Русская литература 9 класс Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина (по роману "Евгений Онегин")
Оценка 4.8

Русская литература 9 класс Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина (по роману "Евгений Онегин")

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
24.03.2018
Русская литература 9 класс  Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина (по роману "Евгений Онегин")
Тема: "Татьяна – любимая героиня Пушкина " Цель: - Осмыслить суть образа Татьяны Лариной и авторское отношение к героине, проследить за перерождением героини из деревенской девочки в светскую даму; развитие творческого потенциала и критического мышления учащихся; формирование объективного взгляда на персонаж, умение находить главные черты в характере героини; воспитание интереса к художественному чтению
23.docx
Дата:                                                                                         Класс: 9    23 урок Тема:  :       Татьяна – любимая героиня Пушкина  Цель: Осмыслить суть образа Татьяны Лариной и авторское отношение к героине, проследить за перерождением  героини из деревенской девочки в светскую даму; развитие творческого потенциала  и критического мышления учащихся; 3 мин. 5 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент.  Приветствует учеников, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. С  помощью разрезанных пазлов делит класс  на группы. II. Проверка домашней работы.  С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока. Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель. Делятся на группы. наглядности пазлы Ученики отвечают на вопросы  учителя. карточки 20 мин. III. Актуализация знаний. С помощью метода «Фишбоун» осуществляет усвоение нового материала. Демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя.Ученики проявляют свои знания по творчеству  писателя.  Стадия «Вызов» Презентация на интерактивной доске  «Татьяна Ларина  ­ любимая героиня Пушкина» (индивидуальное  задание отдельным учащимся)  Вопрос классу:  На какие особенности во внешности и поведении Татьяны обращает внимание читателя Пушкин? Почему Татьяна «в семье своей чужой казалась девочкой чужой?» Каков тон повествования о героине?  Проверка домашнего задания: Ключевые эпизоды по теме «Онегин и Татьяна»  II. Стадия «Осмысление» 1. Чтение письма Татьяны и его обсуждение в группах. Каждая группа получает карточку с вопросами для обсуждения. Карточка 1.  Неожиданно вспыхнувшая любовь Татьяны к Онегину – истинное чувство или книжная романтика? Письмо Онегину – необдуманный и опрометчивый шаг со стороны героини? Карточка 2.  Какие черты Татьяны раскрываются в ее письме Онегину? Почему в обращении к Онегину Татьяна переходит от «вы» к «ты» и обратно? Карточка 3.  В чем сомневается Татьяна и в чем она уверена? Какие строки Татьяны навеяны чтением любовных романов, а в каких прорывается ее собственная  интонация? Обсуждение ответов. Обмен мнениями. Вывод: Татьяна доверчива и искренна, при этом бесстрашна. Она, мечтательная, наделенная пылким  воображением, почувствовала сходство между собою и Онегиным и решает, что они созданы друг для друга. Дискуссионная минутка В чем состояло своеобразное открытие Татьяны, посетившей дом Онегина? Как изменилось отношение ее к  герою? Права ли Татьяна в оценке Онегина? (Обмен мнениями) 2. Получение обратной связи. Стратегия «Дневник двойной записи» (ДДЗ) – деление листа на две части, с левой стороны ученики выписывают фразы из текста, которые они считают наиболее важными для себя, а справа пишут  комментарии к ним. Основополагающая фраза Комментарий Но получив посланье Тани Онегин живо тронут был Татьяна верила преданьям Простонародной  старины И начинает понемногу Моя Татьяна понимать Того, по ком она вздыхала Татьяна смотрит и не видит, Волненье света ненавидит Я вас люблю(чего лукавить) Но я другому отдана И буду век ему верна  По сравнению с Ленским Онегин выбрал бы  Татьяну Воспитание няни (как у Пушкина) Татьяна узнает настоящего Онегина после  посещения его библиотеки Отношение к светскому обществу Признается в любви к Онегину, но для нее  важнее честь Свободно – ролевое письмо. Письмо Татьяне.(3­5 минут) (сочинения учащихся о том, что они знают, чувствуют и что их интересует по теме. Здесь учащиеся  могут писать свои мысли от имени любого героя произведения )    Индивидуальная работа, в парах, в группах, лучшие работы приглашаются на «Авторский стул». Итог­ обобщение. Ранее (3 гл.) в характеристике духовного облика Татьяны Пушкин подчеркнул ее мечтательность,  искренность, простодушие. В 5 главе, в сценах гадания и сна, раскрылась русская душа Татьяны, глубинные  пласты ее сознания. В облике героини появилось близость к народным основам жизни.  Вера Татьяны в предсказания, приметы, сны становится в романе не столько свидетельством ее наивности,  сколько выявляет чуткость ее восприятия действительности, наделенность особым духовным зрением,  тонкость натуры. 10  мин. IV. Закрепление урока.  Метод «Бутерброд» Используется после  авторского стула. Ученики на стикерах пишут  Демонстрируют свои  знания. 1) положительный момент  2) вопрос, предложение 3)  положительный момент. Подведение итогов. Оценивание. Д/з. 1.Выучить наизусть письмо Татьяны или письмо  Онегина (на выбор) 2. Для 1 группы. (карточки)Рассмотреть образ автора  как героя романа, воссоздать по тексту его биографию.  Рассказать, какие литературные увлечения, интересы,  пристрастия автора открываются в сюжете романа. Для 2 группы. Автор и его герои. Как раскрывается  отношение автора к его героям? В чем заключается  особенный «эффект присутствия» поэта рядом с ними? Для 3 группы. Автор – создатель романа. В какие  секреты построения «Евгения Онегина» и развития его  сюжета посвящает он читателя V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и отправить.  5  мин.  2  мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Дерево  Блоба стикеры Оценивают работу своих  одноклассников, пишут  телеграммы. На стикерах записывают  свое мнение по поводу  урока. Записывают домашнюю  работу в дневниках. Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Русская литература 9 класс Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина (по роману "Евгений Онегин")

Русская литература 9 класс  Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина (по роману "Евгений Онегин")

Русская литература 9 класс Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина (по роману "Евгений Онегин")

Русская литература 9 класс  Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина (по роману "Евгений Онегин")

Русская литература 9 класс Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина (по роману "Евгений Онегин")

Русская литература 9 класс  Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина (по роману "Евгений Онегин")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018