Русская литература 7 класс Виды пейзажей в русской литературе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Виды пейзажей в русской поэзии и прозе XIX-XX веков Цель урока: Обучающая: формировать навыки восприятия, истолкования, оценки классических произведений умение выразить впечатления о музыкальном произведении, картине в форме высказывания; Развивающая: развитие исследовательской компетенции и исследовательских умений учащихся посредством овладения ими методов научного по¬знания и умений учебного исследования; развитие речи – усиление коммуникативных свойств речи, овладение художественными образами, выразительными средствами языка; активное творческое, ассоциативное мышление; умение анализировать, сравнивать, делать умозаключения.
Иконка файла материала Пейзаж.docx
Дата:    Класс: 7                        34 ­35  урок  Тема:  Виды пейзажей в русской поэзии и прозе XIX­XX веков Цель урока:  Обучающая: формировать навыки восприятия, истолкования, оценки классических произведений умение  выразить впечатления о музыкальном произведении, картине в форме высказывания; Развивающая: развитие исследовательской компетенции и исследовательских умений учащихся посредством  овладения ими методов научного познания и умений учебного исследования; развитие речи – усиление  коммуникативных свойств речи, овладение художественными образами, выразительными средствами языка;  активное творческое, ассоциативное мышление; умение анализировать, сравнивать, делать умозаключения. Наглядности Мяч Деятельность обучающихся Ученики делятся на  группы.  Осмысливают  поставленную цель. Демонстрируют свои знания, умения по  домашней работе. Работая в группах,  ученики  самостоятельно  изучают новый  материал. 3 мин. 10 мин. 20 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для  создания психологической атмосферы проводит игру  «Путаница». II. Проверка пройденного материала.  По методу  «Ромашка Блума» осуществляет проверку домашней работы. Какие   художественно­   выразительные   средства   используют поэты для создания художественного образа? Искусство – Творческое воспроизведение действительности  в художественных образах; творческая художественная  деятельность.  Изящные искусства: музыка, живопись, (скульптура),  зодчество (архитектура), мозаика; поэзия, пение,  Живопись  ­ 1.Изобразительное искусство, воспроизводящее предметы и явления реального мира с помощью красок.  Пейзаж  –  [франц. paysage] 1.Жанр и произведение изобразительного искусства,  изображающие виды природы.  2.Описание природы в литературном произведении.  III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Мотивация изучения материала.  По методу «Поп ­корн» осуществляет усвоение нового  материала. Контролирует выполнение записей учащимися.  Распределить учащихся заранее по творческим группам: 1­я группа – “лирики” – готовят выразительное чтение  стихов об осени, , презентацию о поэтах, пишущих об осени,  оформляют  выставку сборников стихотворений об осени. 2­я группа – “художники” – готовят презентацию о   биографиях художников, пишущих о природе, подбирают  стихи к их картинам  3­я группа – “композиторы” – готовят презентацию о   биографиях композиторов, пишущих о природе и  кинозарисовку об осени  На столе: таблица “Осень в искусстве”, листы бумаги, ручки.  Оформить класс: полукругом расставить парты для трехгрупп10 мин. IV.Итог урока. По методу «ИНСЕРТ» закрепляет урок.  Организует систематизацию и обобщение совместных  достижений. Организует индивидуальную работу по личным  достижениям.  Ребята, вы сегодня многое увидели, услышали,  какой видит  осень каждый из вас? И согласны ли вы со словами Пушкина,  что осень унылая пора? ­ Имена каких мастеров искусства сегодня прозвучали?  Какая группа оказалась более внимательной? (Проверка  таблиц Проводит рефлексию. ­ Понравился ли вам урок? ­ Что было трудным для вас? ­ Что вам больше понравилось?  2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Оценивают работу  своих  одноклассников. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Таблица «ИНСЕРТ» Светофор Стикеры Записывают  домашнюю работу в  дневниках. Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Посмотрите также