолюбия и   сметки   с   рабской   покорностью   и холопством.   Авторское   отношение   к образам­персонажам     кратко познакомить учеников   с   биографией   и творчеством   Салтыкова   ­ Щедрина;   познакомить   учащихся   с содержанием сказки; разобраться в особом жанре этого произведения;   осмыслить иносказательность сказки;   «Стратегия ЗХУ»,  «Чтение с  пометками»,  Групповая работа Поощрение,  Взаимооценивание  «Лучшая группа» Формативное и  суммативное  оценивание фронтальная,  индивидуальная,  парная работы Формативное  оценивание,  поощрение, «Плюс,  минус, интересно» Формативное и  суммативное  оценивание Интерактивная  доска,  презентация  цветные мелки,  бумага,  фломастеры  Компьютер,  интерактивная  доска,  раздаточный  материал,  стикеры Развивать навыки  правильного, осознанного,  выразительного,  выборочного чтения,  устной связной речи;  умения воспроизводить в  памяти прочитанные ранее  произведения по  прослушанным отрывкам;  умение составлять  выставку из книг на  заданную тему с краткой  повторить значение  литературных терминов  («гротеск», «эзопов язык»,  «сарказм», «ирония»,  «литота» и другие);  определить те  положительные идеалы,  которые проповедует  автор в сказках; развивать  умение анализировать  сказки..60 А.П.   Чехов.   «Хамелеон»,   «Толстый   и тонкий».Смысл   заглавия   рассказов. Чинопочитание   и   добровольное   унижение «низших» как предмет иронии. Сюжетные композиции рассказах­сценках. «Вывернутость»   ситуации   –   прием, обнажающий   всю   глубину   рабского состояния   души   «маленького   человека». Изменение   речи   и   облика   героя   на протяжении   рассказа.   Роль   детали   в рассказах. Гуманизм А.П. Чехова в     61­ 62 В.Г.   Распутин.   «Уроки   французского». Отражение   в   рассказе   трудностей послевоенного   времени.   Драма   мальчика: чувство одиночества, ощущение жестокости и   несправедливости   жизни.   Восприятие событий   с   точек   зрения   подростка   и учительницы. педагога: конфликт   человечности   и   догмы. Своеобразное   построение   рассказа.   Роль   Художественный пейзажных   описаний. 63 РР: Сочинениепо рассказу В.Г. Распутина   Трагедия   «Уроки французского». 1 2 углубить представление  учеников о комическом  (сатира, юмор) в литературе; познакомить с комическими  средствами создания  характера; формировать у  учащихся навыки анализа  сатирического рассказа;  формировать у учащихся  умение критически  мыслить, анализировать,  систематизировать и  оценивать информацию;  формировать умение  работать с текстом;  развитие устной речи  учащихся. познакомить учеников с некоторыми чертами личности писателя, с главными темами его творчества; прояснить мотивы поведения героя рассказа  Формировать навыки  выразительного чтения,  умение давать  характеристику герою и  анализировать произведение. учащиеся должны знать  некоторые факты из жизни  и творчества  В.Г.Распутина; понимать  отраженные в рассказе  трудности послевоенного  времени, мотивы  поведения гер Развивать навык грамотной устной речи учащихся, ее  обогащения                           с  помощью других  литературных жанров;  навыки смыслового и  беглого чтения, умение  работать Работа в паре,  индивидуальная  работа,  проблемное  задание Формативное  оценивание,  самооценивание по  критериям,  «Смайлики» Формативное и  суммативное  оценивание раздаточный  материал,  презентация Проблемный  вопрос, парная  работа,  практическая  работа, Синквейн Поощрение,  взаимооценивание  хлопками,  самооценивание Формативное и  суммативное  оценивание Компьютер,  видеоролик, ,  раздаточный  материал,  стикеры Толстые и тонкие  вопросы,  индивидуальная  работа, работа по  учебнику Формативное  словесное оценивание  оценивание по  жетонам Формативное и  суммативное  оценивание таблицы,  учебники,  иллюстрации1 Формирование знаний.  Раскрыть полноту личности  Шукшина по  биографическим очеркам,  его рассказам,  воспоминаниям  современников. познакомить  учащихся с  отрывком из книги  «Маленький принц»; 2 64 В.М. Шукшин. «Космос, нервная система и шмат   сала»,   «Сапожки»,   «Микроскоп», «Чудик».  Мир   человеческих   отношений   в рассказах В.М. Шукшина. 65­ 66 А. де Сент­Экзюпери. «Маленький принц» (фрагменты). Судьбы писателя и его героя, их   тайны   и   легендарность.   Проблема «взрослости». Фантастическое и реальное в сюжете повести­сказки. Образ Маленького принца. Нравственные понятия героя и их столкновение условностями, господствующими   среди   людей.   Образ автора­повествователя и его размышления о   счастье,   ответственности. Другие персонажи повести.   человеке,   с   67 Вн.   чт.:В.Ф. перевертыши»   Тендряков.   «Весенние 1 познакомить учащихся с творчеством В.Ф.Тендрякова на примере повести «Весенние перевертыши»; Познакомить учащихся с  особенностями тем,  построения, образности,  лексики рассказов  В.Шукшина. Пробудить интерес к  творчеству писателя, к  развивать аналитические  умения и самостоятельную деятельность учащихся,  развивать устную  и  письменную речь,  выразительное чтение,  логическое мышление; . исследовать процесс  формирования характера  главного героя повести и  этапы    его нравственного  становления; Толстые и тонкие  вопросы,  индивидуальная  работа, работа по  учебнику Формативное  словесное оценивание  оценивание по  жетонам Формативное и  суммативное  оценивание таблицы,  учебники,  иллюстрации Групповая работа,  практическая  работа Взаимооценивание по  критериям Формативное и  суммативное  оценивание Индивидуальная  работа Оценивание по  критериям Суммативное  оценивание Графические  рисунки  «Способы  съемки  местности»,  технологически е карты к  уроку, учебник Бумага  формата А 4,  цветные68 Итоги   изучения художественной литературы»   темы   «Мир 1 Формировать  учащихся понятие о  видах искусства  вообщеи в частности об искусстве  слова. ,Умеют работать в  группах: Используя  знания, полученные на  уроках, составляют   кластер, таблицу по теме Парная,  групповая и  индивидуальная  работа Поощрение,  взаимооценивание  хлопками,  самооценивание Формативное и  суммативное  оценивание Презентация раздаточный материал,  стикеры

Посмотрите также