Тема: Виды пейзажей в русской поэзии и прозе XIX-XX веков
Цель урока:
Обучающая: формировать навыки восприятия, истолкования, оценки классических произведений умение выразить впечатления о музыкальном произведении, картине в форме высказывания;
Развивающая: развитие исследовательской компетенции и исследовательских умений учащихся посредством овладения ими методов научного по¬знания и умений учебного исследования; развитие речи – усиление коммуникативных свойств речи, овладение художественными образами, выразительными средствами языка; активное творческое, ассоциативное мышление; умение анализировать, сравнивать, делать умозаключения.
Дата: Класс: 7 34 35 урок
Тема: Виды пейзажей в русской поэзии и прозе XIXXX веков
Цель урока:
Обучающая: формировать навыки восприятия, истолкования, оценки классических произведений умение
выразить впечатления о музыкальном произведении, картине в форме высказывания;
Развивающая: развитие исследовательской компетенции и исследовательских умений учащихся посредством
овладения ими методов научного познания и умений учебного исследования; развитие речи – усиление
коммуникативных свойств речи, овладение художественными образами, выразительными средствами языка;
активное творческое, ассоциативное мышление; умение анализировать, сравнивать, делать умозаключения.
Наглядности
Мяч
Деятельность
обучающихся
Ученики делятся на
группы.
Осмысливают
поставленную цель.
Демонстрируют свои
знания, умения по
домашней работе.
Работая в группах,
ученики
самостоятельно
изучают новый
материал.
3 мин.
10 мин.
20 мин.
Деятельность учителя
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для
создания психологической атмосферы проводит игру
«Путаница».
II. Проверка пройденного материала.
По методу «Ромашка Блума»
осуществляет проверку домашней работы.
Какие художественно выразительные средства используют
поэты для создания художественного образа?
Искусство – Творческое воспроизведение действительности
в художественных образах; творческая художественная
деятельность.
Изящные искусства: музыка, живопись, (скульптура),
зодчество (архитектура), мозаика; поэзия, пение,
Живопись 1.Изобразительное искусство, воспроизводящее
предметы и явления реального мира с помощью красок.
Пейзаж – [франц. paysage]
1.Жанр и произведение изобразительного искусства,
изображающие виды природы.
2.Описание природы в литературном произведении.
III. Актуализация знаний
Постановка цели урока. Мотивация изучения материала.
По методу «Поп корн» осуществляет усвоение нового
материала. Контролирует выполнение записей учащимися.
Распределить учащихся заранее по творческим группам:
1я группа – “лирики” – готовят выразительное чтение
стихов об осени, , презентацию о поэтах, пишущих об осени,
оформляют выставку сборников стихотворений об осени.
2я группа – “художники” – готовят презентацию о
биографиях художников, пишущих о природе, подбирают
стихи к их картинам
3я группа – “композиторы” – готовят презентацию о
биографиях композиторов, пишущих о природе и
кинозарисовку об осени
На столе: таблица “Осень в искусстве”, листы бумаги, ручки.
Оформить класс: полукругом расставить парты для трехгрупп10 мин.
IV.Итог урока. По методу «ИНСЕРТ» закрепляет урок.
Организует систематизацию и обобщение совместных
достижений. Организует индивидуальную работу по личным
достижениям.
Ребята, вы сегодня многое увидели, услышали, какой видит
осень каждый из вас? И согласны ли вы со словами Пушкина,
что осень унылая пора?
Имена каких мастеров искусства сегодня прозвучали?
Какая группа оказалась более внимательной? (Проверка
таблиц
Проводит рефлексию.
Понравился ли вам урок?
Что было трудным для вас?
Что вам больше понравилось?
2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
Оценивают работу
своих
одноклассников.
На стикерах
записывают свое
мнение по поводу
урока.
Таблица
«ИНСЕРТ»
Светофор
Стикеры
Записывают
домашнюю работу в
дневниках.
Итог урока:_____________________________________________________________________
Положительные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________