Русские земли под властью Золотой Орды (6-й класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Русские земли под властью Золотой Орды (6-й класс) Тип урока: усвоение и первичное закрепление новых знаний. УЭО знать: 1. кто такие баскаки, какие обязанности на них возлагали 2. кто такие численники, какую роль они выполняли; 3. что такое «ордынский выход». уметь: 1. давать характеристику последствий ордынского ига на Руси; 2. определить значение борьбы русского народа против ордынской власти.
Иконка файла материала Русские земли под властью Золотой Орды.doc
Русские земли под властью Золотой Орды (6­й класс) Тип урока: усвоение и первичное закрепление новых знаний. УЭО знать: 1. 2. 3. кто такие баскаки, какие обязанности на них возлагали  кто такие численники, какую роль они выполняли; что такое «ордынский выход». уметь: 1. 2. давать характеристику последствий ордынского ига на Руси; определить значение борьбы русского народа против ордынской власти. УМ УМ 1. Организация  начала занятия. У Э У Э 1 Рекомендаци и Если тебе  будет трудно,  обратись к  товарищу или  учителю. Ход урока Задания Цель: включись в учебную деятельность. Задание: Слайд 3,   Обращение! Дорогие ребята! Вам предстоит знакомство с новой интересной темой «Русские  земли под властью Золотой Орды». Древняя Русь приняла на себя  всю тяжесть удара монгольских орд. Она задержала и остановила  дальнейшее их передвижение на Запад и спасла Западную Европу  от разгрома. Завоевательные походы Монгольского государства  резко изменили политическую, экономическую и культурную  обстановку на Руси. Когда же возникла Золотая Орда и какое  влияние она имела на русские земли? Об этом и многом другом вы  узнаете сегодня на уроке. Тебе самому предстоит изучить исторические факты. Работай  вдумчиво. Удачи! УМ 2, 3. Проверка  домашнего  задания.  Включение  учащихся в  У Э 2 Цель: проверь степень усвоения тобой материала по теме:  «Натиск с Запада». Задание: Работай  самостоятельн о  1. Прочитай содержание теста. 2. Обведи в нем кружком правильный вариант ответа.активную  познавательную  деятельность. Тест. Слайд 4,   1. В каком веке состоялось первое столкновение русских с  монголо­татарами:  XI веке;  XII веке;  XIII веке;  XIV веке. 2. Успехи завоевательных походов монголо­татар объясняются:  Многочисленностью войск монголо­татар;   Феодальной раздробленностью стран, на которые они нападали;  Высоким уровнем воинской организации и жесткой дисциплины в войсках;  Стремлением знати к обогащению за счет более развитых стран и  народов;  Все перечисленное выше. 3. Невская битва произошла в:     1240 г.; 1238 г.; 1242 г.; 1241 г. 4. Ледовое побоище было в:     1243 г.; 1242 г.; 1241 г.; 1244 г. 5. Последствия монголо­татарского нашествия на Среднюю Азию  были:   Пришли в упадок города;  Увеличилась площадь обрабатываемых земель;  Создавались новые оросительные системы. Развивалась торговля; Контроль: 1. Проверь правильность выполнения теста по эталону № 1. Слайд  5, приложение 2. 2. Оцени свою работу. «5» – без ошибок; «4» – одна ошибка; «3» – две ошибки; «2» – более двух ошибок. 3. Выстави отметку в таблицу УЭ2.УМ 4. Первичная  проверка  понимания. У Э 3. Цель: вычлени новые понятия по теме: «Образование Золотой  Орды», подчеркни их существенные признаки. Задание:   1. Прочитай учебник п.2 «Золотая Орда» (стр. 19–20). Слайд 6,   2. Открой контурную карту на стр. 4 и учебник на стр.23 и выполни  следующие задания. Задания: 1. Найди на карте и закрась территории завоеванные монголами. 2. Найди на карте и отметь на контурной карте границы Золотой  Орды. 3. Нанеси на карту город Сарай, ставшей столицей Золотой Орды. 4.  Запиши, какие земли не вошли в состав Орды? Почему? Нанеси  условные  обозначения  на контурной  карте. ________________________________________________________. 3) заполни таблицу, используя материал учебника (п.2 стр.19–20).  Слайд 8, приложение 2. Запиши ответ  в бланк  Задания Ответ ы Название династии, которая управляла империей после  Чингисхана Столица монгольского государства Высший совет при хане. Состав совета. Государственная религия Золотой Орды XIV в. Основные занятия населения.4) Дайте определение понятия: Улус – ________________________________. Контроль: Работай с  соседом по  парте  1. Обменяйся с соседом по парте бланками. 2. Проверь правильность выполнения заданий по эталону № 2. Слайд  9,  3. Оцени свою работу. «5» – без ошибок; «4» – одна ошибка; «3» – две ошибки; «2» – более двух ошибок. 4. Верни бланк соседу по парте. Будь  внимателен. УЭ 4. 5. Выстави себе отметку в таблицу УЭ3. Цель: вычлени новые понятия по теме: «Повинности русского  населения». Задание: 1) Прочитай учебник стр. 20–21, дополнительный материал стр.  131–133. 2) Вставь пропущенные слова в следующий текст. Текст. Слайд 10,  Золотоордынский хан считался___________ ___________  подчиненных ему русских земель. На Руси ханов называли  _______, а своих правителей – ___________. Русские князья  ездили к хану на ___________. Хан выдавал князьям _______. С  русских земель ордынцы собирали ежегодную ______, которая  называлась _________. Размер дани составлял около _________  ________. Наблюдали за сбором дани __________. Кроме  постоянной дани взимались ___________ платежи. Русские люди  должны были _______, _____________ и ________  многочисленных ордынских послов с их свитами. Еще одной  повинностью была обязанность __________ _______ в монгольское войско. ___________ __________ была освобождена от дани. 3) Запиши определение понятий: Баскак –  ______________________________________________________. Ярлык – ___________________________________. Выход – _______________________________________. Численники –  _______________________________________________.Контроль: Самопроверка  1. Проверь правильность выполнения теста по эталону №3. Слайды  11, 12, приложение 2. 2. Оцени свою работу: «5» – без ошибок; «4» – одна ошибка; «3» – две ошибки; «2» – более двух ошибок 3. Выстави отметку в таблицу УЭ 4. УЭ 5. Цель: узнай новые понятия по теме: «Последствия ордынского  владычества». Задание:   1. Прочитай дополнительный материал стр. 134–136. Слайд 13,   2. Заполни пропуски в схеме Контроль: 1. Обменяйся с соседом по парте бланками. 2. Проверь правильность выполнения задания по эталону № 4. Слайд  14,   Работай с  соседом по  парте . 3. Оцени свою работу. Слайд 15,   «5» – без ошибок; «4» – одна ошибка; «3» – две ошибки; «2» – более двух ошибок. 4. Верни бланк соседу по парте. 5. Выстави отметку в таблицу УЭ 5. УМ 5, 6. У Э Цель: используй полученные знания по теме: «Русские земли под6. властью Золотой Орды » при выполнении кроссворда. Задание: 1) Кроссворд. Слайд 16,   Усвоение новых  знаний и  способов  действий,  закрепление  знаний и  способов  действий. По горизонтали: 1. Высший совет знати и военачальников при хане. 5. Ежегодная обязательная дань. 6. Государственная религия Золотой Орды с XIV в. По вертикали: 1. Столица Монгольского ханства. 2. Самоуправляющая часть Монгольского государства. 3. Столица Золотой орды. 4. Ханская грамота. 7. Представитель монгольского ханства, занимающийся сбором  дани. Контроль: 1. Обменяйся с соседом по парте бланками. 2. Проверь правильность выполнения теста по эталону № 5. Слайд  17,   3. Оцени свою работу. «5» – без ошибок; «4» – одна ошибка; «3» – две ошибки; «2» – более двух ошибок. 4. Верни бланк соседу по парте. 5. Выстави себе отметку в таблицу УЭ 6. УМ 9. Подведение  итогов занятия. У Э 6. Цель: Подведи итоги своей работы на уроке. Слайды 18,19,   Задание: . 1. Ответь на вопросы учителя.2. Какие новые понятия ты узнал на уроке? 3. Какое отношение к Руси имела Золотая Орда? 4. Какое значение имело ордынское владычество на Руси? 5. Запиши выводы в тетрадь. Контроль: Осуществляется учителем. УМ 10. Рефлексия. У Э 7. Цель: оцени свою работу на уроке. Слайд 20,   Задание: . 1. 1) Ты доволен своей работой? Подчеркни нужное слово, ДА/НЕТ. 2. 2) Всю ли ты работу успел выполнить на уроке? Подчеркни  нужное слово, ДА/НЕТ. 3. Если ты не успел выполнить какую­то работу, подумай, почему? 4. Поставь себе итоговую отметку в таблицу. УЭ 2 УЭ 3 УЭ 4  УЭ 5  УЭ 6 ИТО Г           УМ 11. Информация о  домашнем  задании. 1. Если ты не доволен своей оценкой, то ты можешь выполнить  работу, которую не успел сделать в школе, дома. У Э 8 Цель: закрепить свои знания по теме «Русские земли под властью  Золотой Орды». Задание: 1. Допиши ответы на вопросы УЭ 3 – УЭ 6. Слайд 21,  Прочитай и  перескажи §20 2. Выучи таблицу. Контроль: осуществляется на следующем уроке.