Тип урока: изучение нового материала
Наглядные пособия, литература: портреты Л.Н. Толстого, иллюстрации из жизни Толстого, учебное пособие
Повесть Л.Н. Толстого «Холстомер» - это история о пегом мерине – лошади, который рассказывает сам о своей жизни. Он прожил долгую и богатую событиями жизнь, но не был счастлив, так как родился не таким как все, а пегим, за что его не оставили среди графских знатных лошадей, а отдали конюшему.
Толстой наделяет Холстомера умением рассуждать, чувствовать. Лучшие год два года он провёл у гусара Серпуховского. На склоне лет они вновь встречаются. Холстомер, в отличие от Серпуховского, никогда не бездельничал. Эти две жизни Холстомера и Серпуховского как бы сопоставляются, обнажая социальный смысл повести. Серпуховский, промотав два миллиона, опустился физически, морально и денежно. А Холстомер даже после своей смерти послужил людям своей кожей и даже костями, а Серпуховский, хоть и пережил Холстомера, принёс людям своей смертью только хлопоты.
Л.Н. Толстой Холстомер..docx
Общеобразовательная средняя школа гимназия №2 г.Актобе
Л.Н. Толстой
«Холстомер».
Провела: Ярославцева Г.П.
Г.Актобе 9 класс Русская литература
Тема урока: Л.Н. Толстой «Холстомер».
Цели урока:1.познакомить учащихся с содержанием повести Л.Н. Толстого
«Холстомер», с понятием «гротеск»;
2.развивать умение самостоятельно мыслить, иметь свое суждение о
прочитанном;
3.воспитывать отрицательное отношение к паразитизму в жизни
аристократической верхушки.
Тип урока: изучение нового материала
Наглядные пособия, литература: портреты Л.Н. Толстого, иллюстрации из
жизни Толстого, учебное пособие
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
* Исторические основы поэмы Некрасова «Русские женщины»
*Выразительное чтение отрывков из поэмы
*Рассказать о Л.Н.Толстом
3.Изучение нового материала.
*Запись в тетрадь:
Гротеск – художественный приём: изображение какого либо явления в
фантастическом, уродливокомическом виде, основан на резких контрастах и
преувеличениях.
Повесть Л.Н. Толстого «Холстомер» это история о пегом мерине –
лошади, который рассказывает сам о своей жизни. Он прожил долгую и
богатую событиями жизнь, но не был счастлив, так как родился не таким как
все, а пегим, за что его не оставили среди графских знатных лошадей, а
отдали конюшему.
Толстой наделяет Холстомера умением рассуждать, чувствовать. Лучшие год
два года он провёл у гусара Серпуховского. На склоне лет они вновь
встречаются. Холстомер, в отличие от Серпуховского, никогда не
бездельничал. Эти две жизни Холстомера и Серпуховского как бы
сопоставляются, обнажая социальный смысл повести. Серпуховский,
промотав два миллиона, опустился физически, морально и денежно. А
Холстомер даже после своей смерти послужил людям своей кожей и даже
костями, а Серпуховский, хоть и пережил Холстомера, принёс людям своей
смертью только хлопоты.
4.Закрепление изученного материала.
*Чтение отрывков из повести, анализ по вопросам учебника
5. Домашнее задание:
стр. 229235, прочитать и пересказать 6. Подведение итогов занятий.
Русская литература: Л. Н. Толстой «Холстомер».
Русская литература: Л. Н. Толстой «Холстомер».
Русская литература: Л. Н. Толстой «Холстомер».
Русская литература: Л. Н. Толстой «Холстомер».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.