Тема: Русские писатели Казахстана: стилевое многообразие и жанры произведений. И.П. Шухов. Повести «Колокол», «Трава в чистом поле», «Отмерцавшие марева»
Цель урока: а) заинтересовать учащихся личностью писателя , углубить и расширить представление о нем, познакомить с жанром новеллы в творчестве И.П. Шухова;
б) научить выделять главное , анализировать происходящее, сравнивать , обобщать, развивать мышление, воображение;
Ожидаемый результат: развиваетсяь любовь к родному краю; через правдивое и глубокое осмысление этнокультуроведческого материала глубже постигать изчение к теме.
61.docx
Дата: Класс: 8 урок 61
Тема: Русские писатели Казахстана: стилевое многообразие и жанры произведений. И.П. Шухов. Повести
«Колокол», «Трава в чистом поле», «Отмерцавшие марева»
Цель урока: а) заинтересовать учащихся личностью писателя , углубить и расширить представление о нем,
познакомить с жанром новеллы в творчестве И.П. Шухова;
б) научить выделять главное , анализировать происходящее, сравнивать , обобщать, развивать мышление,
воображение;
Ожидаемый результат: развиваетсяь любовь к родному краю; через правдивое и глубокое осмысление
этнокультуроведческого материала глубже постигать изчение к теме.
Деятельность учителя
3
мин.
5
мин.
5
мин.
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет
готовность к уроку, желает успеха. Для создания
психологической атмосферы проводит игру «Хорошее
настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня
хорошее настроение. Посмотрите друг на друга –
улыбнитесь! С помощью пазлов делит класс на группы.
II. Проверка пройденного материала. С помощью
метода «Таксономия Блума» осуществляет проверку
домашней работы.
III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью
метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет
первичное восприятие темы.
.
Деятельность
обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Проводят игру
«Хорошее
настроение».
Улыбаются друг
другу. Ученики
делятся на группы.
Демонстрируют свои
знания.
Демонстрируют свои
знания. Отвечают на
разноуровневые
вопросы.
Наглядности
Пазлы
Кубик Блума
Учебник
Разноуровневые
карточки
Проявляют интерес к
изучаемому
материалу.
Учебник
IV. Актуализация знаний.
15
мин.
Шухов Иван Петрович (1906 –
1977) видный казахстанский
писатель. Окончил Омский
рабфак, учился в Московском
литературном институте. С 1928
по 1934 год работал в местной
печати РСФСР: был литературным
сотрудником газет в Омске, Уфе,
Самаре, Новосибирске, трудился
также в московской газете
"Сельскохозяйственный работник". В 1934 – 1937 годах
Шухов редактировал газету "Ударник" Пресновского
района СевероКазахстанской области. В 19571974 годах
он – главный редактор альманаха "Литературный
Казахстан" и журнала "Простор".
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ длягупп
1 группа .Определите тему (СФИ) и основную мысль
текста ( СКИ).
2 группа.Выпишите ключевые слова, слово сочетания и
выражения, определите их функцию.
3. группа Какой тип речи ( повествование, рассуждение,
описание) доминируют в исходном тексте?
10
мин.
5
мин.
V. Закрепление урока.
Игра «Кто быстрее?» (у доски два мальчика и две
девочки)
маяк.
VI. Итог урока. Оценивание фишками
Проводит рефлексию.
За что бы вы себя могли похвалить?
Какие трудности встретились на уроке?
Какую тему мы сегодня изучали?
2
мин.
VII. Домашняя работа. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
На стикерах
записывают свое
мнение по поводу
урока. Оценивают
работу своих
одноклассников.
Заполняют дерево
Блоба.
Ученики записывают в
дневниках.
Стикер
Дерево Блоба
Дневник
Итог урока:__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Положительные стороны урока:_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.