Русская литература 9 класс (казах язык обучения)Тема: А.С.Пушкин. Лирика. Поэма «Цыганы»
Оценка 5

Русская литература 9 класс (казах язык обучения)Тема: А.С.Пушкин. Лирика. Поэма «Цыганы»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
29.04.2018
Русская литература 9 класс (казах язык обучения)Тема: А.С.Пушкин.  Лирика. Поэма «Цыганы»
Тема: А.С.Пушкин. Лирика. Поэма «Цыганы» Цель урока: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством Пушкина; выявить основной конфликт; рассмотреть образы Земфиры и Алеко как романтического героя; развивать аналитическое мышление, эстетическое чувство, память, речь;; Ожидаемый результат: умения анализировать произведение, работать самостоятельно и в группах при подготовке заданного ответа на вопрос; формировать умение анализировать художественный текст, проводить сопоставительный анализ художественных образов
урок 10.docx
Дата_____________                                Утверждаю______________ Предмет  русская  литература                                 9 класс             Тема: А.С.Пушкин.  Лирика. Поэма «Цыганы» Цель урока: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством Пушкина; выявить основной конфликт;  рассмотреть образы Земфиры и Алеко как романтического героя;  развивать аналитическое мышление, эстетическое чувство, память, речь;;  Ожидаемый результат: умения анализировать произведение, работать самостоятельно и в группах при  подготовке заданного ответа на вопрос; формировать умение анализировать художественный текст, проводить  сопоставительный анализ художественных образов Деятельность учителя Наглядности Деятельность обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную цель.  Проводят игру  «Расскажи мне обо  мне». Называют  хорошие качества  своих  одноклассников. С  помощью пазлов  делятся на группы. Демонстрируют  свои знания. Пазлы Карты  3 мин. I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне  обо мне», а также делятся на группы. 10 мин. Проверка пройденного материала. С помощью приема  «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.  Ребята, прежде чем начать изучение новой темы, я бы  хотела, чтобы вы ответили на мои вопросы и из первых букв ваших ответов, составили фамилию писателя, произведение  которого мы будем изучать на уроке.   1.Главный член предложения, отвечающий на вопрос Кто?  Что? ( Подлежащие)   2.Рыба , имеющая несколько названий :речной,  европейский, обыкновенный. Вид хищных, занесен в  Красную книгу (Угорь)   3. Акакий Акакиевич Башмачкин, герой какой повести  Гоголя ? « Шинель»   4. В каком звании был Тушин в романе» Война и  мир»( капитан)   5. Самый распространенный сочинительный союз (и)   6.Какая неизменяемая часть речи, обозначает признак  действия, признак другого признака, реже признак  предмета? ( наречие)   Правильно, ребята! Это Пушкин. 15 мин. III. Актуализация знаний Цель этапа: подготовка мышления учащихся и  организация осознания ими внутренней потребности к  построению нового способа действий. Организует  повторение знаний, закрепление умений. С помощью метода «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение нового  материала.  Демонстрируют  знания, умения.  Выполняют  упражнения. Постеры Маркеры Цветные бумаги учебник А лександр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в  Москве в дворянской помещичьей семье (отец его был  майор в отставке).   Семья принадлежала к самой образованной части  московского общества. В их доме собирались поэты,  художники, музыканты. Свои первые в жизни стихи поэт  написал по­французски. Не случайно его прозвище в Лицее  было «француз».   В 12 лет, получив начатки домашнего воспитания  (довольно беспорядочного), Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся 19 октября 1811 г.  учебное заведение ­ Царскосельский Лицей под  Петербургом. Это было место, где располагалась летняя  резиденция русских императоров.   Пушкин сохранил лицейскую дружбу и культ Лицея на всю  жизнь. Лицеисты выпускали рукописные журналы и уделяли много внимания собственному литературному творчеству.   Лицей заменил Пушкину детство. Но лицей был окончен ­  детство прошло. Началась жизнь…   Цыганы» — последняя южная романтическая поэма  Александра Сергеевича Пушкина. Проведя несколько дней  в таборе бессарабских цыган, стихотворец работал над  поэмой с января по октябрь 1824 года, сначала в Одессе,  потом в Михайловском. Окончательная редакция  датирована последними месяцами того же года. На сюжет  поэмы С. Рахманинов написал в 1892 г. свою первую оперу  «Алеко».   Поэма рассказывает о любви цыганки Земфиры и юноши  Алеко, который оставил «неволю душных городов» ради Разноуровневые карточки Демонстрируют  свои знания.  Отвечают на  разноуровневые  вопросы. 10 мин. степного приволья. На протяжении двух лет он кочует по  степи вместе с вольными цыганами и своей любимой.   «Цыганы» воспроизводят базовую коллизию «Кавказского  пленника» (1821), восходящую к повести Шатобриана  «Атала» (1801): разочарованный байронический герой не в  состоянии раствориться среди «благородных дикарей»,  хотя и страстно желает этого. В этой поэме Пушкин  постепенно освобождается от своего былого байронизма;  налицо «эволюция от свободного, сладкозвучного и  ласкающего стиля его юности к суровой красоте последних  вещей» (Д. С. Мирский)[1]. IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и  тонкие вопросы» проводит закрепление урока. ­ Беседа   ­ В эпилоге автор раскрывает нам основную тему этого  замечательного произведения. Какова она?   Главная тема – свобода личности, вольница.   ­ Как вы думаете, почему поэма, посвященная теме  свободы, воли, заканчивается словами «…И всюду страсти  роковые, И от судеб защиты нет»?   Пушкин показывает, что свобода не всеми понимается  одинаково, что свобода поступков одного человека может  причинять горе другим людям.   ­ Эта мысль и стала основной идеей поэмы «Цыганы».   ­ Но так ли уж свободен и счастлив этот дикий народ, как  думал Алеко, стремясь в цыганский табор? Давайте  попробуем разобраться в этом. Обратимся к началу поэмы.  Какую картину вы представляете, читая этот отрывок?   Цыганы кочуют по степям Бессарабии, они ночуют в  изодранных шатрах под звездами, несмотря на это их сон  мирный, жизнь в таборе идет своим чередом. Они привыкли  к воле, их не смущают бескрайние степи, вечное движение,  непогода, они просто живут.   ­ В чем привлекательность такой жизни?   Они свободны, вольны. Их ничто не тяготит, не держит на  одном месте. Они в постоянном движении. Их жизнь полна  романтики.   ­ Кто из героев поэмы олицетворяет эту вольную жизнь?  Является символом вольности?   Земфира.   А вот романтиком автор считает другого героя. Кого?   Алеко.   Опишите его   Он жаждет свободы, он сменил жизнь среди богатого  народа «на бродящую бедность и волю», как говорит  старый цыган. Он с презрением отвергает общество, где  люди стыдятся любви, гонят мысли, просят денег и цепей,  ставит себя выше этого общества. Алеко стремится к  свободной жизни «естественного» народа, далекого от  цивилизации, т. к. считает, что они свободны от страстей и  пороков просвещенного общества, от корыстолюбия и  тщеславия. ­ Скажите, а как Алеко попал в цыганский табор?   Именно Земфира приводит его в табор, объясняя отцу, что  Алеко тоже хочет быть цыганом. И тут же называет себя его подругой.   ­ Как отец реагирует на это? Зачитайте.   Цыган рад гостю. Он приглашает Алеко остаться под  «сенью шалаша», пробыть в нем столько, сколько он сам  захочет. Старик не противится мгновенному увлечению  дочери, он предоставляет ей полную свободу, как и Алеко.  Они вправе сами сделать выбор своего жизненного пути.   ­ И они сделали этот выбор: Алеко остался в таборе, живет жизнью цыган, он свободен, как ему кажется. И так  пролетели 2 года.   ­ Почему несчастлив Алеко?   Земфира изменилась. Она уже не так относится к нему,  разлюбила его.   Мудрый старик, узнав, что Земфира разлюбила Алеко, и  увидев смятение в душе Алеко, рассказывает ему историю о самом себе, преподает ему урок доброты, принятия  свободы чужой воли.   ­ Что это за история? Зачем ее рассказывает старик?   Чтобы Алеко понял, что воля, не скованная законами,  жизнь дикого человека не так уж безоблачна.   ­ Что говорит Алеко, выслушав рассказ старика?   Что он не такой. Ничто его не остановит. Он не простит  измены. Он готов даже спящему, т. е. беззащитному  человеку отомстить. Алеко не умеет и не хочет ценить  свободу других людей. Он не задумываясь посягает на нее.   ­ Какую жестокость совершает Алеко, когда видит  Земфиру с ее новым возлюбленным?   Он убивает девушку.   ­ Итак, мы видим, что герои попадают в сходные ситуации,  но как по­разному решается конфликт! Сопоставляя  героев, автор показывает два разных понимания свободы ­  эгоизм Алеко и великодушие Старика.   ­ А что такое свобода для Земфиры? Для Старика?   Для Земфиры свобода – веселая беззаботная жизнь,  которая ни к чему не обязывает. Она ничего не требует и  хочет, чтобы и от нее тоже ничего не требовали.   Для Старика свобода – это покой, это жизнь в согласии с  собой и другими. Он понимает свободу, как умение  прощать и понимать других.   ­ А как понимает свободу автор?   Он любит своих героев, соглашается со стариком, с  сожалением расстается с Алеко. Любуется Земфирой. И  всем своим произведением показывает, что  «цивилизованному» человеку нельзя жить в мире, где царят  законы вольницы. Появление Алеко в «диком», нетронутом  просвещением мире, привело к кровавой драме.   ­ А.С. Пушкин не дает прямого ответа на вопросы «Что  значит быть свободным?», «Может ли человек быть  свободным?» Он предоставляет читателю право самому 5 мин. ответить на них. V. Итог урока Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей  учебной деятельности. Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?  2 мин. VI. Домашняя работа.Стр.106,отвеы на вопросы 1­7 дополнительная информация дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы  планируете стимулировать способных  учащихся оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Оценивают  работу своих  одноклассников. С  помощью смайликов изображают свое  настроение. Ученики записывают в дневниках. Карточки Смайлики  Дневник межпредметные связи, соблюдение  СанПиН ИКТ компетентность. Связи с  ценностями рефлексия. были ли цели обучения  реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На что  было направлено обучение?  Хорошо ли сработала запланированная  дифференциация? Выдерживалось ли  время обучения?  Какие изменения из данного    плана я  реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли  очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы  улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или  отдельных лицах? Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? 1. 2. 1. 2.

Русская литература 9 класс (казах язык обучения)Тема: А.С.Пушкин. Лирика. Поэма «Цыганы»

Русская литература 9 класс (казах язык обучения)Тема: А.С.Пушкин.  Лирика. Поэма «Цыганы»

Русская литература 9 класс (казах язык обучения)Тема: А.С.Пушкин. Лирика. Поэма «Цыганы»

Русская литература 9 класс (казах язык обучения)Тема: А.С.Пушкин.  Лирика. Поэма «Цыганы»

Русская литература 9 класс (казах язык обучения)Тема: А.С.Пушкин. Лирика. Поэма «Цыганы»

Русская литература 9 класс (казах язык обучения)Тема: А.С.Пушкин.  Лирика. Поэма «Цыганы»

Русская литература 9 класс (казах язык обучения)Тема: А.С.Пушкин. Лирика. Поэма «Цыганы»

Русская литература 9 класс (казах язык обучения)Тема: А.С.Пушкин.  Лирика. Поэма «Цыганы»

Русская литература 9 класс (казах язык обучения)Тема: А.С.Пушкин. Лирика. Поэма «Цыганы»

Русская литература 9 класс (казах язык обучения)Тема: А.С.Пушкин.  Лирика. Поэма «Цыганы»

Русская литература 9 класс (казах язык обучения)Тема: А.С.Пушкин. Лирика. Поэма «Цыганы»

Русская литература 9 класс (казах язык обучения)Тема: А.С.Пушкин.  Лирика. Поэма «Цыганы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018