Русская литература 8 класс У. Шекспир. «Гамлет». История создания трагедии.
Оценка 4.6

Русская литература 8 класс У. Шекспир. «Гамлет». История создания трагедии.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
17.03.2018
Русская литература 8 класс У. Шекспир. «Гамлет». История создания трагедии.
Тема: У. Шекспир. «Гамлет». История создания трагедии. Долг сына перед отцом. Долг каждого человека перед обществом. Гуманизм Шекспира. И.С. Тургенев о герое трагедии Шекспира в статье «Гамлет и Дон-Кихот Цель урока: продолжить изучение литературы эпохи Возрождения, дать представление о творчестве У.Шекспира, прочитать трагедии Шекспира. научить внимательно и вдумчиво читать текст изучаемого произведения, проникать в замысел автора, в каждый образ, выявлять особенности структуры произведения, воспринимать, истолковывать и оценивать прочитанное.
9 -10.docx
Дата:                                                                                  Класс: 8         9­10  урок  Тема: У. Шекспир. «Гамлет». История создания трагедии. Долг сына перед отцом. Долг каждого человека  перед обществом. Гуманизм Шекспира. И.С. Тургенев о герое трагедии Шекспира в статье «Гамлет и Дон­ Кихот  Цель урока: продолжить изучение литературы эпохи Возрождения, дать представление о творчестве  У.Шекспира, прочитать трагедии Шекспира.  научить внимательно и вдумчиво читать текст изучаемого произведения, проникать в замысел автора, в  каждый образ, выявлять особенности структуры произведения,  воспринимать, истолковывать и оценивать прочитанное. Ожидаемый результат: Познакомятся с великим творением писателя Деятельнос ть учителя Контроль  за  подготовко й к уроку Деятельность  учеников Приготавливают  тексты, тетради,  ручки. Воспринимают  информацию,  отвечают на  вопросы. Этапы урока Цели и задачи Ход урока 1.Организация обучающихся к уроку 2.Сообщение  темы и  постановка  цели. Создание  микроклимата Проверка готовности к уроку Подготовка к  восприятию нового  материала 1.Приветствие, проверка  готовности к уроку. Мы изучили творчество А.П.  Чехова, которое имеет  мировое значение. Его имя В  англоязычных странах  упоминается рядом с именем  английского драматурга  В.Шекспира. Чехов, как и  Шекспир, умело сочетал  комическое и трагическое, был тончайшим психологом,  отражал трагизм по  вседневной жизни. Сегодня мы познакомимся с  жизнью и творчеством В.  Шекспира, узнаем об эпохе, в  которую жил и творил этот  великий драматург. 1)Назовите даты жизни  Чехова. (1860­1904) 2)Что это за эпоха? (эпоха рубежа веков, развития  капитализма в России и  полного разорения  дворянства) 3)В какую эпоху жил  Шекспир?  (Эпоха Возрождения (2я  половина 15го века – 17 век) 1.Охарактерезуйте эту эпоху 2.Назовите главные черты  эпохи Возрождения  (выдвигались идеи гуманизма,  сопричастности ко всем  сферам знаний. Человек  уподоблялся Богу и сам  являлся творцом своей  судьбы. Вильям Шекспир (1564­1616)  1)Что такое трагедия  (трагедия – один из видов  драмы, в основе которого  лежит напряженный,  непримиримый конфликт,  оканчивающийся прежде всего гибелью героя). 1)Где происходит действие  трагедии? (в Дании, в городе Эльсиноре,  вероятно, в 9 веке). 2)Что узнали о жизни Гамлета  до его приезда в Эльсинор  (Жил в счастливой, любящей  королевской семье. Учился в  городе Виттенберге, в одном  из лучших университетов в  Западной Европы, много  читал, писал стихи, жил  беззаботной веселой жизнью). (Д.1. Сцена 2; Д.2. Сцена 2; ) 3)Что заставило его вернуться  в Эльсинор? (скоропостижная  смерть отца, короля Дании) Выведенный на  экран текст  читают цепочкой  по одному абзацу.  Главные мысли  записывают в  тетрадь. Читают цепочкой  информацию на  экране,  записывают в  тетради основные  этапы жизни и  творчества Записывают  определение в  тетради Осмысление  содержания  прочитанной  трагедии. Делаю  поправки,  дополняю. Комментир ую  материалы  делаю  добавления к  информаци и Уточняю  понятие о  трагедии Постановка вопросов  3)Реализация  индивидуально го задания. Обучать выделять  главные мысли и  записывать их в  тетрадь. Развивать умение  получать  информацию,  выделять главное.  Развивать интерес к  предмету Повторить понятие о трагедии Выявить понимание  прочитанного текста. Стимулировать познавательную  деятельность 4) Реализация  индивидуально го задания. 5)Работа с  литературо­ ведческими терминами 6)Реализация  домашнего  задания.  Аналитическая  беседа репродук­ тивного  характера   4)Почему из беспечного  юноши он превратился в  страдающего философа?  (скорбь по отцу и досада на  мать, которая “через месяц с  небольшим” вышла замуж за  брата своего мужа­короля,  который вместе с женой обрёл  корону. «Нет месяца! И целы  башмаки, В которых шла в  слезах за отчим гробом… «О,  женщины, вам имя­ вероломство». «Еще от соли  лицемерных слез у ней на  веках краснота не спала» (Д,1  сцена 1). 5) Что заставило его еще  больше изменить  представление о мире? (Гамлету является призрак и  рассказывает тайну смерти  отца, который был убит  родным братом Клавдием,  влившим ему, спящему в саду,  сок белены в уши .Кровь  короля свернулась, тело  покрылось безобразными  струпьями. Призрак призывает Гамлета отомстить за отца.) 6)  Что понял Гамлет после  явления призрака? (Врут цари, министры,  дипломаты, поэты,  восхваляющие короля. Всюду  амбиции, тщеславие, желание  не быть, а казаться).  «Порвалась в ней связующая  нить». «Дания­тюрьма», а  люди с заслугами­«Тени  ничтожеств». Подлецам  предоставили «умильничать в  передних богачей», а « два  школьных друга уже давно  запродали его труп». (Д.3,  сцена 2) 7) Как возникла мысль  представиться сумасшедшим? (Он один противостоит миру  зла, а всякий, кто выступает  против принятых норм,  кажется сумасшедшим.  Безумие­ это еще и возможность говорить правду). 8) Какой вопрос мучает  Гамлета? (Быть или не быть?..)(Д.3,  сцена 1) 9) Какой путь выбирает  Гамлет? («…Восстать, вооружиться,  победить…») Отомстить Клавдию не только  за гибель отца, но и весь народ, для которого «Дания­тюрьма». 10) Какие трагические  события повлекло за собой  решение Гамлета? (Гамлет пронзает шпагой  Полония, королевского  министра, думая, что убил  Клавдия. После этого его дочь Офелия сходит с ума и тонет в реке. Дерутся на дуэли Гамлет и сын Полония Лаэрт. Гибнет  королева, выпившая по ошибке яд, предназначенный Клавдием Гамлету. Шпага Гамлета  пронзает Клавдия, Гибнут и  оба участника дуэли).  1) Каким увидели Гамлета? (Читатели видят Гамлета то  пылким, то вялым, то холодно­ ироничным, то скорбящим о  несовершенстве мира, людей,  способных опускаться до  преступлений. Его судьба­это  трагедия чистой души,  столкнувшиеся со злом,  которое невозможно  сокрушить даже сильной  личности. Его задача­  восстановить «расшатавшиеся  век», искоренить зло  лицемерие, нарушение  нравственных законов). 2) Можно ли действия Гамлета назвать просто местью? (Он восстанавливает  справедливость. И в Англию  он соглашается ехать чтобы  доказать, что добро сильнее  зла. 3)  Какие сцены показались  Ученик читает  выведенный на  экране текст. более интересными? ( Разговор с матерью, разговор  о флейте, сцена на кладбище). Сила воздействия трагедии  велика. Она пробуждает  желание поразмыслить над  окружающей нас  действительности, задать себе  вопрос.. «Быть или не быть?» ­ и попытаться на него,  подумать о своем жизненном  предназначении, о  противоречиях жизни, о путях  преодоления этих  противоречий. 1) Индивидуальное задание  ( подготовить презентацию о  Бунине) 2) Прочитать рассказы  «Чистый понедельник»,  «господин из Сан­Франциско». 3) Подготовить план ответа об  эпохе возрождения; о жизни и  творчестве Шекспира. Развивать умение  владеть различными  формами  выступлений.  Выявление системы  ценностей. 7. Обобщение ) слово учителя 9) Оценка  творчества  Шекспира  классиками. 10) Подведение итогов,  выставление  оценок. Воспитание активной гражданской  позиции. Сравнение своей  позиции с позицией  писателей. Воспитывать умение  оценивать свой труд. На экране  выведены  изображени я артистов  в роли  Гамлета. Вывести на экран  цитаты  Выставляю  оценки         Чтение цитат. Обсуждают свою  работу на уроке  дают, ей оценку  Записывают в  тетрадь. Итог  урока:_______________________________________________________________________________ ___ _____________________________________________________________________________________ Положительные стороны  урока:_________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Отрицательные стороны  урока:_________________________________________________________________

Русская литература 8 класс У. Шекспир. «Гамлет». История создания трагедии.

Русская литература 8 класс У. Шекспир. «Гамлет». История создания трагедии.

Русская литература 8 класс У. Шекспир. «Гамлет». История создания трагедии.

Русская литература 8 класс У. Шекспир. «Гамлет». История создания трагедии.

Русская литература 8 класс У. Шекспир. «Гамлет». История создания трагедии.

Русская литература 8 класс У. Шекспир. «Гамлет». История создания трагедии.

Русская литература 8 класс У. Шекспир. «Гамлет». История создания трагедии.

Русская литература 8 класс У. Шекспир. «Гамлет». История создания трагедии.

Русская литература 8 класс У. Шекспир. «Гамлет». История создания трагедии.

Русская литература 8 класс У. Шекспир. «Гамлет». История создания трагедии.

Русская литература 8 класс У. Шекспир. «Гамлет». История создания трагедии.

Русская литература 8 класс У. Шекспир. «Гамлет». История создания трагедии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018