Русские земли под властью Золотой Орды (6-й класс)
Тип урока: усвоение и первичное закрепление новых знаний.
УЭО
знать:
1. кто такие баскаки, какие обязанности на них возлагали
2. кто такие численники, какую роль они выполняли;
3. что такое «ордынский выход».
уметь:
1. давать характеристику последствий ордынского ига на Руси;
2. определить значение борьбы русского народа против ордынской власти.
Русские земли под властью Золотой Орды (6й класс)
Тип урока: усвоение и первичное закрепление новых знаний.
УЭО
знать:
1.
2.
3.
кто такие баскаки, какие обязанности на них возлагали
кто такие численники, какую роль они выполняли;
что такое «ордынский выход».
уметь:
1.
2.
давать характеристику последствий ордынского ига на Руси;
определить значение борьбы русского народа против ордынской власти.
УМ
УМ 1.
Организация
начала занятия.
У
Э
У
Э
1
Рекомендаци
и
Если тебе
будет трудно,
обратись к
товарищу или
учителю.
Ход урока
Задания
Цель: включись в учебную деятельность.
Задание: Слайд 3,
Обращение!
Дорогие ребята!
Вам предстоит знакомство с новой интересной темой «Русские
земли под властью Золотой Орды». Древняя Русь приняла на себя
всю тяжесть удара монгольских орд. Она задержала и остановила
дальнейшее их передвижение на Запад и спасла Западную Европу
от разгрома. Завоевательные походы Монгольского государства
резко изменили политическую, экономическую и культурную
обстановку на Руси. Когда же возникла Золотая Орда и какое
влияние она имела на русские земли? Об этом и многом другом вы
узнаете сегодня на уроке.
Тебе самому предстоит изучить исторические факты. Работай
вдумчиво.
Удачи!
УМ 2, 3.
Проверка
домашнего
задания.
Включение
учащихся в
У
Э
2
Цель: проверь степень усвоения тобой материала по теме:
«Натиск с Запада».
Задание:
Работай
самостоятельн
о
1. Прочитай содержание теста.
2. Обведи в нем кружком правильный вариант ответа.активную
познавательную
деятельность.
Тест. Слайд 4,
1. В каком веке состоялось первое столкновение русских с
монголотатарами:
XI веке;
XII веке;
XIII веке;
XIV веке.
2. Успехи завоевательных походов монголотатар объясняются:
Многочисленностью войск монголотатар;
Феодальной раздробленностью стран, на которые они нападали;
Высоким уровнем воинской организации и жесткой дисциплины в
войсках;
Стремлением знати к обогащению за счет более развитых стран и
народов;
Все перечисленное выше.
3. Невская битва произошла в:
1240 г.;
1238 г.;
1242 г.;
1241 г.
4. Ледовое побоище было в:
1243 г.;
1242 г.;
1241 г.;
1244 г.
5. Последствия монголотатарского нашествия на Среднюю Азию
были:
Пришли в упадок города;
Увеличилась площадь обрабатываемых земель;
Создавались новые оросительные системы.
Развивалась торговля;
Контроль:
1. Проверь правильность выполнения теста по эталону № 1. Слайд
5, приложение 2.
2. Оцени свою работу.
«5» – без ошибок;
«4» – одна ошибка;
«3» – две ошибки;
«2» – более двух ошибок.
3. Выстави отметку в таблицу УЭ2.УМ 4.
Первичная
проверка
понимания.
У
Э
3.
Цель: вычлени новые понятия по теме: «Образование Золотой
Орды», подчеркни их существенные признаки.
Задание:
1. Прочитай учебник п.2 «Золотая Орда» (стр. 19–20). Слайд 6,
2. Открой контурную карту на стр. 4 и учебник на стр.23 и выполни
следующие задания.
Задания:
1. Найди на карте и закрась территории завоеванные монголами.
2. Найди на карте и отметь на контурной карте границы Золотой
Орды.
3. Нанеси на карту город Сарай, ставшей столицей Золотой Орды.
4.
Запиши, какие земли не вошли в состав Орды? Почему?
Нанеси
условные
обозначения
на контурной
карте.
________________________________________________________.
3) заполни таблицу, используя материал учебника (п.2 стр.19–20).
Слайд 8, приложение 2.
Запиши ответ
в бланк
Задания
Ответ
ы
Название династии, которая управляла империей после
Чингисхана
Столица монгольского государства
Высший совет при хане.
Состав совета.
Государственная религия Золотой Орды XIV в.
Основные занятия населения.4) Дайте определение понятия:
Улус – ________________________________.
Контроль:
Работай с
соседом по
парте
1. Обменяйся с соседом по парте бланками.
2. Проверь правильность выполнения заданий по эталону № 2. Слайд
9,
3. Оцени свою работу.
«5» – без ошибок;
«4» – одна ошибка;
«3» – две ошибки;
«2» – более двух ошибок.
4. Верни бланк соседу по парте.
Будь
внимателен.
УЭ
4.
5. Выстави себе отметку в таблицу УЭ3.
Цель: вычлени новые понятия по теме: «Повинности русского
населения».
Задание:
1) Прочитай учебник стр. 20–21, дополнительный материал стр.
131–133.
2) Вставь пропущенные слова в следующий текст.
Текст. Слайд 10,
Золотоордынский хан считался___________ ___________
подчиненных ему русских земель. На Руси ханов называли
_______, а своих правителей – ___________. Русские князья
ездили к хану на ___________. Хан выдавал князьям _______. С
русских земель ордынцы собирали ежегодную ______, которая
называлась _________. Размер дани составлял около _________
________. Наблюдали за сбором дани __________. Кроме
постоянной дани взимались ___________ платежи. Русские люди
должны были _______, _____________ и ________
многочисленных ордынских послов с их свитами. Еще одной
повинностью была обязанность __________ _______ в монгольское
войско. ___________ __________ была освобождена от дани.
3) Запиши определение понятий:
Баскак –
______________________________________________________.
Ярлык – ___________________________________.
Выход – _______________________________________.
Численники –
_______________________________________________.Контроль:
Самопроверка
1. Проверь правильность выполнения теста по эталону №3. Слайды
11, 12, приложение 2.
2. Оцени свою работу:
«5» – без ошибок;
«4» – одна ошибка;
«3» – две ошибки;
«2» – более двух ошибок
3. Выстави отметку в таблицу УЭ 4.
УЭ
5.
Цель: узнай новые понятия по теме: «Последствия ордынского
владычества».
Задание:
1. Прочитай дополнительный материал стр. 134–136. Слайд 13,
2. Заполни пропуски в схеме
Контроль:
1. Обменяйся с соседом по парте бланками.
2. Проверь правильность выполнения задания по эталону № 4. Слайд
14,
Работай с
соседом по
парте .
3. Оцени свою работу. Слайд 15,
«5» – без ошибок;
«4» – одна ошибка;
«3» – две ошибки;
«2» – более двух ошибок.
4. Верни бланк соседу по парте.
5. Выстави отметку в таблицу УЭ 5.
УМ 5, 6.
У
Э
Цель: используй полученные знания по теме: «Русские земли под6. властью Золотой Орды » при выполнении кроссворда.
Задание: 1) Кроссворд. Слайд 16,
Усвоение новых
знаний и
способов
действий,
закрепление
знаний и
способов
действий.
По горизонтали:
1. Высший совет знати и военачальников при хане.
5. Ежегодная обязательная дань.
6. Государственная религия Золотой Орды с XIV в.
По вертикали:
1. Столица Монгольского ханства.
2. Самоуправляющая часть Монгольского государства.
3. Столица Золотой орды.
4. Ханская грамота.
7. Представитель монгольского ханства, занимающийся сбором
дани.
Контроль:
1. Обменяйся с соседом по парте бланками.
2. Проверь правильность выполнения теста по эталону № 5. Слайд
17,
3. Оцени свою работу.
«5» – без ошибок;
«4» – одна ошибка;
«3» – две ошибки;
«2» – более двух ошибок.
4. Верни бланк соседу по парте.
5. Выстави себе отметку в таблицу УЭ 6.
УМ 9.
Подведение
итогов занятия.
У
Э
6.
Цель: Подведи итоги своей работы на уроке. Слайды 18,19,
Задание:
.
1. Ответь на вопросы учителя.2. Какие новые понятия ты узнал на уроке?
3. Какое отношение к Руси имела Золотая Орда?
4. Какое значение имело ордынское владычество на Руси?
5. Запиши выводы в тетрадь.
Контроль: Осуществляется учителем.
УМ 10.
Рефлексия.
У
Э
7.
Цель: оцени свою работу на уроке. Слайд 20,
Задание:
.
1. 1) Ты доволен своей работой? Подчеркни нужное слово, ДА/НЕТ.
2. 2) Всю ли ты работу успел выполнить на уроке? Подчеркни
нужное слово, ДА/НЕТ.
3. Если ты не успел выполнить какуюто работу, подумай, почему?
4. Поставь себе итоговую отметку в таблицу.
УЭ 2 УЭ
3
УЭ
4
УЭ
5
УЭ
6
ИТО
Г
УМ 11.
Информация о
домашнем
задании.
1. Если ты не доволен своей оценкой, то ты можешь выполнить
работу, которую не успел сделать в школе, дома.
У
Э
8
Цель: закрепить свои знания по теме «Русские земли под властью
Золотой Орды».
Задание:
1. Допиши ответы на вопросы УЭ 3 – УЭ 6. Слайд 21, Прочитай и
перескажи §20
2. Выучи таблицу.
Контроль: осуществляется на следующем уроке.