Русская литература: Л. Н. Толстой «Холстомер».
Оценка 4.7

Русская литература: Л. Н. Толстой «Холстомер».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
30.04.2018
Русская литература: Л. Н. Толстой «Холстомер».
Тип урока: изучение нового материала Наглядные пособия, литература: портреты Л.Н. Толстого, иллюстрации из жизни Толстого, учебное пособие Повесть Л.Н. Толстого «Холстомер» - это история о пегом мерине – лошади, который рассказывает сам о своей жизни. Он прожил долгую и богатую событиями жизнь, но не был счастлив, так как родился не таким как все, а пегим, за что его не оставили среди графских знатных лошадей, а отдали конюшему. Толстой наделяет Холстомера умением рассуждать, чувствовать. Лучшие год два года он провёл у гусара Серпуховского. На склоне лет они вновь встречаются. Холстомер, в отличие от Серпуховского, никогда не бездельничал. Эти две жизни Холстомера и Серпуховского как бы сопоставляются, обнажая социальный смысл повести. Серпуховский, промотав два миллиона, опустился физически, морально и денежно. А Холстомер даже после своей смерти послужил людям своей кожей и даже костями, а Серпуховский, хоть и пережил Холстомера, принёс людям своей смертью только хлопоты.
Л.Н. Толстой Холстомер..docx
Общеобразовательная средняя школа гимназия №2 г.Актобе  Л.Н. Толстой   «Холстомер». Провела: Ярославцева Г.П. Г.Актобе 9 класс                                                     Русская литература   Тема урока:  Л.Н. Толстой  «Холстомер». Цели урока:1.познакомить учащихся с   содержанием повести   Л.Н. Толстого «Холстомер», с понятием  «гротеск»; 2.развивать   умение   самостоятельно   мыслить,   иметь   свое   суждение   о прочитанном; 3.воспитывать    отрицательное   отношение   к   паразитизму   в   жизни аристократической верхушки.  Тип урока:  изучение нового материала  Наглядные пособия, литература: портреты  Л.Н. Толстого, иллюстрации из жизни Толстого,  учебное пособие  Ход урока: 1.Организационный момент.  2.Опрос домашнего задания.  * Исторические основы поэмы Некрасова «Русские женщины» *Выразительное чтение отрывков из поэмы *Рассказать о  Л.Н.Толстом  3.Изучение нового материала.  *Запись в тетрадь: Гротеск –   художественный   приём:   изображение   какого­   либо   явления   в фантастическом, уродливо­комическом виде, основан на резких контрастах и преувеличениях.             Повесть Л.Н. Толстого «Холстомер» ­ это история о пегом мерине – лошади,   который   рассказывает   сам   о   своей   жизни.   Он   прожил   долгую   и богатую событиями жизнь, но не был счастлив, так как родился не таким как все,   а   пегим,   за   что   его   не   оставили   среди   графских   знатных   лошадей,   а отдали конюшему. Толстой наделяет Холстомера умением рассуждать, чувствовать. Лучшие год два   года   он   провёл   у   гусара   Серпуховского.   На   склоне   лет   они   вновь встречаются.   Холстомер,   в   отличие   от   Серпуховского,   никогда   не бездельничал.   Эти   две   жизни   Холстомера   и   Серпуховского   как   бы сопоставляются,   обнажая   социальный   смысл   повести.   Серпуховский, промотав   два   миллиона,   опустился   физически,   морально   и   денежно.   А Холстомер даже после своей смерти послужил людям своей кожей и даже костями, а Серпуховский, хоть и пережил Холстомера, принёс людям своей смертью только хлопоты. 4.Закрепление изученного материала.  *Чтение отрывков из повести, анализ по вопросам учебника  5. Домашнее задание:    стр.  229­235, прочитать и  пересказать 6. Подведение итогов занятий.

Русская литература: Л. Н. Толстой «Холстомер».

Русская литература: Л. Н. Толстой «Холстомер».

Русская литература: Л. Н. Толстой «Холстомер».

Русская литература: Л. Н. Толстой «Холстомер».

Русская литература: Л. Н. Толстой «Холстомер».

Русская литература: Л. Н. Толстой «Холстомер».

Русская литература: Л. Н. Толстой «Холстомер».

Русская литература: Л. Н. Толстой «Холстомер».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018